Итак начнем с самой культовой и нашумевшей части а именно Far Cry 3
До этой игры по сути не было понятия по настоящему увлекательной песочницы разве что Готика и The Elder Scrolls но там скорее был упор не на песочницу а на большой проработанный мир.
А вот у экшенов, которые честно пытались реализовать игровую «песочницу», с этим как-то сразу не заладилось. Сколько бы они ни заимствовали у ролевых игр (побочные квесты, ветки умений, улучшение оружия, беседы за жизнь в баре), все равно получался клонированный, скучный и искусственный мир.
Главный секрет успеха Far Cry 3 в том, что здесь едва ли не впервые в «сэндбокс»-боевиках удалось породнить «песочницу» и увлекательный, зрелищный сюжет. Раньше либо что-то одно из этого было криво реализовано, либо, что чаще, и то, и другое хромало на обе ноги. А в Far Cry 3 мы видим сценарий, который не приравнен к фоновому изображению и не исчерпывается тремя строчками, а притягивает вас к экрану не хуже, чем, например, фильм «Адреналин».
Сравнение не случайно. История о том, как группа молодых людей поехала в отпуск на тропический остров, а в итоге попала в плен к местным пиратам и чуть не была поголовно продана в рабство, точно так же полна безумия, эпатажа, харизмы, юмора, самоиронии, неуемной фантазии и наркотиков разной степени тяжести. И если завязка еще вызывает вопросы (как трусоватый, впечатлительный и никогда не державший оружия в руках парень без всякой подготовки начинает резать и метко стрелять направо и налево — не совсем понятно!), то потом остается только восхищенно следить за развитием событий.
Доктор, обожающий кушать грибочки, слетевший с катушек бандит и его еще более кровожадный босс, мнимый агент ЦРУ, какие-то индейцы во главе с сексуальной, разукрашенной татуировками девушкой, хиппующий негр в очках, который на все вопросы отвечает в духе «иди по пути воина, и чакры раскроются» — яркие полубезумные персонажи дополняются примерно такими же миссиями. Пытаясь спасти своих друзей и родных, мы бегаем по минному полю, бежим из горящего дома, выбираемся из тонущего корабля, штурмуем тюрьмы, спускаемся в пещеры за галлюциногенными грибами, путешествуем по собственным видениям не хуже Макса Пейна и жжем напалмом поля марихуаны.
А чего стоят персонажи их харизма , их поступки, многие даже больше полюбили не главного героя , а главного злодея Вааса
Ваас Он - психопат, чьи сцены поднимают повествовательную интенсивность игры. Ваас - это пушка, и с ним нужно считаться. Этот злодей кричит, потому что его заявления - это то, над чем стоит задуматься. В качестве примера можно привести его знаменитую речь о безумии. Ваасу не нужно держать жертв под дулом пистолета, чтобы послать леденящее душу заявление. Но, несмотря на все это, он не такой сумасшедший, как следующий злодей
Сюжет в ней крайне необычен как на мой взгляд. Чего только стоят два наркомана которые периодически выдавая Вам "упоротые" квесты.
Но не все сразу )
Аджай Гейл , рожденный в Кирате, но в раннем детстве вывезенный в США, возвращается домой, чтобы выполнить последнюю просьбу матери — развеять ее прах на родине.
Несколько минут спустя мы сталкиваемся с Пэйганом Мином.
Через десять минут — сидим с ним за одним столом, а Пэйган всячески кривляется и даже пробует на вкус прах матери Гейла.
Проходит еще полчаса, и Аджай — единственная надежда местного революционного движения «Золотой путь».
Сценаристы Far Cry всегда казались мне людьми с придурью в голове. Но к четвертой части остатки здравого смысла покинули их окончательно. Каждый персонаж здесь — это набор чего то несовместимого например:
Священник-оружейный барон, топлес-богиня, местный гуру, перерезающий на камеру горло ритуальному барану.
Но все это сделано с такой самоиронией, что надо быть очень скучным человеком, чтобы к этому придираться.
Впрочем, я могу понять тех, кому такая концентрированная кислота просто «не заходит». Благо, в игре есть чем заняться помимо встреч с мягкого говоря необычными героями.
Сам по себе Кират — волшебное место. Ты постоянно ловишь себя на том, что пялишься несколько минут то на закат, то на слонов, пришедших к водоему, то на огромного орла, камнем падающего на ничего не подозревающую живность, а затем уносящегося с добычей куда-то вдаль. Мир живет без тебя, ты здесь — гость.
