Привет, уважаемая публика!
Эту ночь провёл в фирменном поезде 1/2 Премиум "Казань-Москва". Это самый быстрый и один из самых комфортных поездов данного направления. Спешу поделиться своими впечатлениями.
Для начала о вагонах и ценах. В составе поезда есть плацкарт, купе, два вида СВ и вагон класса "Люкс".
Цены высокие. К примеру, за день до отправления нижнее место в купе с питанием стоило около 7 тысяч рублей! Можно выбрать купейный вагон без питания. Раньше такого не было, а теперь есть выбор, и это хорошо.
Я покупал билет заранее и использовал баллы РЖД-Бонус. Кстати, зацените, как теперь выглядит билет в распечатанном виде:
Отправление из Казани ровно в 8 вечера, прибытие в Москву в 07:10. По-моему, оптимально.
На центральном ж/д вокзале Казани, к сожалению, до сих пор не решена проблема первого пути - это низкая платформа.
РЖД даже называет его не путём, а перроном:
Но от этого людям с ограниченными возможностями, с детскими колясками, с чемоданами не легче: приходится залезать в вагон по крутым ступенькам.
На всех остальных путях этого вокзала платформа высокая, на одном уровне с полом вагона, как и должно быть. Но, как я понимаю, поезд 1/2 слишком длинный и помещается только на первом перроне.
На самом деле, этой проблеме уже много лет, и никак #ржд не может её решить - просто стыдно!
При покупке билета я изменил стандартное питание на вариант под названием "суп". Но на него я особенно не надеялся и считал, что всё равно предложат "курицу или говядину" (конец цитаты), как это бывало на моей практике в прошлые годы.
Каково же было моё удивление, когда буквально через 10 минут после отправления официантка принесла мне из ресторана гороховый суп:
Суп оказался реально свежим, горячим и вкусным. Ресторану зачёт!
Состав поезда составлен из вагонов Тверского завода. Я люблю такие. Мне кажется, они - одни из самых удобных.
В фирменных поездах всегда дают санитарно-гигиенические наборы.
В этот раз кроме привычных зубной щётки, тюбика пасты и ложечки для обуви я обнаружил в нём новинку - стикер для побудки.
Со слов проводника эту услугу ввели 1-го сентября. Если не устраивает стандартный вариант побудки за полчаса до прибытия, можно отметить удобный интервал и наклеить стикер на дверь купе. Ну круто же!
В тверских вагонах есть традиционные титаны с кипятком. И я всегда им пользуюсь. Но в этот раз не взял с собой кружку и заказал чай в не менее традиционном подстаканнике.
Всё-таки, что-то в этом есть...
Кстати, с ценой на чай вышла интересная история. В буклете, который лежал на столике в купе, указана цена в 45 рублей:
А проводница попросила 55 рублей. Я не стал спорить, а только высказал пожелание оплатить картой. Достаточно быстро она принесла из соседнего вагона терминал, и вот чек:
Если вы знаете причину такой разницы в цене, обязательно напишите об этом в комментариях.
Сразу после отправления проводница проходила по вагону и протирала все поручни и ручки. Заглянув в купе, она уточнила, нет ли у кого аллергии на хлорку.
Хочется отметить, что с её стороны всё было вежливо и учтиво. И, о радость, сувениры и лотерейные билеты в этой поездке никто не впаривал!
Часа через полтора в купе постучал начальник поезда с термометром: "пришёл температуру мерить". Что ж, надо так надо...
Ночью спал плохо. В купе было очень душно. На самом деле, сколько лет уже езжу в поездах по России, а температурный режим в купейных вагонах в большинстве случаев не оптимальный: либо жарко, либо холодно...
Идти жаловаться мне было лень, попутчик с верхней полки закрыл дверь в купе. Поэтому я так и продремал всю ночь, иногда просыпаясь от объявлений на некоторых станциях...
Вагон был заполнен процентов на 70, очереди в туалет утром я не заметил.
Столица встретила ярким солнцем и грандиозной стройкой у площади трёх вокзалов.
Что ж, после 9-ти месячного перерыва мои ж/д поездки возобновились, и это радует!
Что касается поезда 1/2 Премиум, то да, он хороший. Но не идеальный, особенно учитывая цены на билеты.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Доводилось ездить на этом поезде? Делитесь впечатлениями и своим мнением в комментариях, я каждый из них.