Обществом легко управлять - это общеизвестный факт. Любое явление, любой образ жизни
можно навязать таким образом, чтобы это стало частью нашей с вами повседневности.
Одна из психологических технологий управления человеческим обществом - это, так называемые, Окна Овертона. Основная ее задача - обман, внедрение в нашу жизнь чего-то такого, что до сих пор казалось абсолютно немыслимым. В современном мире способов воздействия на человеческий разум более чем достаточно.
Попробуем разобраться с этой сложной технологией на неком гипотетическом примере. «На дворе 21 век, это же смешно!» - скажете вы. Отнюдь. Попробуем доказать вам, что сегодня возможно все.
Технология Окон Овертона состоит из пяти этапов. Окна передвигаются от «максимально неприемлемого» до «абсолютно нормального» и в процессе своего движения полностью зомбируют нас, изменяя наше мышление, восприятие, убеждения.
1-ый этап. «Радикально».
Мир меняется каждый день, старые законы рушатся, мифы развенчиваются, секреты прошлого всплывают наружу.
И почему бы любопытным ученым не изучить тему каннибализма более подробно и рассматривать людоедство как культуру отдельных цивилизаций.
Наравне с этим в интернете может внезапно появиться некое фрик-сообщество «Анонимных каннибалов», которое будет вызывать агрессию или смех у всех нормальных пользователей. Такое фрик-сообщество обязательно заметит кто-нибудь из СМИ.
Итак, Окно Овертона уже сдвинулось: о «запретной» теме наконец заговорили, каннибалов услышали. Двигаемся дальше.
2-ой этап. «Приемлемо».
Продолжаем давить на ученых и обсуждать доселе табуированную тему. Все должны обсуждать каннибализм, с научной точки зрения, разумеется. Тот, кто отказывается обсуждать это - просто невежа, замкнутый и необразованный тип.
И вот уже находится какой-то исторический/мифологический/вымышленный прецедент, главное, легитимный. То есть, доказывающий, что теоретически (только теоретически, конечно!) людоедство может быть узаконено. «Вы знали, что у римлян поедание людей было абсолютно нормальным?». Или вот взять более близких нам по духу христиан. «Кровь и плоть бога они и сейчас едят!».
Помимо этого на данном этапе учеными происходит подмена понятий, чтобы увести восприятие от изначального смысла, сменить преступнику имя и фамилию, надеть на волка маску барашка. Назовем «Каннибализм» теперь «антропофилией», а после и еще раз сменим название, сделав и это запретным и оскорбительным. Нет-нет, теперь запрещено говорить это ужасное слово на «К». Окно сдвинулось дальше. Теперь Каннибализм лишен сакрализации и жесткого преступного контекста.
3-ий этап. «Разумно».
Создаем и обостряем проблему, разделяем общество на два лагеря.
И вот уже появляются отобранные люди, которые заявляют: «Я антропофил, я против навязанных обществом стереотипов о еде!», или «Каждый человек свободен, пусть каждый выбирает сам, что или кого ему есть!», или «Пусть каждый решит для себя: антропофил он или антропофоб», или «Есть людей неприемлемо, но иногда жизненно необходимо, бывают такие случаи! Не нужно этого стыдиться!», или «Да некоторые люди просто мечтают, чтобы их съели!».
СМИ только подогревает эту сковородку мнений. При этом радикальные каннибалы, которые призывают убивать и есть людей прямо на улицах также отнесены к разряду «ненормальных». Окно Овертона двигается дальше, к разряду используемого.
4-ый этап. «Популярно».
«А вы знали, что один композитор любил есть людей?».
Тема каннибализма становится модной в обществе, хайповой. Все больше блогеров, телезвезд, спортсменов поддерживают антропофилов публично и таким образом остаются на волне популярности (для них важен сам хайп, а не предмет их рекламы). Каждый человек спешит высказать свое мнение в соц.сетях, сторонников у мирного и вполне безобидного движения все больше.
А тут еще в «ученых» кругах выясняется, что в человеческом мясе очень много полезных витаминов, которые улучшают здоровье, продлевают жизнь и повышают IQ. Все больше врачей рекомендует есть человеческое мясо.
В СМИ формируется положительный образ антропофилии. «Он хотел ее съесть, а она мечтала быть съеденной, кто мы такие, чтобы судить их?», или «Антропофилы не монстры, они придерживаются строгих законов морали во всем остальном», или «Ест, значит любит».
И вот мы на пороге последнего этапа. 5-ый этап. «Государственная норма».
Дойти до конца отнюдь не так просто, общество должно быть разогрето до такой степени, чтобы у государства возникла потребность принять соответствующие законы, защищающих права антропофилов.
Появляются законы о том, что «запрещать есть мясо запрещено». Толерантность - это главное оружие против несогласных. Отныне официально разрешено есть людей, а те, кто против - дикари, которым не место в развитом обществе, злые фашисты, нелюди. Запрещено исправлять губительное для общества явление.
Человечество уже сломлено. Некоторые могут еще сопротивляться, но битва за здравый смысл проиграна.
Злой гений, задумавший это, ликует.
Овертон создал вовсе не «теорию» управления людьми. Это реально работающая технология, которой пользуются и сегодня.
Легче всего Окна Овертона движутся в толерантном обществе демократических стран. В полной и всеобъемлющей свободе мнений и выражений снимаются барьеры, и общество оказывается на грани самоуничтожения.
Главный принцип противостояния Окнам - всегда оставаться верным себе.
Как вы думаете, а что было навязано нам за последнее время с помощью этой технологии? И на какой стадии движения Окон мы сейчас находимся?
Следите за нашими публикациями здесь или подписывайтесь на наш Instagram аккаунт