Хоть многие и недолюбливают продукцию Волжского завода, однако в его истории было много хороших и интересных разработок.
Инженеры и дизайнеры всегда стараются исполнять в жизни как можно больше новшеств и "безумных" решений, которые до этого в нашей стране никто не предпринимал (например можно вспомнить дизайн нового электробуса Volgabus 5270.E0 или алюминиевые автобусы "СитиРитм").
А сейчас я предлагаю вспомнить одни из самых интересных проектов завода.
1. Волжанин "Дельфин".
Стоит признать, что рынок отечественных автобусов туристического класса у нас почти нет.
И одним из очень достойных проектов был как раз " Дельфин".
Модульный принцип конструкции, ровный пол (!) без подиумов в салоне, двигатель Mercedes-Benz, всевозможные системы помощи водителю на дороге - всё это делало автобус ни чуть не хуже зарубежных аналогов.
Однако в серию автобус не пошёл из-за своей дороговизны (все-таки на дворе шел 2008 год).
Было построено всего 3 экземпляра, один из которых является передвижным офисом "Сбербанка".
2. Волжанин-5270-20-06 "СитиРитм-12".
Первый концепт будущего семейства автобусов "СитиРитм-12" изготовили в 2005 году.
В отличие от серийных машин, кузов опытного образца был изготовлен из стали, а не из алюминиевого сплава.
Так же из различий, которые бросаются в глаза можно выделить колесные арки, кронштейн зеркала, вертикальное расположение дворников и передняя маска.
После всех испытаний и выставок автобус был продан в МУП "Волжская автоколонна № 1732", где и был списан в 2017 году.
3. Волжанин-6271.
Построена машина в 2010 году.
Автобус представлял собой первую сочленëнную модель от Волжского завода.
Базировался он на шасси MAN A24 NG313F.
Однако дальше этого опытного экземпляра дело тогда не пошло.
Всё-таки алюминиевый кузов и не самое дешёвое шасси сыграли своё дело.
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.