Мало, кто знает, что Михаил Врубель, Виктор Васнецов, Иван Билибин, Александр Бенуа не считали зазорным становиться художниками-оформителями конфетных фантиков.
Их имена нигде не упоминались, так что, можно сказать, что знаменитые картины, созданные гениальными художникам с того времени времени, да и по сей день, оставались анонимными. Фантики для конфет и шоколадных плиток разрабатывали та же тщательно и кропотливо, как и театральные афиши.
Предшественниками конфет на Руси были цукаты. Фрукты нарезали, варили в сахарном сиропе, давали стечь, а потом пересыпали варенье сахаром и просушивали на солнце. Леденец на палочке впервые появился в 1769 году в кондитерской англичанина Роджерса.
В России знаменитые петушки появились только в 70-е годы 19 века. Имя лучшей фабрики дореволюционной России — "Товарищества А. И. Абрикосова и сыновья» мало известно сейчас. Именно Абрикосов младший придумал обернутых в фольгу зайцев и Дедов Морозов.
А до той поры крепостные повара угощали своих хозяев малиной в сахарной пудре. В это же время в Италии появился первый мармелад. Известные бонбоньерки ( от французского bon bon - конфеты) делали в форме сундучка из меди или серебра, украшая хрусталем или даже драгоценными камнями.
В 1848 году предприниматель Георг Ландрин открыл на Петергофском шоссе в Санкт-Петербурге мастерскую по производству карамели. А уже в 1860 году начался выпуск легендарных монпансье.
В дореволюционной России товарищество «Георг Ландрин» — гордо носило почетное звание «Поставщика Двора Его Императорского Величества». А немногим позже в России появился первый автоматический аппарат для продажи плиток шоколада. Автомат был назван «Домиком братьев Гримм».
С 1880 года в России модной была жестяная упаковка. Та же фабрика «Абрикосов и сыновья» имела цех по изготовлению коробок из жести и картона и сотрудничала с живописцем Федором Шемякиным.
Фердинанд Теодор фон Эйнем стал основателем «Товарищества Эйнем». Хозяин творчески подходил к делу. Как-то он заказал Карлу Фельдману, автору романса «Ямщик не гони лошадей», написать «Шоколадный вальс», «Танго-какао», «Кекс-галоп», «Вальс -Монпаньсе». Ноты прикладывались бесплатно при покупке определенного вида конфет и имели большой успех.
Конфеты «Гусиные лапки» раньше назывались «Утиные носы». Существует версия, что в рецептуре был элемент-загуститель, который добывают из жира гусей. Концентрат жира находился в лапках водоплавающих птиц. Рецепт конфет требовал использования этого загустителя, отсюда и пошло позднее название.
Год 1917-ый разрушил не только царскую, но и сладкую империю. Фабрики были национализированы. После революции «Абрикосов и сыновья» превратились в «Фабрику имени рабочего Бабаева». А из старейшего предприятия купцов Леоновых, основанного в 1826 году была создана советская фабрика «Рот Фронт». Упомянутый ранее "Георг Ландрин» превратился в Ленинградскую государственную карамельную фабрику имени Микояна. А «Товарищество Эйнем» — в кондитерскую фабрику «Красный Октябрь».
И если раньше конфеты носили названия — «Раздумье», «Лев Толстой», «Ревизор», «Магия», Веселая вдова», «Сказки Пушкина», «Жгучий поцелуй», «Гадательный шоколад», «Скарабей», «Греза», «1812», то после революции появились — «Пионер», «Конвоец», «Всероссийский староста», «Республиканская», «Ильич», »Красноармейская звезда», появились конфеты с лицами Ленина, Троцкого, Дзержинского.
Многие конфеты исчезли с тех пор. Хорошо, что «Брат с Севере приехал» и любимые «Гусиные лапки» все еще с нами.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилось.
Читайте также:
Я не выйду отсюда, пока не получу свое имя
О жестокости в жизни и ужасах в искусстве