ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ ЛЕОНИДА ПОРОХНИ (1960-2020)
Музыкант Алексей Могилевский, непосредственный участник событий, рассказывает о том, как это было...
Они сошлись в универе на Куйбышева. Дима Тарик, тогдашний студент физфака, создал с Серёжей Чирковым дискотеку, которую назвал "220 вольт", и название прижилось. Там же, в районе актового зала на восьмом этаже, играла условный арт-рок группа Лабиринт (кто сейчас вспомнит имя Саша Войтенок?), которая не дожила до рок-клуба - распалась. Этажом ниже базировался Трек.
Дима припомнил, как Настя Полева выдавала вокализ из the great gig in the sky, ноль в ноль повторяя Клэр Торри. Я было не поверил, перезвонил ей, и она подтвердила сей удивительный факт своей творческой биографии. Даже номер был специальный, когда Пантыкин выходил к роялю или синтезатору, а Настя пела! А я и не слышал никогда. Поздно пришёл.
Порохню-философа в универ привёл или Саня Коротич, или Кормильцев, или просто толпой зашли потусить. Тогда не существовало формальных знакомств, всех этих "позвольте представить..." Димка и Лёня просто попали друг в друга. Базаром, умением говорить о том, что было обоим интересно, понятно и важно, и – главное - тягой к паяльникам, шнурам, микросхемам и журналу "Радио". Планету можно, поди, обернуть теми километрами проводов, что они спаяли.
Лёня позже устроил Диму в универ ремонтником. Зарабатывали себе в убыток, прикупая очередную звукофигню - микрофон или плату. Зато времени для разговоров, кои им заменяли порой еду или бухло, было навалом. Они были разными - Дима обидчив до сжатых кулаков и хлопанья дверью (рокеры знают), Лёня - "Песков", который мог погасить любую волну негатива всё тех же музыкантов, которые никогда не бывают довольны работой звукорежиссёров.
Так возник, наверное, в единственном числе именительном падеже во всей России, творческий звукорежиссёрский тандем, который стал точкой отсчёта качества и уверенности в завтрашнем дне - такое слушается и через десятилетия: Порохня/Тарик. У них на двоих всего четыре совместных работы и было-то. Но каких! Которые переворачивали сознание всех прогрессивных соотечественников!
"ЖВСХМ"
"Жизнь В Стиле Хеви-Метал", третий номерной альбом Урфина Джюса. Самый задорный и весёлый из всего, что УД создал.
"НЕВИДИМКА"
"Невидимка" от НП. Это была революция в звуке. И прежде всего Кормильцев приложил к этому свою косматую гениальную лапу, обретя легендарную "Соньку" и несколько кассет с пометкой "Me" - неосыпающуюся, трущую головки мафона, как морковку тёрка, мастеровую, терпящую множество перезаписей и наложений плёнищу.
"ОКОЛО РАДИО"
Сольная работа Егора Белкина. Мне страшно вспоминать те времена. Егор - лютый деспот в работе. Моё участие ограничилось песенкой про "У меня нет друга". Мне разок дали по ушам перегруженной дорожкой, но в целом я справился, отыграв всё, что требовалось со второго дубля. Вру. Ещё в финале повыл. В те времена модно было делать финальную песню или инструментал. Это делали все - и Агаты, и УД, и вот Егор не отошёл от традиций. Альбом пришёлся публике по душе, но не развился в самостоятельный проект. Все "друзья" проекта Егор Белкин и Друзья разошлись по своим делам. В основном наутилусовским. Но это уже другая история.
"2х2=4"
"2х2=4" от "Р-Клуба". К четвертому альбому парочка удивительных самоделкиных догадалась, что она - бренд, не иначе! Они придумали свой Знак Качества и попросили доброго Саню Коротича нарисовать свой собственный логотип. Примерно обсказали, как он должен выглядеть, добрый Саня быстро всё это дело изобразил, снабдив солидным значком зарегистрированного товарного знака, да и думать забыл об этом маленьком подвиге. А я вот напомнил ему, выходит.
Первый логотип, который я до дыр засмотрел на оформлении, оттого и запомнил его на всю жизнь, и до осыпания пленки заслушал альбом (а хороший альбом, надо сказать), – оказался последним. Или, точнее сказать, единственным.
Дима лёг в "дурку" косить от армии. Не откосил. Доктора подтрунивали, на фига по дурке-то пошёл, ты по зрению так и так не проходишь. А два месяца-то - минули! А два месяца в те времена - считай, два года. Событие на событии, плотно ими жили. Короче, когда Дима вернулся, в Лёнином подвале уже вовсю писалась Настя.
Димка пожал плечами, развернулся и ушёл. Уехал в Пышму - писать замечательного Витю "Пиню" Резникова. А потом покатилось: Витя Смирнов-скрипач, торговля сперва кассетами, позже аппаратом (да с грамотами как лучшему дилеру), инсталляция под ключ аппаратуры во все модные места города, и прочая, и прочая...
Не ссорились никогда.
Остались люди.
Не стало тандема просто.
Начало читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!