Приветствую моих подписчиков и гостей канала!
Так сложилось, что моя программа профилактики и коррекции нарушений письменной речи больше заинтересовала родителей, чем специалистов-педагогов. Оно и понятно: - "больше болит", - и к хорошим логопедам не попасть, и школа ничего вразумительного не предлагает, и по финансам...
Были предложения продать программу, продать тетрадки, но я ещё не готова к этому: немного по-другому себе представляла это своё "поделиться опытом"... Предлагала даже в комментариях порекомендовать какой-нибудь подходящий формат передачи, но... "продайте" и всё тут...
И тут позволю себе напомнить одну простую истину:
Никакие, - даже самые грамотно составленные и "продвинутые" пособия, учебники, рабочие тетради и т.д. - не научат ребёнка сами по себе: - рядом должен находиться взрослый (педагог, а в крайнем случае - родитель), который и поможет понять, усвоить материал.
И тут родители стали присылать образцы письменных работ...
- Помогите...
- Что тут скажешь?.. И так всё понятно, без диагностики "по полочкам": коррекция-то одинаковая, за исключением некоторых нюансов: если пропуски, - то и замены; если безударные не "чувствует", - то и с грамматикой не "дружим"... вплоть до полного раздрая: + графика, + "незрелость письма" как-то затянулась, а тут и орфография наступает...
Итак, обнуляемся...
? - возвращаемся к истокам. Причём, нам, - 2, 3-классникам, - легче: мы вспоминаем свои же забытые навыки.
Поехали...
- I - этап
Познавательная сфера, - мнооого психофизиологии: нужен ФОКУС (в смысле - сфокусироваться, сосредоточиться, зацентрироваться)
Чтобы ещё понятней, - на этапе сопряжённого письма (рука в руке) при обучении письму часто наблюдаю такую картинку: у ребёнка ведущая рука с моей рукой, а глаза... глаза "зыркают"- бегают по сторонам, - нет того самого фокуса... Обычно возвращаю ребёнка на землю:
- Товарищ, вы с нами?
Иногда, если ребёнок-дошкольник, - непосредственность ещё в силе, он
быстро реагирует:
- Я не товарищ, я - Коля!
(Детки постарше понимают текущий момент)
Из познавательной сферы нас больше, в данном случае, интересует ВНИМАНИЕ, - все количественные и качественные показатели процесса
И тут, как говорится: все средства хороши!
Используем мячики (очень хорошо работают мячи-ежи, - как я их называю: + расслабляющий массаж ладошкам), разного рода пособия-тренажёры (академические-диагностические), обучающие пазлы, - всё то, на чём ребёнок максимально долго и с интересом концентрируется.
Главное! - Все задействованные анализаторы: зрительные, слуховые, двигательные направлены на один объект, - работают в одном ключе.
Мы формируем привычку, навык, умение сосредотачиваться по времени на задаче, постепенно увеличиваем это время, усложняя задание.
Или: на тонком уровне, - в мозгу, посредством этих тренировок-упражнений мы развиваем клетки + связи между ними, которые отвечают за актуальные показатели процесса внимания
Ну не знаю, попыталась объяснить таким образом, как в одном очень бородатом педагогическом анекдоте: - "Я так хорошо объясняла, тааак хорошо, что даже сама поняла..."
(Для коллег-специалистов: согласна с вами - по-научному про это гениально у тандема Лурия - Выготский, - тоже ведь практически к этому пришли... Вот поэтому и "гениально" - они первые это описали...)
Переходим к практической части. В предыдущих видео была попытка демонстрации практической работы, - можете ознакомиться с ними на моём канале.
(Должна заметить, что близкие мне здорово обрушили самооценку: сказали, что техника подачи позорная... что сказать... пока такая...)
Дальше выложу фото с мячами-ежами, пособия для сканирования,
Уважаемые родители, начинайте работать по пособиям: уж как получится... Я всегда на связи - ТЕЛЕГРАММ, в комментариях ...
Авторы пособий поимённо перечислены в видео,
в статье - чуть подробней про алгоритм работы:
+ Попросите ребёнка озвучивать каждый раз направление
+ "Не подкидывай высоко, чтобы потом не бегать-доставать мячик!"
Виды заданий: - только правой, - только левой - перекидывание.
!!! - Визуальный результат вашей работы на концентрацию анализаторов...
- В какой фигуре какой знак? - Ставим значки без учёта времени - Если запомнил + за 1 мин сколько? (хорошо - в начале, и в конце занятия - для мотивации и сравнения). Показатели фиксируем справа с датой
+ Значки в фигуры ребёнок подбирает сам
+ Ставим на время (- до 10, 20 ...)
Продолжение следует...
На связи...