Найти тему

Расскажу про мотор, с которым только горе мыкать

Неудачные движки, с которыми покупать машину нежелательно, есть у любой автомобильной компании. Дурную славу одни из них заработали, потому что вышли сырыми как, например, дизель 1.5 dCi компании Renault, другие – потому что оказались одноразовыми, как двигатели Audi и BMW с алюсиловым или никосиловым покрытием цилиндров…

Было время, когда люди бегали от дизелей с сажевыми фильтрами, предпочитая покупать авто, где этого фильтра нет. Нынче сторонятся машин с впрыском мочевины. В общем, причин, чтобы мотор заслужил звание Овна, на букву «Г», много. Одна из них – неприспособленность двигателя для наших условий эксплуатации, коими являются низкое качество топлива или особенности климата.

Моторы с прямым впрыском бензина как раз такие. Даже на Западе, где, как кажется, с топливом все должно быть в порядке, на момент выхода на рынок в конце 1990-х – начале 2000-х годов они создали тамошним автовладельцам кучу проблем. На нашем рынке авто, оснащенные прямовпрыснутыми движками, учитывая опыт эксплуатации в Европе и качество нашего бензина, официальные дилеры не продавали вовсе. Их пригоняли подержанными люди, самостоятельно искавшие на европейских барахолках свое автомобильное счастье. И люди эти были, как правило, неподкованными, потому что прожженные перекупы были в курсе, что продать такую машину сложно, ибо знающие покупатели шарахались от нее как черти от ладана. Оставались незнающие, лохи, другими словами. Без лоха жизнь плоха – говорят перекупы, но надо быть лохом в квадрате, чтобы купить авто, от которого обычные лохи бежали без оглядки.

-2

Андрей, ставший очередным моим гостем в рубрике «Мнение владельца», которую я веду в издании, где работаю, был из числа оквадраченных лохов. Молодо зелено: Renault Laguna была его первым авто. Покупал сам за собственные деньги и втихаря, чтобы порадовать родителей, какой у них самостоятельный сын. Но не ведал Андрей, что за фрукт двигатель 2.0 IDE, который стоял у «Лагуны» под капотом.

Хорошая мысля приходит апосля. Лишь после покупки залез мой собеседник на сайт владельцев «Лагун», а там на самом видном месте красовалось предупреждение, что всем машина хороша, но с 2.0 IDE ее нельзя покупать ни в коем случае! Прямой впрыск бензина делал мотор крайне требовательным к качеству топлива и весьма капризным, если качество хромало, что для нашего бензина обычное дело.

-3

А привести в чувство забарахлившую систему питания – еще та задача. Дилер Рено машинами с 2.0 IDE не торговал, значит, официальный сервис не помощник. Самих машин единицы – на обычных СТО их не знают, информации о них ноль, поэтому мастера на все руки за 2.0 IDE тоже браться не хотят, если намного проще заработать на хлеб с маслом они могут на хорошо известных им работах.

-4

Вот и оказался Андрей у разбитого корыта, когда через 30 тыс. км после покупки увидел на компьютере «пилу» - ошибку системы впрыска. А дальше как в песне Виктора Цоя – две тысячи лет война, война без особых причин, война – дело молодых, лекарство против морщин…

-5

У Андрея машина 11 лет. Проехал он на ней почти 220 тысяч километров. И все это время эксплуатация проходила под знаком войны с IDE. Сражаться пришлось самому, ведь, как о том говорилось, на помощь от сервиса – официального и неофициального – рассчитывать не приходилось. Конфликт то затихал, то разгорался снова, однако если за 11 лет «Лагуна» так и не была продана, значит, имелось в ней что-то, что удержало моего собеседника от соблазна избавиться от докучливого IDE.

Пересказывать, чем, несмотря на каверзы, которые преподносил мотор, покорила Андрея сама машина, не вижу смысла. Подробно об этом, а также других неисправностях, которыми кроме движка «порадовал» автомобиль, расписано в статье по ссылке https://www.abw.by/novosti/experience/214895, подготовленной для издания, где работаю. Кликайте, читайте – и приятного чтения с просмотром 35-ти фотоснимков объекта рассказа! Если интересно– жду лайки, а еще лучше – подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-то не менее любопытное.

Фото автора

Авто
268,3 тыс интересуются