1) Основная характеристика. Всего характеристик три: сила, ловкость и интеллект. Повышать их можно плюсиками и предметами, к тому же они улучшаются с каждым уровнем.
Сила дает 19 хп за каждое очко и увеличивает регенерацию здоровья.
Ловкость повышает броню и скорость атаки.
Интеллект увеличивает количество маны на 13 за очко и повышает скорость восстановления.
При повышении основной характеристики герой получает по единице урона за очко.
2) Роли, которые может играть этот герой.
Основных ролей в Доте две — саппорт и кэрри. Кэрри фармит, закупается и тащит, саппорт помогает кэрри. С этим все просто. Кэрри, в свою очередь делятся на хард и семи — хардкэрри НУЖНО БОЛЬШЕ ЗОЛОТА, семикэрри могут убивать уже с середины игры благодаря способностям и не так заморачиваться с фармом.
Помимо этого разделения, есть еще роли ганкера, дд, инициатора, дизейблера, пушера.
Ганкер — герой, который может за короткое время нанести большое количество урона и расправиться один на один с любым или почти любым героем.
Дд — damage dealer – герой, наносящий основную долю урона в замесах и ганках.
Инициатор обладает способностями, которые позволяют ему начать замес, обеспечив своей команде преимущество.
Дизейблер может оглушить или обездвижить одного или нескольких вражеских героев.
Пушер, засчет некоторых способностей, суммонов или подчиняемых существ имеет возможность в короткие сроки уничтожать здания противника.
Все это может сочетаться в самых разных вариациях. То есть, например, саппорт может быть ганкером, дизейблером и дд, а хардкэрри — пушером и инициатором.
3) Способности героя.
Выбирая или уже выбрав героя, следует внимательно прочесть описания скиллов. Так вы поймете, как и когда их использовать. Если успеваете, хорошо бы до начала партии ознакомиться со скиллами союзников, а потом, по возможности — со способностями врагов. Однако не стоит этого делать, стоя на лайне и вообще в ущерб команде.
Особенно стоит обратить внимание на слова «особый модификатор атаки». Запомните раз и навсегда: ОРБЫ НЕ СОЧЕТАЮТСЯ. Есть редкие исключения, и их нужно знать: например, замедло от скади стакается с эффектом вампиризма и орбом боника; для урсы из отжоров можно собирать только владик; постоянно действующие орбы можно сочетать со срабатываемыми (например, дезоль и маэлстром), тогда во время срабатывания второго орба не будет работать первый. Вообще, об этом есть чудная статья на дота-вики:
Также стоит знать о таком предмете как бкб. Бкб блокирует весь магический урон на некоторое время. Некоторые ульты его пробивают, например, ульт Лины или дума, а метка бх замечательно ложится на уже активированный бкб. Некоторые предметы и способности снижают получаемый магический урон, а броня — физический. О типах урона:
С модами разобрались — скорее всего, это ап или ар, а в идеале — тренировка с ботами. Героя выбрали. Оказываемся у своего фонтана.
Фонтан — это одно из главных зданий на базе. Около него можно лечиться, закупаться, ресаться, наполнять ботл и отводить туда вражеских крипов, которые бьют трон (и фонтан с удовольствием их поубивает). Здесь мы свапаемся, если нужно, решаем, как расходимся по лайнам в начале игры, собачимся с мидером и делаем начальный закуп.
Начальный закуп для каждого героя свой. Пока вы, дорогой друг, еще новичок, я советую пользоваться рекомендованным закупом — магазин любезно предоставляет нам варианты. Потом вы уже научитесь определять, что лучше для данной ситуации. Внимательно читаем описания! В середине и лейте лучше иногда спросить у товарищей (если это не боты), какой предмет лучше купить под ситуацию. Саппортам хочешь не хочешь, а придется тратиться на варды, даст, смоук, меку и куру. Если не желают и не тратятся — это плохие саппорты и грош им цена. Можете так и сообщить.
Немного о магазине и предметах.
Дорогие предметы обычно собираются из других, более дешевых. Чтобы посмотреть, из чего предмет состоит или в состав чего входит, по нему следует щелкнуть левой кнопкой. Чтобы купить — правой. Иконку предмета можно перетащить на панель в нижней части экрана, под кнопку SHOP, тогда у вас будет возможность его быстро купить, когда накопится достаточно денег. Предметы можно выбрасывать, уничтожать, продавать, переносить с помощью курьера, некоторые — разбирать. Divine rapier и Gem of true sight выпадают при смерти героя, поэтому с ними следует быть аккуратными.
Подробнее о предметах:
Обычно во всех модах (кроме кма) распределение по лайнам идет так: 2-1-2. То есть, на топ и бот идет по два героя, на мид — один. Хардкэрри, если таковой имеется, есть смысл отправить на изи лайн с бебиситтером, который обеспечит дорогому другу и фарм, и врагов будет харасить, и отводы сделает, и варды поставит, и вообще — защитит от всего и вся. Часто даже ценой собственной жизни. Плак-плак.
