Найти тему
Школьный логопед+

2, 3 классы: Пишем плохо, но нет возможности попасть к логопеду. Советы специалиста Ч.1

Приветствую моих подписчиков и гостей канала!

Так сложилось, что моя программа профилактики и коррекции нарушений письменной речи больше заинтересовала родителей, чем специалистов-педагогов. Оно и понятно: - "больше болит", - и к хорошим логопедам не попасть, и школа ничего вразумительного не предлагает, и по финансам...
Были предложения продать программу, продать тетрадки, но я ещё не готова к этому: немного по-другому себе представляла это своё "поделиться опытом"... Предлагала даже в комментариях порекомендовать какой-нибудь подходящий формат передачи, но... "продайте" и всё тут...
И тут позволю себе напомнить одну
простую истину:

Никакие, - даже самые грамотно составленные и "продвинутые" пособия, учебники, рабочие тетради и т.д. - не научат ребёнка сами по себе: - рядом должен находиться взрослый (педагог, а в крайнем случае - родитель), который и поможет понять, усвоить материал.

И тут родители стали присылать образцы письменных работ...
- Помогите...
- Что тут скажешь?.. И так всё
понятно, без диагностики "по полочкам": коррекция-то одинаковая, за исключением некоторых нюансов: если пропуски, - то и замены; если безударные не "чувствует", - то и с грамматикой не "дружим"... вплоть до полного раздрая: + графика, + "незрелость письма" как-то затянулась, а тут и орфография наступает...

Мама вынуждена учить ребёнка грамотному и читаемому письму, - на слух педагога и звучит-то диковато... Но мама настроена... Попробуем помочь...
Мама вынуждена учить ребёнка грамотному и читаемому письму, - на слух педагога и звучит-то диковато... Но мама настроена... Попробуем помочь...

Итак, обнуляемся...

? - возвращаемся к истокам. Причём, нам, - 2, 3-классникам, - легче: мы вспоминаем свои же забытые навыки.

Поехали...

  • I - этап
Познавательная сфера, - мнооого психофизиологии: нужен ФОКУС (в смысле - сфокусироваться, сосредоточиться, зацентрироваться)

Чтобы ещё понятней, - на этапе сопряжённого письма (рука в руке) при обучении письму часто наблюдаю такую картинку: у ребёнка ведущая рука с моей рукой, а глаза... глаза "зыркают"- бегают по сторонам, - нет того самого фокуса... Обычно возвращаю ребёнка на землю:
- Товарищ, вы с нами?
Иногда, если ребёнок-дошкольник, - непосредственность ещё в силе, он
быстро реагирует:
- Я не товарищ, я - Коля!
(Детки постарше понимают текущий момент)

Из познавательной сферы нас больше, в данном случае, интересует ВНИМАНИЕ, - все количественные и качественные показатели процесса

И тут, как говорится: все средства хороши!
Используем мячики (очень хорошо работают
мячи-ежи, - как я их называю: + расслабляющий массаж ладошкам), разного рода пособия-тренажёры (академические-диагностические), обучающие пазлы, - всё то, на чём ребёнок максимально долго и с интересом концентрируется.

Главное! - Все задействованные анализаторы: зрительные, слуховые, двигательные направлены на один объект, - работают в одном ключе.

Мы формируем привычку, навык, умение сосредотачиваться по времени на задаче, постепенно увеличиваем это время, усложняя задание.
Или: на тонком уровне, - в мозгу, посредством этих тренировок-упражнений мы развиваем клетки + связи между ними, которые отвечают за актуальные показатели процесса внимания

Ну не знаю, попыталась объяснить таким образом, как в одном очень бородатом педагогическом анекдоте: - "Я так хорошо объясняла, тааак хорошо, что даже сама поняла..."
(Для коллег-специалистов: согласна с вами -
по-научному про это гениально у тандема Лурия - Выготский, - тоже ведь практически к этому пришли... Вот поэтому и "гениально" - они первые это описали...)

Переходим к практической части. В предыдущих видео была попытка демонстрации практической работы, - можете ознакомиться с ними на моём канале.
(Должна заметить, что близкие мне здорово обрушили самооценку: сказали, что техника подачи позорная... что сказать... пока такая...)
Дальше выложу фото с мячами-ежами,
пособия для сканирования,

Уважаемые родители, начинайте работать по пособиям: уж как получится... Я всегда на связи - ТЕЛЕГРАММ, в комментариях ...

Авторы пособий поимённо перечислены в видео,

в статье - чуть подробней про алгоритм работы:

Перекатывание мяча слева-направо, справа-налево с увеличением амплитуды
Перекатывание мяча слева-направо, справа-налево с увеличением амплитуды

+ Попросите ребёнка озвучивать каждый раз направление

Перекидывания мяча (задания - аналогично с перекатыванием)
Перекидывания мяча (задания - аналогично с перекатыванием)

+ "Не подкидывай высоко, чтобы потом не бегать-доставать мячик!"

Подкидывания на ходу - а вот это уже "лакмус- диагностика" - Начинаться будет тяжеловато - постепенно фокус увеличивается и результативность (поймал!) улучшается
Подкидывания на ходу - а вот это уже "лакмус- диагностика" - Начинаться будет тяжеловато - постепенно фокус увеличивается и результативность (поймал!) улучшается

Виды заданий: - только правой, - только левой - перекидывание.
!!! -
Визуальный результат вашей работы на концентрацию анализаторов...

Из свободного доступа
Из свободного доступа
  • В какой фигуре какой знак? - Ставим значки без учёта времени - Если запомнил + за 1 мин сколько? (хорошо - в начале, и в конце занятия - для мотивации и сравнения). Показатели фиксируем справа с датой
Аналогично предыдущему
Аналогично предыдущему

+ Значки в фигуры ребёнок подбирает сам

Пособие (Ш. Ахмадуллина) - модификация Шульте, которое дети постарше часто просят, - уж очень увлекательно и завлекательно! Они есть в ассортименте, - будет актуально, - выложу
Пособие (Ш. Ахмадуллина) - модификация Шульте, которое дети постарше часто просят, - уж очень увлекательно и завлекательно! Они есть в ассортименте, - будет актуально, - выложу

+ Ставим на время (- до 10, 20 ...)

Продолжение следует...

На связи...