Найти тему

Компьютерные игры-это хорошо или нет ?

Компьютерные игры – это хорошо или плохо?» Автор: Максим Сергиенко

Компьютерные игры сегодня имеют очень большое значение в жизни ребёнка, отнимают много времени. Компьютерные игры – хорошо это или плохо?

В 1994 году социологи обозначили возможность психологической зависимости человека от программного обеспечения. По отношению к этой проблеме общественность, разделилась на три части. Первые склонялись к незамедлительному запрету компьютерных игр в любом их проявлении, включая «Тетрис». Вторые утверждали, что проблема вообще надумана, а игры являются не более чем приятным способом проведения досуга. Третьи, не определившиеся, равнодушно наблюдали за развивающимися действиями и ждали, чем же все это закончится. С тех пор прошло много лет. Сегодня эта проблема не только не решена, но стала еще больнее и глубже, споры стали громче и агрессивнее. Это связано с появлением различных гаджетов, которые позволяют играть в компьютерные игры везде и в любое время.

Вот уже третий десяток лет общественность спорит: вредно или нет? Однако самое смешное кроется в том, что сами игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и порезать палец. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

Объект исследования: компьютерные игры.

Предмет исследования: влияние компьютерных игр на детей.

Была выдвинута гипотеза: Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Для достижения цели ставим следующие задачи:

 изучить литературу по теме компьютерные игры, их влияние на жизнь и здоровье школьников;

 изучить виды компьютерных игр; 3

 провести опрос респондентов младшего школьного возраста;

 узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо

соблюдать детям;

 разработать памятку по безопасному пользованию компьютерными играми;

 использовать обобщённые результаты для информирования школьников нашей

школы.Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в

компьютерные игры – это хорошо или плохо? Для достижения цели ставим следующие задачи:

 изучить литературу по теме компьютерные игры, их влияние на жизнь и здоровье школьников;

 изучить виды компьютерных игр;

 провести опрос респондентов младшего школьного возраста;

 узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо

соблюдать детям;

 разработать памятку по безопасному пользованию компьютерными играми;

 использовать обобщённые результаты для информирования школьников нашей

школы.

Методы исследования:

анализ источников информации, проведение анкетирования, графического отображения данных; анализ и обобщение полученных результатов.

В процессе исследования автором была изучена соответствующая литература, получены теоретические знания, необходимые для практической работы.Введение

Вот уже третий десяток лет общественность спорит: вредно или нет? Однако самое смешное кроется в том, что сами игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и порезать палец. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

Когда вице-президенту компании Sony Online Entertainment Скотту Макданиелу предложили на упаковках EverQuest («стрелялка») делать надписи, предупреждающие о потенциальной опасности, он ответил: «Любым продуктом нужно пользоваться ответственно, ведь на автомобили не вешают предупреждения типа «Не дави людей». Во всем нужно знать меру, а тем, у кого есть дети, следует интересоваться, чем они занимаются».

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Тема исследования: компьютерные игры, влияние компьютерных игр на младшего школьника.

Актуальность работы: Данная тема выбрана потому, что вызвала интерес, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему? Автор считает, что выбранная тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за различными гаджетами. Они являются

7 неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать

при их использовании, чтобы сохранить своё здоровье.

Практическая значимость и новизна исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках информатики и во внеклассной деятельности.

Гипотеза: Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, так как - это вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, так как игры развивают детей.

Опираясь на актуальность исследования, автор поставил перед собой цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Для достижения цели определил следующие задачи:

 изучить литературу по теме компьютерные игры, их влияние на жизнь и здоровье школьников;

 изучить виды компьютерных игр;

 провести опрос респондентов младшего школьного возраста;

 узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо

соблюдать детям;

 разработать памятку по безопасному пользованию компьютерными играми;

 использовать обобщённые результаты для информирования школьников нашей

школы.Виды компьютерных игр:

 Динамические

 Не динамические

К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.

Не динамические, это шахматы, шашки и др.

При изучении информации о компьютерных играх стало понятно, что игры делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратежки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки». Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру «рубятся» в неё сутками, и не всегда просто так.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Гордость творения «игрушечных» программистов – стратегии! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий. Существуют некоторые объединённые классы игр. «Grand tourismo» – это объединение «гонок» и «стратежек». Футбольный симулятор «FIFA manager», – объединение «спортивной» и «стратежки»: сам не играешь, а только наблюдаешь за своим детищем

8

9

– футбольным клубом. Строишь с нуля его финансовую и селекционную политику, нанимаешь тренеров-помощников и сотрудников персонала (чем они профессиональнее, тем большую зарплату требуют), заключаешь контракты с игроками, увольняешь ненужных, строишь стадион и средства обслуживания клуба – тренировочные лагеря, площадки, медицинские лаборатории и т. д. То есть, фактически управляешь сложнейшей коммерческой структурой.

