Для многих этот вопрос очень болезненный. В том числе для меня
⠀
Когда я слышу замечания в свой адрес, то реагирую не всегда адекватно. Иногда из глубины поднимается жгучая обида и глаза застилает красная пелена В такие моменты я всегда стараюсь отвлечься и включить голову. А когда не получается, мне становится стыдно за свою реакцию
⠀
Сегодня я поделюсь советами, как переносить критику:
⠀
- Выслушайте собеседника до конца. Не перебивайте. Я знаю, что иногда до трясучки хочется вставить свое слово, но вы держитесь Дайте себе 10-15 минут остыть
⠀
- Не пытайтесь видеть в критике личное оскорбление. Критикуют не вас, а вашу работу
⠀
Примите тот факт, что ваша работа может кому-то не нравится. Это НОРМАЛЬНО. Задайте уточняющие вопросы: «Что именно плохо? Может быть если идеи, как улучшить проект?»
⠀
Абстрагируйтесь от неприятных слов и найдите замечания по делу
⠀
Если есть возможность — поговорите голосом. Написанное мы часто трактуем неверно и воспринимаем эмоции человека искаженно
⠀
Не бойтесь совершать ошибки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает
⠀
Никогда не переводите стрелки на других. Не нужно приводить в пример Васю, у которого еще хуже. Или Свету, у которой и так приняли. Вы отвечаете только за себя
⠀
Если заказчик написал вам гнусный комментарий без повода, то это звоночек, что у человека не все в порядке: язва, проблемы дома или просто похмелье. А тут вдруг вы со своей работой😁Что делать? Понять и простить. Обратиться позже.
⠀
Что не допускается?
❌Замечания в грубой форме, оскорбления
❌Критика, не подкрепленная фактами
❌Непрошенная критика
❌Переход на личности
⠀
Часто, после правок я смотрю на свою работу и вижу, что она действительно стала лучше. Что так мне нравится больше. Стоило лишь перестать обижаться и повести себя как взрослый человек
⠀
Если вы хотите расти и развиваться, то профессиональная критика неизбежна.
⠀
Друзья, а как вы воспринимаете критику? Спокойно или обижаетесь? Только честно