(Тут стоит заметить, что в пабе так бывает ой как редко. Сознательных саппортов еще поискать, да и то — редко когда хочется нормально саппортить какому-нибудь криворукому нубу. Но это частности.)
На иллюстрации красными линиями показаны хардлайны, зелеными — изи. Легким считается лайн, где крипы встречаются возле союзной вышки и есть простая возможность сделать отвод. На хардлайнах она тоже есть, но там надо заморачиваться.
Некоторые герои лучше качаются в лесу, чем на лайне. Это, например, тот же урса, или Фура, или коза. И вот один из них говорит — я в лес. А кто-то другой — тогда я соло. И распределение получается такое: 2-1-1 и лесник.
На 00:00 появляются руны и лайновые крипы. На 00:30, 01:00 и каждую минуту — лесные крипы и древние. Места расположения крипов показаны на картинке ниже; место, выделенное зеленым — пак для отвода, а выделенное желтым — крипы, которых легче всего убить. Красные точки — древние, оранжевая — Рошан.
Чтобы делать отводы, надо помнить две вещи: крипы следуют за вами 7 секунд, а ресаются только в том случае, если на месте респа нет героя, крипа или варда. Отводы делаются для того, чтобы иметь возможность отойти от вражеской вышки, не дать вражеским героям золота и опыта и чтобы союзный кэрри смог спокойно пофармить под вышкой.
Собрали денег на нужный артефакт — купите в боковом магазине (белые точки) или принесите себе курьером от фонтана или магазина в лесу (голубые). Все время поглядываем одним глазом на мини-карту — кстати, фантомку на ней видно не будет. На лайне инвизер — сентри в помощь.
Пока стоите на лайне — следите за агро и уровнем хп\маны. Вас атакуют крипы — отойдите. Атакует вышка — бегом оттуда. Атакует герой — отходим за пределы его атак рейнджа, чтоб не достал. Ведем себя осторожно, но не забываем фармить или, если вы саппорт, следить за своим кэрри, отдавать ему ластхиты, денаить союзных крипов и харасить врагов.
Если кто-то из них пропадает из поля зрения, нужно обязательно сообщить об этом в чат. Обычно мидеры начинают ганкать с шестого-седьмого левела, лесники могут приходить и раньше (особенно если на изи двое). Принцип все тот же — следим за хп, не умираем, кастуем все, что нужно. Стараемся, чтобы килл отошел кэрри, но если не выходит — лучше пусть добьет кто угодно, денежки накапают всем.
Если вы хотите обратить внимание тиммейтов на что-то, можете щелкнуть левой кнопкой с зажатым альтом на любом месте экрана или мини-карты. Также на мини-карте можно рисовать с зажатым контролом. Лучше этим не злоупотреблять, потому что ваши союзники не смогут видеть, что происходит на карте. В Dota 2 есть встроенный голосовой чат, и, чтобы сказать что-то, зажмите Б. Писать в чат можно нажав энтер, в общий чат — нажав энтер с зажатым шифтом. Зажмите Y, и увидите панель быстрых сообщений. Я рекомендую забиндить на клавиатуре несколько сообщений (мисс, бэк, хелп) и два-три слота в инвентаре.
Минуты с одиннадцатой-пятнадцатой герои начинают уходить с лайнов, ганкать, пушить, фармить в лесу, убивать Рошу и так далее. Мини-карта — наш лучший друг, варды — второй лучший друг. Обзор необходим — так нас не застанут врасплох, когда придут на ганк. Следим за ситуацией и товарищами, поодиночке пушить лучше не ходить — если только у вашего героя нет способностей, позволяющих сбежать.
Несколько раз за партию ваши команды столкнутся в замесе. Можно очень долго ходить вокруг да около и выжидать, или напасть внезапно, или ваша команда вдруг обнаружит, что ее атаковали — сценариев может быть много. Главное — это следить и реагировать очень быстро. Замесы длятся несколько секунд, и за это время можно лишиться большей части команды или полностью изничтожить вражескую. Не тормози, юный падаван, и будет тебе счастье.
Несмотря на то, что описанное подходит практически под каждую партию, сценарий игры всякий раз абсолютно нов. В зависимости от выбранных героев, попавшихся игроков, взаимодействия, предметов и прочего, прочего и прочего ситуация может меняться кардинально. Именно за это так любят доту ценители, именно это делает ее такой интересной и увлекательной. Необходимость быстро оценивать ситуацию и адекватно на нее реагировать потребует от вас погруженности, отточенных рефлексов и даже, как ни странно, активной работы мозга. Возможно, благодаря доте вы обнаружите в себе талант стратега или, чем черт не шутит, экстрасенса?
Удачи, стабильного коннекта и пряморуких тиммейтов!