В итоге, все игрушки можно классифицировать:

 вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» и т. п.,

 безвредные – «спортивные» и «гонки»,

 развивающие – «стратежки», а также «головоломки», например, шахматы.

Значение и польза компьютерных игр в развитии личности

Правильно ли это – ограничивать доступ к компьютеру? В спорах о зависимости от компьютера, мы как-то забыли, что зависимость может существовать от чего угодно. Например, от работы с текстом (чтение, СМС), от определённых видов еды или даже от привычек. Замечено, что кто в детстве расстреливал виртуальных монстров, позже к компьютерным игрушкам относился прохладнее. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех родителей. Хотя если вспомнить чуть более ранние времена, то и от мультиков детей было довольно сложно оторвать. Еще раньше – от книг. Так что везде можно найти свои минусы и плюсы.

Рассмотрим, чем могут быть полезны компьютеры и компьютерные игры.

В современном мире компьютер становится основным орудием труда человека, каким раньше был рабочий станок или инструмент земледелия. С его помощью работают с документами, ищут и находят необходимую информацию, учатся, общаются по электронной почте с друзьями и коллегами со всего света, играют. Поэтому нельзя недооценивать влияние компьютера, компьютерных игр и компьютерного спорта. Результаты исследований ученых, проведенных в 2002 году, показали, что подростки, проводящие перед монитором в среднем по два-четыре часа в день, лучше успевают в школе, имеют больше друзей и социально активнее, чем их сверстники, которые не увлекаются компьютерными играми.

Те молодые люди, которые регулярно посвящали время компьютерным играм, чаще поступали в университеты, а в дальнейшем получали более престижную и высокооплачиваемую работу.

10

Исследования показали, что те хирурги, которые посвящают, по крайней мере, три часа в неделю видео играм, совершают на 37% меньше ошибок в хирургии и выполняют задания на 27% быстрее, чем те, кто не играет в игры. Исследования проводили на 33 докторах. Каждый из них прошел три видео игры, которые тренировали такие умения как моторика пальцев, время реакции и координация. Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык. Компьютерные игры способствуют повышению компьютерной грамотности.

Для более успешной игры, игроку необходимо уметь настраивать свой компьютер, и данная потребность становится хорошей мотивацией к постоянному совершенствованию знаний о программном и аппаратном обеспечении. Игроки гораздо более оперативно и качественно вводят, ищут и обновляют информацию текстового характера, у них повышается скорость печати.

Постоянное общение с игроками со всего мира в сети Интернет расширяет круг знаний о других странах, об их культуре, образе жизни, и способствует изучению иностранных (в частности английского) языков.

Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение.

Соответственно, полученные умения разностороннего подхода к возникшей проблеме, впоследствии могут быть спроецированы и на реальную жизнь, где игрок начинает оценивать сложные жизненные ситуации более рационально и взвешенно.

Вред от компьютера и компьютерных игр

В чём же вред игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом использовании гаджетов для их воспроизведения.

Положение сидя.

При использовании гаджетов для игр человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и

11

геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше. Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.

В компьютере и других гаджетах со временем скапливается немало пыли и грязи, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".

Влияние игр для компьютера и других гаджетов на психику.

Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы.

Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.

12 Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлечённей играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека

перестает слышать естественные сигналы организма.

После напряженной игры дети часто не могут уснуть, или им снятся кошмары, в которых они убегают от монстров. У детей появляется страх, они боятся спать одни, просят включить свет. Не выспавшись, днем дети чувствуют себя вялыми, у них плохое настроение, плохой аппетит и память. Происходит падение умственных способностей.

Глава II. Анкетирование

Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть учащиеся 4 классов и их отношение к компьютерным играм.

Четвероклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Всего было опрошено 85 человек.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята (92%) имеют дома компьютер или используют другие гаджеты для игр (95%), учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми.

49% опрошенных тратят на игру от 1 до 2 часов и 32% - более 2 часов. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.(Приложение 2)

Для изменения ситуации автор исследования проанализировал гигиенические требования, которые нужно соблюдать школьникам при использовании компьютера и других гаджетов для сохранения здоровья, разработал памятку с рекомендациями. (Приложение 3) Провёл классные часы по результатам исследований. (Приложение 4)

 

Заключение. 13 Результаты моего исследования показали, что моя гипотеза не подтвердилась. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер и другие гаджеты, как и всё, что окружает

нас, может быть и полезным, и вредным.