Найти тему
Семейный психолог

"У моего ребенка синдром дефицита внимания. Это навсегда?" – 4 важных условия воспитания ребенка с СДВГ

«Это все началось после очередного витка проблем со старшим сыном, когда родители его одноклассников решили объединиться и очень убедительно попросить нас забрать ребенка из школы. Это наша четвертая школа, к слову. Итак, у моего ребенка СДВГ — гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, осложненное оппозиционно-вызывающим поведением» - рассказывает одна мама и просит совета.

К сожалению, все чаще появляются дети с этим синдромом, которым неврологи ставят, уже с 3х-летнего возраста, этот диагноз – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

ПОДПИШИТЕСЬ на канал, КОММЕНТИРУЙТЕ, СПРАШИВАЙТЕ, ДЕЛИТЕСЬ с друзьями!
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, КОММЕНТИРУЙТЕ, СПРАШИВАЙТЕ, ДЕЛИТЕСЬ с друзьями!

Приветствую вас, уважаемые читатели! Уже на первом году жизни у таких деток наблюдается неугомонная подвижность, возрастающая во второй половине дня: они постоянно вертятся, делают массу лишних движений. Ребенок, начав ходить, отличается своей безудержанностью, постоянным стремлением двигаться, хватать, что-то делать… Как будто к нему прикрепили моторчик.

По мере вырастания наблюдаются нарушения внимания: ребенок не задерживает его долго на одном предмете, бросает его и тянется к другому, третьему…

Уже в детском саду появляются трудности на занятиях, потому что ребенок не доводит до конца любое дело, не может завершить аппликацию, рисунок. Его внимание отвлекается на внешние раздражители, он мешает детям, воспитателю.

С поступлением в школу трудности возрастают, так как добавляются нарушения поведения из-за затрудненного самоконтроля: ребенок не высиживает положенное время урока, выкрикивает, вскакивает с места. Легко отвлекаемое внимание мешает запомнить условия задачи, нарушается усвоение программного материала. Отсюда появляются вытекающие последствия: неуспеваемость, нарушения поведения, трудности общения с детьми и взрослыми.

Родителям, воспитателям, учителям трудно взаимодействовать с таким ребенком, научить его чему-то. Но ребенок нуждается в помощи взрослых.

В утешение родителям всегда говорю уже в начале работы с таким ребенком, что эти трудности не навсегда. По мере формирования всех отделов мозговых структур гиперактивность ребенка будет уменьшаться и к 12 годам может стать просто активностью без добавления «гипер». Внимание восстановить даже к 12 годам сложнее, поэтому внимание его надо будет контролировать и направлять более продолжительное время.

Но эти положительные изменения ожидаемы только при выполнении ряда условий при воспитании ребенка с СДВГ.

- Первое необходимое условие – четкая регламентация и организация режима дня ребенка! Без этого невозможно помочь ребенку. Все режимные моменты на протяжении дня должны быть четко расписаны и повторяться изо дня в день: подъем, гигиенические процедуры, завтрак, прогулка, мультфильм, уход на дневной и ночной сон – в одно и то же время.

Каждый режимный момент расписан по операциям: сначала чистим зубы, умываемся, делаем зарядку, потом идем на завтрак, после него занимаемся 30 минут, делая 5-минутные перерывы, потом идем на прогулку, далее – обед, дневной сон, полдник, чтение книги, прогулка или занятие физкультурой, ужин, мультик, спокойные игры с папой, чтение книги, гигиенические процедуры, ночной сон не менее 8-9 часов.

Ребенок должен усвоить, что каждому делу – свое время. В его жизни не должно быть правила: что хочу, то и делаю.

Для младших школьников можно сделать красочный режим дня с опорой на наглядные картинки, чтобы ребенок сам мог увидеть, чем ему надо заниматься в следующие 30 минут.

- Обычно гиперактивные школьники не могут делать уроки без постороннего контроля, поэтому на первых порах обучения ребенка в школе родителям придется выполнять домашнее задание вместе с ним.

- Имейте в виду, что гиперактивные дети быстро пресыщаются и устают от долгого сидения в одной позе, поэтому каждые 20 минут полезно устраивать небольшой перерыв с разминкой. Однако, очень подвижную разминку делать не стоит: ребенок быстро перевозбудится и усадить его обратно за уроки будет очень тяжело.

Можно стоя на одном месте тянуть сомкнутые в замок руки вниз, вверх, в стороны, выполнять вращения сначала головы, а потом туловища, разминать пальчики рук.

- Разговаривайте с ребенком четко, ясно, без лишних слов нотаций и объяснений. Их ребенок не воспринимает, а может только утомиться и поэтому отвлечься от насущной задачи.

Уважаемые родители и педагоги, понимаю, как трудно ладить с гиперактивным ребенком. Но от вас и вашей терпеливой каждодневной помощи такому ребенку зависит его дальнейшее развитие.
Желаю вам терпения, настойчивости и мудрости!

О полезных упражнениях и играх с гиперактивным ребенком поговорим в следующий раз. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить нашу встречу.

-2