Главное, игра предоставляет широкий выбор снаряжения, — каждый найдет несколько видов оружия, за которые и Кират продать не жалко. Все оружие можно улучшить: купить более вместительный магазин, добавить оригинальный прицел. А можно взять в руки офигенный огнемет и устроить самый настоящий ад на земле. Я вот еще полюбил своеобразный «ствол» — живого слона: садишься ему на спину, врываешься на базу противника — и давай таранить автомобили с врагами да топтать их огромными ногами. А что, весело ведь! В общем крайне достойная часть !
Far Cry 5 – один против всех
В роли Рэмбо
По сюжету, в пятой части Фар Край вы окажетесь в традиционной «белой» части США, а именно в штате Монтана. Люди там простые, растят пшеницу, разводят скот, поголовно носят оружие и чтят традиционные американские ценности. Именно они поддерживали Трампа на выборах и голосовали против либерализма и глобализации. И вот в этой традиционной части Америки появляются сектанты, которые постепенно прибирают к рукам почти всю Монтану.
Far Cry 5 – это в первую очередь боевик, где вы будете много стрелять и воевать, выполнять несложные задания и любоваться местными красотами.
Графика в игре потрясающая, выглядит всё очень реалистично.
А ещё вы сможете полетать на самолёте и примете участие в нескольких воздушных боях, погоняете на квадроцикле и тракторе, возьмёте домашними животными огромного медведя, жёсткого пса и устрашающую пуму, порыбачите и поохотитесь в удалённых уголках Монтаны. В общем, всё как в фильме «Рэмбо: Первая кровь», где вы выступите в роли главного героя, а против вас будут не полицейские, а фанатики.
Про геймплей
В Far Cry 5 вы попадёте в полностью открытый мир, сможете пройти в любой уголок штата, порыбачить и почувствовать себя туристом. К тому же у вас не будет традиционной мини-карты с отметками, поэтому всё придётся исследовать самостоятельно. Это долго, иногда нудно, но чаще всего поход по горам может привести вас незапланированному событию – игра живёт своей жизнью.
Подводим итоги
Far Cry 5 реально захватывает – прохождение сюжетной линии и пешие прогулки по горам и долинам занимают много времени, ничуть не меньше чем перестрелки и общение с другими персонажами. Разработчикам удалось создать классный и захватывающий мир, где НПС живут своей жизнью, а вы своими действиями (или бездействием) влияете на развитие истории.
И поверьте помимо вышеуказанного персонажа , Вы повстречаете еще очень много необычных и странных личностей.
Far Cry: New Dawn
Сюжет Far Cry: New Dawn начинается через 17 лет после финала Far Cry 5, когда мир захлестнула ядерная война. В центре повествования оказывается отряд выживших, который стремится пересечь штат Монтана и добраться до запада страны, где, якобы, легче выжить. Одним из ключевых лиц сюжета будет Томас Раш, который возглавляет отряд, а игроку достанется роль его ближайшего помощника.
Мешать банде Томаса Раша будет банда The Highwaymen, которую возглавляют близняшки Лу и Микки — главные антагонисты Far Cry: New Dawn. Правда, мне они не очень понравились они не дотягивают до Вааса из Far Cry 3 или Пейгана Мина из Far Cry 4. Впрочем, некоторые персонажи из Far Cry 5 тоже будут. К примеру, вернется главный злодей пятой части, Иосиф Сид.
Изменения в игровом процессе
Ключевым отличием New Dawn от всех предыдущих игр серии Far Cry будет некое подобие ролевой системы. Теперь у всех противников есть три уровня: легкий, средний, и тяжелый. Эти же уровни есть и у оружия, которое будет использовать игрок. Это может заставить игроков лучше исследовать местность перед следующей миссией — пройти задание средней сложности с начальными пушками будет почти невозможно. Из противников, кстати, вылетают циферки с уроном, совсем как в Anthem или классических RPG.
Родной дом
У игрока будет собственная база, которую предстоит прокачивать: возводить дополнительные постройки и набирать специалистов.
Экспедиции
Одно из нововведений в Far Cry: New Dawn — вылазки за пределы округа Хоуп за редкими ресурсами. Чтобы отправиться в экспедицию, нужно заплатить пилоту вертолета и выбрать нужную точку на карте Америки.
В целом как по мне часть не особо дотягивает до своих предшественников но вполне стоит вашего внимания особенно тех кому понравилась пятая часть.