Главная проблема подержанного автомобиля даже не в скрученном пробеге, а в вероятности того, что машина могла быть битой. Конечно, в идеале можно сделать так, что даже специалист не прикопается, но в большинстве случаев битые машины делаются на перепродажу, так что делается порой не самым лучшим образом [делать хорошо - дорого и долго, а время - деньги]. С одной стороны - это плохо, а с другой стороны такие машины несложно вычислить даже без помощи профессионалов и толщиномеров невооруженным глазом. Просто надо знать куда и на что смотреть.
Первым делом надо посмотреть на кузов. Внимательно. Под углом. На солнышке. Если какой-то элемент машины красился, то даже если вы не увидите разницу в оттенках, наверняка заметите разную шагрень. Как правило, у машин с завода шагрень, как зеркало, а у машин, покрашенных кустарно - как апельсиновая корка.
Так же смотрим на зазоры кузова. Зазоры должны быть ровными и одинаковыми со всех сторон. Часто при ремонте на продажу перекупщики используют самые дешевые китайские запчасти, которые не совсем ровные. В итоге получается, что в одном месте зазор огромный, а в другом - одна запчасть почти находит на другую.
Дальше смотрим на стекла и оптику. Стекла должны быть родные и заводские с эмблемой производителя. Иногда бывает, что на старых машинах (старше пяти лет) лобовое стекло меняется из-за сколов и царапин. А вот если машина свежая с замененным лобовым стеклом - это наводит на мысль. А замененные боковые стекла или заднее - это почти стопроцентное ДТП.
С фарами та же история. Надо смотреть маркировку, но даже без неё часто видно, что фары менянные. Если машина старая, а фары блестят, как новые, есть два варианта: либо перед продажей их отполировали [чтобы сделать в глазах покупателя из машины конфетку], либо они в самом деле новые, потому что их заменили после аварии. Это видно даже издалека.
После внешнего осмотра открываем двери, багажник и смотрим на болты. Если с головок болтов сбита краска, значит, деталь откручивалась. Для чего откручивалась - это уже другой вопрос, но если все в порядке, капот и двери не снимают, так ведь?
И ещё один момент, которые легко увидеть невооруженным глазом - сварные швы и точки. На заводах сваркой всегда занимаются роботы и швы у них идеально ровные. А если речь о точечной сварке, то точки с ровными краями. Так что если видите кривой шов - верный признак кустарных работ.