Ура, товарищи! Это наконец свершилось! Французская компания Safran, которая отвечает за "горячую часть" двигателя SaM146, который устанавливается на самолет Суперджет 100, исправила проблему, которая приводила к появлению трещин в рабочей камере двигателя.
Напомню что за проблема была:
Проблемы возникли из-за горячей части двигателя, где в камерах сгорания появляются трещины, подобное происходит и с маслосборниками. Такое явление происходит уже после налёта в 2-4 тысячи часов, в отдельных случаях уже после первой тысячи лётных часов. В таком случае двигатель подлежит ремонту, хотя производитель гарантирует его работу в течение 8 тысяч часов до капремонта.
Но теперь эта проблема решена:
На сегодняшний момент французская сторона (а именно она разработчик "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов - директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами.
Мало того, теперь при ремонте и ранее выпущенные двигатели будут получать новые детали, которые решат проблемы надежности в этих двигателях.
Вот такое радостное и долгожданное событие произошло 2 года назад. Да, друзья, два года назад, еще в 2018 году! Почему я об этом решил написать сейчас? Да потому что даже спустя два года я постоянно сталкиваюсь с утверждением, что якобы вся проблема Суперджета в ненадежных французских двигателях. Я не понимаю, сколько лет должно пройти, чтобы наконец до всех дошло, что проблема решена? Два года мало?
Но, конечно, тут вина не только тех, кто не знает. Дело в том, что два года назад о проблеме двигателя писали все. СМИ, отраслевые издания, блогеры, конечно, как тут не хайпануть. Причем писали такую чушь, что читаешь и диву даешься. Вот например:
Причиной появления трещин во французском двигателе стала некомпетентность российских авиаконструкторов при проектировании самолёта SSJ-100. В попытках сделать самолёт наиболее экономичным они поставили наиболее большой по диаметру двигатель под крыло самолёта. Чем больше диаметр вентиляторов двигателя тем лучше топливная эффективность.
Вот только при таком большом диаметре двигателя расстояние от взлётно-посадочной полосы до входного отверстия двигателя становится минимальным, а значит любой мусор, песок, частицы пыли поднимаемые передней стойкой шасси при пробежке самолёта при взлёте и посадке попадают в двигатель и повреждают камеру сгорания вызывая трещины.
Решить эту проблему можно только перепроектированием самолёта.
источник
Интересно, что комментарии в статье отключены, но особо обращает на себя внимание то, чем статья заканчиваться:
Подписывайтесь на канал и жмите "Понравилось", иначе Дзен не показывает статьи, а значит многие люди так и останутся в неведении о проблемах российского авиастроения.
Сработало. У статьи 32 тыс. дочитываний. Кстати, написана статья 19 февраля 2019, то есть уже после того, как французы исправили допущенные ошибки в своей части двигателя. И таких статей тогда было множество. И было бесполезно писать, что расстояние от ВПП у Суперджета такое же, как у других самолетов, что мусор с ВПП никак не может попасть в горячую часть двигателя, что для решения проблемы перепроектировать самолет не нужно. Бесполезно.
И вот сейчас проблема решена. Без перепроектирования лайнера. Два года как решена, и тишина. Хоть кто-то извинился? Хоть кто-то опроверг? Этой информацией поделились лишь отраслевые издания, да и то те которые нормальные, профессиональные. Например, ATO.ru. А так тишина. Вот поэтому многие до сих пор и не в курсе, и по старой памяти повторяют давно устаревшую информацию.
И после всего этого у вас еще остаются сомнения, что против Суперджета идет прямая и организованная информационная атака? Что, очевидно, кое кому наш лайнер очень уж портит нервы. Но главное, что вот этот "кто-то" он очень грамотный человек, и он прекрасно понимает, что наш самолет — это именно Российский лайнер, но он больше чем просто самолет. Это трамплин для возрождения нашей гражданской авиации. И неважно сколько там импортных деталей, потому что этому грамотному и мудрому человеку, очевидно, что русские наконец научились делать самолеты так, как это делают во всем мире, а значит скоро появится на рынке новый, и очень мощный конкурент.
Вся эта атака на Суперджет была организована именно потому, что этот самолет, возможно, даже неожиданно для многих, оказался действительно удачным. И как самолет и как трамплин.
Суперджет выдержал.
Обратите внимание на статью: "Урбанисты победили! "Маршрутки" ушли из городов. Но что их заменит?".
Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
И лайкнуть не забудьте :)