Здравствуйте, дорогие читатели канала ФеникS)) Спасибо, что нашли время зайти в гости))
Недавно писала про предметы, которые не нужны в школе. Так думают некоторые родители, думаю и дети за ними повторяют. И вот в новостях прочитала про исследования на эту тему.
Оказывается, времена у нас совсем изменились, многие предметы и правда изжили себя...То есть они теперь не нужны современным детям. Какие это предметы? География, ОБЖ и физкультура))Весело, правда? Пишите, что вы об этом думаете...Интересно, чем провинились эти школьные предметы.
Эксперты даже поясняют почему не нужны- оказывается нет в этих предметах практической направленности. Дети просто изучают их в классе, как, например, ОБЖ, а вот надо бы приглашать в школы узких специалистов, чтобы показывали на месте как надо себя вести в разных ситуациях...
И у меня возникли вопросы к этому специалисту.
Во- первых, когда отменяете предмет, что вы даёте взамен? Ломать это не строить, как известно))
Предмет ОБЖ стал факультативом.
Отменили ОБЖ как предмет и сделали его факультативом. Хорошо. Дети приходили на этот предмет по расписанию и разбирали разные ситуации, приводили примеры из жизни, смотрели презентации. По мере возможности проводили практические занятия - с противогазом или по оказанию первой медпомощи.
Чем занимались дети на уроке ОБЖ.
Это зависело от мастерства учителя и его фантазии. Я часто заходила в кабинет ОБЖ и видела, как работает класс. И да, детям было интересно.
Да и нельзя всё время гнать только нужные предметы в школе.
Ведь каждый предмет имеет количество баллов и степень трудности по шкале. Легкие и трудные предметы тоже должны чередоваться...
ОБЖ как внеурочная деятельность .
Кстати, дети моего класса и после уроков оставались с учителем ОБЖ. То готовили выступление на конкурс, то проводили неделю ОБЖ в школе, то соревнования велосипедистов, то готовили разные конкурсы для младших школьников. Да и разные акции проводили иногда в школе, иногда выходили на улицы...
Работа учителя ОБЖ.
А сама учительница отвечала за многие виды работы в школе: от инструктажей по классам и разных мероприятий до военно- полевых сборов и оформления документации старшеклассников...
Посещение факультатива по ОБЖ.
Посещали по расписанию- хорошо это было или плохо, но ходили все дети на ОБЖ. А теперь ОБЖ сделали факультативом. Кто туда ходит, догадайтесь сами. Правильно, никто, или единицы просто добросовестных детей...И что лучше -то- ходить или не ходить, услышать или просто не знать...
Во-вторых. Уж если вы убрали ОБЖ, то вспомните, ведь было военное дело в СССР. Там были занятия на улице, в классе, и в тИре, и построения, и просто военная подготовка. То есть и теория, и практика. Дети ходили в форме.
До сих пор вспоминаю эти уроки и вижу картинки перед глазами...Вот что нужно было сделать, а не убирать ОБЖ или менять его на факультатив.
В-третьих. А как совместить расписание уроков в разных школах с возможностями местных МЧС или присылать людей по графику?
Просто смешно. Одно дело зайти на беседу, а другое- работать на постоянной основе.
Мнение и совет автора.
Советуйтесь почаще с учителями- практиками, дорогие наши придумщики из Министерства Просвещения))Глядишь, меньше будет перекосов и перегибов. Кстати, представители МЧС, пожарные и инспекторы и так приходили в школу...Это ОБЖ не мешало. Да и детям разнообразие вносило.
Вопрос к читателям.
Вы считаете предметы ОБЖ, географию и физкультуру ненужными в школе? И как ваш ребенок относится к их изучению? Или у вас всё осталось по- старому в школе? И ОБЖ не есть факультативное занятие...
Спасибо за лайк, комментарий или подписку))Всем желаю быть здоровыми.
Благодарю вас и до новых встреч на канале ФеникS))
Можно прочитать по этой теме здесь :
В школе есть совсем неважные предметы, так думают некоторые родители