Ведите планер или ежедневник
Прописание целей на день, даёт четкое направление, что необходимо выполнить за день и не вызывает ошеломление от количества необходимых действий.
Стресс и депрессия очень часто возникают, когда человек испытывает давление. А оно часто возникает, как не понимаешь, что ты должен выполнить за день.
Избавьтесь от не нужных вещей
Каждая вещь забирает не только место, но и определенное количество вашей энергии. Хотя может и отдавать, но это бывает очень редко.
Особое внимание обратите на громоздкие вещи. Не захламляйте жилье. Вспомните о том чувстве легкости, которое вы почти наверняка испытывали, когда в предыдущие разы делали генеральную уборку и избавлялись от чего-то, освобождая пространство. Это в некоторой мере парадоксально, но чем меньше хлама вокруг, тем более вы организованны.
Используйте метод «Канбан»
Это японский метод продуктивности, который помогает отслеживать, какие дела вы выполняете, что вы уже сделали и чем нужно будет заняться в будущем. Канбан наглядно визуализирует рабочий процесс.
Суть такова: Вы берёте доску для стикеров (или регистрируетесь в каком нибудь менеджере дел вроде Trello) и рисуете на ней три столбца: «Сделать» (To do), «Делаю» (Doing), «Сделано» (Done). Затем пишете свои дела на стикерах и помещаете в соответствующий столбец в зависимости от того, чем занимаетесь и что уже сделали.
Сократите список важных обязательств до трёх
Если у вас много сложных и важных задач — выполнить их все и сразу не получится, а только понервничать. Рациональнее будет распределить нагрузку.
Не пытайтесь забить расписание на день только сложными задачами — так недалеко до истощения или профессионального выгорания. И ни о какой продуктивности говорить не придётся. Берите на себя не больше трёх существенных задач в день, чередуйте их с простыми и находите время отдохнуть
Не позволяйте другим контролировать ваше время
Когда вы раз за разом соглашаетесь, когда вас зовут на совещание, просят выполнить дополнительную работу или поучаствовать в мозговом штурме. Всё это сокращает время на дела, важные для вас.
Избавьтесь от ненужных обязательств
Подумайте о задачах, которые вы продолжаете выполнять, но которые не несут никакой ценности. Они высасывают огромное количество времени и энергии. Не вините себя, если не можете что-то сделать или кому-то помочь. Вежливо откажитесь и займитесь тем, что важно для вас. Так вы почувствуете огромное облегчение.