Найти в Дзене
Бизнес. Психология. Деньги.

Главный секрет продуктивности: делайте важное, а не срочное

Сколько не ищи уникальных инструментов продуктивности, каких-то волшебных секретов – все равно их не найдешь.

Все придумано и сказано до нас. Эти истины не обещают мистических результатов, они не требуют каких-то заклинаний и ритуалов. Надо работать, расставлять приоритеты, фокусироваться, улучшать результат.

Сегодня как раз поговорим о приоритетах.

Что делать в первую очередь?

Конечно же – самое важное. Все так ответят на автомате, но на деле будут браться за самое срочное.

Звонки, мелкие поручения, вопросы от коллег и знакомых, постоянно сыплющиеся сообщения в почту. Та самая ненавистная рутина, которая сжирает до 90% рабочего времени.

А что остаётся на стратегию, на действительно важные вопросы и задачи? Крупицы наших сил, нашей энергии и интеллектуального ресурса. Потратив основные силы на текучку, мы кое-как делаем то, что может быть для нас действительно важно и может принести стратегический результат в будущем.

-2

Есть полезная книга Стивена Кови, которую он написал в соавторстве с Меррилами: «Главное внимание главным вещам».

Так вот красной нитью через все изложение как раз идет мысль, что надо делать сначала важное. И только потом срочное.

Помните один из золотых инструментов тайм-менеджмента – Матрицу Эйзенхауэра? Это поле, которое мы делим на четыре части: срочные/важные, срочные/ неважные, несрочные/важные, неважные / несрочные. Так вот усилия большинство людей лежат в плоскости решения срочных задач, пусть даже они не настолько важные.

А стратегические дела, которые «не горят», мы годами двигаем на потом. Это ценные семена, которые так и гниют под слоями дешевых картонок, которыми и является наша каждодневная рутина.

-3

Как понять, что из не очень срочного и горящего для вас важно? Кови с соавторами дает интересный совет: определите, что вас сделает несчастным в долгосрочной перспективе.

Вы находитесь совсем не на том материальном уровне, который считаете подходящим для себя. Вы не получили и доли общественного признания за свои достижения, которого вы реально достойны. У вас окружение, которое тянет вас вниз. Вы перестали учиться и развиваться, хотя как раз это и помогает вам идти вперед. Список можно продолжить до бесконечности. У каждого свои болевые точки и свои приоритеты.

Только есть важный шаг между пониманием приоритета и действиями в соответствии с этим приоритетом. Горькая правда в том, что не все делают этот шаг.

В общем, будьте внимательны и требовательны к тому, на что вы тратите свое время. Оценивайте дела с позиции важности, а не только по критерию срочности.

Друзья, что думаете по этому поводу?