Найти в Дзене
Сергей Геннадиевич

КПП Робот информация для размышления.

Оглавление
Хваленая DSG 7 от Volkswagen.
Хваленая DSG 7 от Volkswagen.
На рынке подержанных автомобилей,немалую часть занимают авто с роботизированнной коробкой.Так ли они не надежны и стоит ли их бояться.

Для начала разберем что такое коробка робот.

Если говорить простым языком,это мкпп в которой передачи и сцепление за вас переключают сервоприводы(актуатор).

У удачных моделей ресурс актуаторов не менее 200 тысяч километров.Покупая автомобиль с пробегом не более 50-100 тыс.км,Скорее всего вы не столкнетесь с их ремонтом.Но такая процедура как замена комплекта сцепления никуда не исчезла.И ровно как на механической коробке она потребует замены.
  • Роботизированные коробки,могут быть как простейшие,с одним сцеплением.(гораздо дешевле в ремонте).Но отличаются нерасторопностью переключения.
  • Так и с двумя сцеплениями,что увеличивает плату за ремонт и обслуживание!Из ее сильных сторон быстрые переключения и комфорт при переключении передач.

Надежность и робот:

Ремонт DSG 7
Ремонт DSG 7

В производстве есть как удачные модели тот-же S-tronic .Так и не очень DSG 7(особенно DQ200) PowerShift,и однотипные.Коробки на самом деле получились технологичные,экономичные но довольно нежные.Пару десятков резких стартов могут привести к полному износу дисков сцепления.И такая простая процедура как замена износившихся дисков.Встанет вам в приличную сумму от 50 тыс рублей за замену под ключ.Ремонт и вскрытие вам так-же грозит при износе выжимного подшипника или корзины.

При выходе из строя актуатора на роботизированных коробках,приведу примерные цены самой детали.
  • На роботах Peugeot:от 12 тыс рублей (Peugeot 107-207).
  • На роботах Toyota:от 25 тыс рублей (Toyota Corolla 2006-2012).
  • На роботах Honda:от 12 тыс рублей(Honda Civic 5D 2006-2011).

Большенство роботизированных коробок требуют своевременной калибровки износа диска сцепления.

Если не проводить довольно простую процедуру.Электронная составляющая будет не учитывать свободный ход износившихся дисков сцепления в корзине. Вы заметите ощутимые рывки при переключениях.Особенно с 1 передачи на вторую.И повысите износ механизмов.Интервал адаптации зависит от модели робота(каждые 10-30 тыс км). Процедуру адаптации можно сделать у себя в гараже,вся информация есть в интернете.

В целом варианты с одним сцеплением более выгодны в обслуживании и гораздо проще в ремонте.При покупке автомобиля с большим пробегом может потребоваться только замена актуатора.

Вывод:

Экономия топлива иногда выходит себе дороже.При покупке нового автомобиля или с небольшим пробегом робот экономически выгоден.И при спокойной манере езды не потребует преждевременных вложений.

Если покупаете сильно подержанный вариант.Будьте готовы к обслуживанию и финансовым тратам.

  • Замене масла каждые 50 тыс км.
  • Замене актуатора сцепления.
  • Замене комплекта сцепления.
  • Адаптации коробки.