Нет смысла объяснять, почему мужчина 30-40 лет покупает себе дорогую игрушку: если вы прошли кризис среднего возраста, то у вас самого пылится в шкафу что-то этакое, а если нет, то всё равно не поймёте. Главное во всей этой истории — найти для себя разумное объяснение покупки, обосновать самому себе её острую необходимость.
Это я к тому, что в конце августа в моей карьере тревел-блогера произошел настоящий прорыв — я купил квадрокоптер. И он, конечно, был мне остро необходим, ведь другие снимают со своих дронов такие красивые виды!
Почему дрон?
Я знаю, что есть некое искусство "Фотография". Там своя атмосфера. Для меня фотографии носят прикладной характер, дополняя текст, показывая то, что невозможно описать словами. И поэтому для меня в фотографии самое главное — это ракурс. А дрон позволяет снимать с таких ракурсов, которые без него просто недостижимы.
Я уже давно заглядывался на фотографии с высоты птичьего полёта, которые используют в своих статьях другие авторы, владельцы квадрокоптеров. Но мне казалось, что дроны — это слишком сложно и слишком дорого. А оказалось, что нет.
Современные дроны просты в управлении, не требуют никакой подготовки и позволяют с первого же полёта получать такие виды, о каких раньше мог только мечтать. И цена уже давно не заоблачная. Высокая, но реальная.
Почему именно DJI?
Рынок квадрокоптеров не так велик. Есть бесчисленное множество китайских игрушек для детей, их в расчёт не берём. Есть какие-то ноунеймы без отзывов. Но если посмотреть, на чём летает подавляющее большинство блогеров, то это будет фирма DJI.
Одним из ключевых факторов для меня стал обзор Антона Птушкина из Орла и Решки, который тоже пользуется дронами DJI. Он восхищался не только качеством картинки и удобством управления, но и надёжностью своих дронов. А покупая такую дорогостоящую игрушку, в первую очередь думаешь именно о надёжности.
Почему DJI Mavic Mini, а не DJI Spark?
Уже упомянутый Антон Птушкин в высшей степени положительно отзывался о своём первом дроне DJI Spark. Например, он смог вернуться к месту старта даже после столкновения со скалой. А снятое им видео использовалось в финальном монтаже передачи «Орел или решка». Т.е. он даёт профессиональную картинку уровня топового тревел-шоу.
При этом Спарк — самый бюджетный вариант среди любительских дронов DJI. А мне, конечно, хотелось потратить поменьше на свой первый дрон. Вдруг не понравится, «не зайдёт»?
Но оказалось, что DJI убрал эту модель из своей линейки и заменил её на Mavic Mini. Сравним их базовые характеристики:
В феврале 2022 года DJI Mavic Mini в комплектации Fly More Combo стоит уже 35500 руб. Купить можно на Яндекс.Маркет: https://ya.cc/m/3EiizL
Mavic Mini потерял возможность управления жестами — функция интересная, но для меня бесполезная, т.к. нужна в основном для съемки селфи. Что хуже, исчезла функция ActiveTrack, позволявшая дрону отслеживать и снимать перемещающийся объект, например, машину в движении.
Зато масса стала меньше 250 грамм, а это значит, что дрон не нужно ставить на учёт в Росавиации. Появилась возможность складывать консоли с пропеллерами, делая дрон доступным для «карманной» переноски. Увеличилась ёмкость аккумулятора.
Но главные для меня преимущества обнаружились в комплектации Fly More Combo. Подробнее о ней расскажу ниже, сейчас ограничусь тем, что в этой комплектации дрону полагается расширенный набор «допов», в том числе, дополнительные аккумуляторы: 1 для Spark и 2 для Mavic Mini. Получается, что Fly More Combo комплектация для дрона Spark имеет 2 аккумулятора на 1480 мАч, но стоит при этом дороже, чем Fly More Combo Mavic Mini с тремя аккумуляторами на 2400 мАч.
Более подробные характеристики DJI Mavic Mini в комплектации Fly More Combo можно посмотреть здесь:
Почему DJI Mini в комплектации Fly More Combo?
Fly More Combo — это расширенная комплектация дрона. В первую очередь она даёт 2 дополнительные батареи. Номинально — это полтора часа в воздухе. Фактически, конечно, меньше, но всё равно больше, чем у того же Спарка.
Заряжать все 3 батареи можно одновременно. Для этого есть специальная зарядная станция, которая одновременно и powerbank, так что от неё можно заряжать пульт дрона.
В комплектацию входит удобный транспортировочный кейс. У меня в него помещается всё, что нужно брать с собой на выезд, включая зарядку и запчасти. Кстати, о запчастях. В эту комплектацию входит не 1, а 3 дополнительных набора пропеллеров (в одном наборе 4 пропеллера).
Ещё есть обвес для пропеллеров, который защищает их от повреждений. Теоретически, это удобно, если летать приходится в замкнутых пространствах. Я им пока не пользовался, так что удобство на практике оценить не сумел.
Распаковка и первые полёты
Мой общий налёт на текущий момент составляет 38 минут. Это было 15 полётов с общей дальностью в 1,45 км. Как видите, стаж минимальный. Я пока не разобрался во всех функциях и возможностях DJI Mavic Mini, но всё впереди. Думаю, что напишу статью про свой опыт полётов, когда их станет, например, 100. Подпишитесь, чтобы не пропустить!
А на текущий момент у меня есть только этот краткий обзор и видео с распаковкой и первым полётом: