Не знаю, как так получилось, что рассказывать/обозревать лит мероприятия (да и фоткать на них) после карантина как-то не очень хочется. Думаю, дело в том, что за месяцы застоя в голове остались лишь функции поглощения да лёгкого переваривания (для собственной выгоды), а вот функция шэринга у меня, наверно, пропала после карантинного обновления.
Мне показалось, что рассказать чистую литературную информацию о том, что происходило в последние дни этой недели, как-то не интересно, поэтому, грубо говоря, я поведаю за жизнь: кратенько расскажу, что происходило в конце недели.
Пятница
Сильно не рассчитывала, что доберусь до литературного интенсива #ТавридаРядом в первый день движа, но звёзды сошлись и вот уже библиотека встречает своим уютным двориком и хорошей погодой.
В этот день были лекции про:
- писателя и современное медиа пространство (писателю-блогеру будет сложновато жить разными текстами);
- YA, который стоит по-особенному писать и читать (да и возрастная граница расширяется);
- основы creative writing (любимая фраза дня - писать может каждый);
- лит премии (оказывается, их много, но "попал по дружбе" никто не отменял);
- лит критику (будь мягче и тебе воздастся);
- фэнтези-мир в оффлайне (красоту выдуманного мира так и хочется воплотить в жизнь).
В целом информация на лекциях была полезной, нужной и интересной (особенно некоторые моменты по премиям), но лично мне было сложно влиться в инфополе после стольких месяцев застоя. Но мне понравилось сидеть на свежем воздухе и впитывать не только витамин D, но и лит инфу.
Суббота
В этот день я рассчитывала получить парочку хороших новостей, но конечно же вышло всё не так (в принципе как и должно быть у начинающих - и не только - авторов).
Пятого числа утром увидела результаты конкурса на курс от CWS по YA (от КовенаДур). Естественно, у меня не получилось пройти, но где наши не пропадали: я ведь всё равно буду дописывать/дореализовывать идею, которую отправляла в заявке.
Пятого числа утром на ММКЯ был объявлен лонг-лист "Электронной буквы" от Литреса. Естественно, у меня не получилось попасть в него, но где наши не пропадали: от этого я свой текст не считаю бездарным и отвратительным. Он неплох, точно не идеален, но хотя бы маааленького внимания он заслуживает (теоретически, пару человек из жюри должны были его прочитать).
Воскресенье
Третий день литературного интенсива #ТавридаРядом получился жарким не только в плане погоды: чего только стоит баттл Евгении Власенко (Книгагид) и Ольги Брейнингер. Но и остальные лекции не прошли мимо:
- обращаем внимание на обложки современных книг и пытаемся постичь прекрасное;
- если есть желание отправиться в издательство, то не стоит торопиться с раздачей безвозмездного авторского права;
- (само)редактировать текст полезно и нужно;
- личный бренд имеет место быть, лишь бы он был не пустым;
- как чувствуешь, так и пиши: единого правила написания романа нет;
- лит подскаст не так прост как кажется;
- а техника записи подкастов - вообще тёмный лес.
И вот тут Марина Козинаки рассказала, что должен и не должен текст (в лекции по редактуре), и она же просила передать вам этот список. Поэтому несу в массы.
Текст должен:
- быть грамотным;
- быть в едином стиле и для той аудитории, для которой пишется;
- быть ритмичным и мелодичным;
- быть логичным и последовательным.
Текст НЕ должен:
- содержать повторы;
- содержать заместительные (поговаривают, что имена героев не являются повторами);
- в авторском повествовании менять имя героя (например, если изначально автор назвал персонажа "Сергей", то в дальнейшем он не может стать "Серёжкой", только если в каком-нибудь диалоге);
- содержать сюжетные штампы;
- содержать не проверенные и притянутые за уши факты;
- содержать фрагменты диалогов и сюжетов из чужих книг/фильмов/сериалов (не хорошо так делать).
Таким образом, за три дня я перевыполнила свою общительскую, просветительскую и выездную в люди миссию. Теперь же пойду восстанавливаться.