Найти тему

2.Каким клиентам интересен Яндекс.Дзен, как писать статьи для новой площадки и стоит ли развивать здесь личный бренд. Часть 2.

Оглавление

Яндекс.Дзен и цели бизнеса

Фишки Дзена помогут закрыть разные потребности бизнеса: прогреть аудиторию, повысить узнаваемость бренда или привести к продаже напрямую. Однако этот канал будет эффективным не для всех. 

Павел Молянов: «Дзен подойдет тем, у кого массовый продукт и широкая аудитория.

«Сделаем», например, первую рекламную кампанию разработали для московского бренда доставки здоровой пищи и свежих фруктов. В итоге трафик из Дзена по сравнению с остальными источниками принес заказчику самую лучшую глубину просмотра и самое долгое время на сайте. 

ЖК в Москве тоже отлично рекламировать в Дзене, потому что в Москве живет много людей, плюс есть люди из регионов, которые хотят переехать. ЖК в городе на 200 тысяч населения от Дзена особого эффекта не получит, потому что аудитории слишком мало.

Матрасы с доставкой по всей России — ок. Матрасы в с доставкой только по Хабаровску — не ок.

Услуги, которые пригодятся большинству предпринимателей (доставка еды в офис, банковские услуги, проверки контрагентов, телефония, интернет-маркетинг) — ок. Услуги, которые пригодятся только двум компаниям в стране (настройка конвейерных лент на сталелитейных заводах) — не ок.

Сейчас в Дзене нельзя рекламировать медицинские товары и услуги и фарму. Команда Дзена говорила на одной из конференций, что планирует эту возможность открыть, но пока что нельзя».

В зависимости от запроса бизнеса Дзен может закрывать разные цели. Можно запустить рекламную кампанию и получить заявки, трафик на сайт, подогреть аудиторию, объясняя сложный продукт.

Павел Молянов: «Кто-то использует Дзен как дополнительный канал дистрибуции для своего корпоративного медиа, которое решает какие-то задачи. Кто-то делает контент-маркетинг для привлечения толковых сотрудников в компанию (например, мы).

Кто-то хочет получить охват, узнаваемость бренда, постоянно попадаться аудитории на глаза, чтобы сформировать ассоциацию в духе “Матрасы — Аскона”, “Недвижимость — ПИК” и так далее.

Кто-то тестит в Дзене гипотезы, потому что можно сделать несколько вариантов статьи, пустить на них платный трафик и посмотреть, какой вариант лучше работает, а полученные знания использовать и в других каналах, например, в публикациях в СМИ.

Кто-то собирает заинтересованную аудиторию, которая читала статьи, чтобы потом догонять их ретаргетингом».

Алексей Рожков рассказывает о востребованности Дзена и бюджетах рекламодателей: «Дзен очень востребован и интерес к нему только растет. Агентства активно продвигают канал, предлагают его своим клиентам. Сам Дзен ведет активное промо канала — конференции, вебинары, обучения. Разбираются кейсы из разных отраслей. 

В Дзене уже сейчас продают машины, недвижимость, образовательные продукты, кредитные, банковские продукты, что угодно. Есть целый канал с примерами классных рекламных публикаций — посмотрите, сколько там разных бизнесов. 

Минимальное пополнение в Дзене сейчас — 75 тысяч, так что это минимум, который вкладывают бренды. Раньше это было 200 000. Посмотрите на количество дочитываний. Например, у рекламной статьи про плоский живот 265 тысяч дочитываний. Дочитывание в Дзене стоит от 1 рубля. То есть только на одну статью рекламодатель потратил минимум 265 тысяч. А в рекламной кампании таких статей может быть сколько угодно.

KPI зависят от целей кампании — охват, дочитывания, переходы, покупки».

Яндекс.Дзен и личный бренд фрилансера

Яндекс.Дзен также может быть полезен как способ привлекать клиентов. Работает он так же, как блог в социальных сетях: пишите о том, что интересно заказчикам, проявляйте экспертизу – и клиенты вас найдут. 

Алексей Рожков: «Яндекс.Дзен – весьма рабочий инструмент личного бренда, насколько я знаю. Есть много кейсов блогеров, которые нехило там зарабатывают. 

Павел Молянов: «Любая площадка, которой пользуются заказчики, может принести заказчиков. Среди 50 млн пользователей Дзена в месяц найдутся и владельцы бизнеса, и маркетологи крупных компаний, и редакторы медиа, и кто угодно еще. Для копирайтера Дзен может быть полезен, но нужно понимать, о чем будет интересно читать его заказчикам, в чем он хорошо разбирается, и писать об этом».

На этом статья заканчивается. Всем хорошего дня и успеха во всех делах😊.