Найти тему
Читающим между слов...

Получив удар по одной щеке – используй сильную комбинацию.

Любящий себя человек в такую ситуацию не попадёт.
Любящий себя человек в такую ситуацию не попадёт.

Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить, полный вариант известной всем пословицы.

Разглядывая это изречение под углом зрения боевых искусств вспомним основной мотив практики любого будо. Главный посыл, с которым переступают порог додзе это желание научиться противостоять внешнему Злу и Несправедливости.

Анализ фактов показывает, что абсолютное большинство ныне здравствующих и уже покинувших нас выдающихся личностей из мира боевых искусств, а также почти все, кто вообще достиг хоть каких-то успехов на этом поприще (или хотя бы не бросил тренироваться одновременно с растаявшей молодостью), были на заре своей юности слабыми и болезненными существами, которым любые физические упражнения давались с великим трудом.

-2

Другую, стократ меньшую часть списка, напротив, занимают подростки крепкие и драчливые, словно бы рожденные для суровых испытаний. Но соотношение вторых к первым никак не превышает одного к десяти.

Если вдуматься, то ничего удивительного во всем этом нет. Когда человек сызмальства здоров, силен и вполне способен отстоять свое место в ряду сверстников и вообще в жизни, у него просто не возникает необходимости что-либо изменять и улучшать; ведь не пьем же мы воду и не едим, когда без того сыты и довольны. Наш румяный счастливец, естественно, направляет все силы и жар души на достижение иных жизненных целей, а отпущенный природой кредит расходует помаленьку как данность, как бездонный капитал.

Мучим ли наш будущий великий патриарх детскими хворями, злыми соседскими мальчишками, или просто снедаем нелюбовью к своему нескладному телу – так или иначе, но в его душе появляется тот неугасимый уголёк, который тихо жжет его всю оставшуюся жизнь, заставляя бегать трусцой, голодать, избивать макивару, полировать своим кимоно обтяжку татами или часами заниматься цигун. С детства и до гробовой доски такие люди ежедневно доказывают окружающему миру и самим себе собственную полноценность и состоятельность, причем делают это неосознанно.

Вывод - в будо приходят для изменения себя любимого, для устранения своих слабых, уязвимых мест и направлений. Зло и несправедливость, как правило избегает встречи с личностями, обладающими навыком отстаивания своих интересов и позиций.
  • Пропуск удара по одной щеке говорит о вашем пока ещё не совершенстве. Требуется дополнительная работа со своими качествами воина. Готовность к повторной проверке говорит о возросшем потенциале бойца.
  • Когда уровень мастера будо значительно превышает уровень напавшего, первый может погасить агрессию и зло, намеренно игнорируя свою защиту и принизить тем самым ударившего, относясь к нему как к дитю неразумному.
Вывод – научись защищать себя, прежде чем подставлять вторую щеку.
Вывод – накорми голодного, прежде чем философствовать с ним.
Вывод – стань успешным, заработай много денег, прежде чем презирать богатство. Став богатым сумей, правильно распорядится богатством.

Как считали самураи, оскорбивший добродетель, должен умереть. Не сумевший отстоять добродетель, тоже должен умереть.

Пословица, без спорно, имеет христианское происхождение. Считается, что её в современном, недоговорённом виде дал Иисус Христос как заповедь для устранения зла. Но если брать её первую часть в евангельском прочтении, то она будет пресекать зло лишь в том случае, когда жестокость проявит погорячившийся приличный человек, у которого проснётся совесть, и он одумается при виде не защищающейся жертвы. Но если нападающий – садист, то зло будет только увеличиваться, так как он будет с большим удовольствием ломать подставленные челюсти, и, уверившись в своей безнаказанности, посеет зла ещё больше. Ответственность за возросшее при этом зло ляжет не только на напавшего, но и на того, кто подтолкнул его на дальнейшее злодеяние. Ибо обиженный имел возможность остановить это зло, подставив, в соответствии с первой частью пословицы, другую щёку, то есть дав нападавшему возможность покаяться и, убедившись в недейственности евангельской части заповеди, перейти к её второй, недоговариваемой части, чтобы дать негодяю достойный отпор. Тем самым пресекая дальнейшее увеличение зла, и чтобы ему впредь неповадно было.

Если вы ещё не поставили лайк поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал подпишитесь!
Если вам есть, что сказать оставьте комментарий!
По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК
Хорошего вам дня, и до новых встреч!
смотрите также:
1. ТРИ АСПЕКТА В АЙКИДО.
2. 遠山の目付け (Enzan no metsuke). ВЗГЛЯД. Часть 1.
3. ПОСЛЕДНЯЯ ВОЙНА.
4. Синбу - искусство прекращать насилие (часть 2).