Найти тему
AUTOMPS

Skoda Karoq или Chery Tiggo 4, но за меньшие деньги?

Людям, способным отложить в копилку лишние 540 тыс. руб. будет трудно отказаться от Skoda Karok за 1780000 в пользу Chery Tiggo 4 за 1260000. Развеять их сомнения поможет наш материал. По технике - это два очень похожих автомобиля. Оба в образе кроссоверов, но переднеприводные, у обоих турбированные - у Карок 1,4-литровый, у Тигго 4 - 1,5 литровый моторы. Мощность близка - 150 л.с. и 147 л.с. Зачем же переплачивать полмиллиона, разберемся.

Полный видео обзор нашего теста можно посмотреть по ссылке внизу.

Skoda отреагировала на жалобы клиентов, и на Karoq расстались с сухим роботом DQ200, заменив его 8-ступенчатым автоматом Aisin. Это хорошая новость.

А китайцы из Chery напротив решили рискнуть и к проверенному 2-литровому атмосфернику с вариатором добавили на Tiggo 4 турбомотор 1,5 литра и робот с двумя сухими сцеплениями.

Однако даже с новым мотором максимально оснащенный Chery заметно дешевле базового Карока 1,4Т.

Skoda Karok
Skoda Karok
Chery Tiggo 4 - цвет практичный серый, как у всего потока автомобилей в России.
Chery Tiggo 4 - цвет практичный серый, как у всего потока автомобилей в России.

У соперников близкие габариты, одинаковые по мощности моторы и безальтернативный передний привод.

В части проходимости, если она кого-то волнует в случае кроссовера с передним приводом, Чери Тигго 4 однозначно предпочтительнее. Китайцы обещают клиренс 190 мм и это близко к правде. Нашу стандартную покрышку высотой 200 мм он цепляет, но всё-таки проходит (смотрите на видео).

Карок - клиренс всего 160 мм
Карок - клиренс всего 160 мм

Шкода локализована сборку в России, а подходящим образом адаптировать Карок не смогла. Заявленный дорожный просвет 160 мм очень мал. У лифтбэка Рапид он 170 мм, а тут внешне крассовер, а фактически пузотерка, ну в смысле будет тереть брюхом о грунт, случись бездорожье.

По высоте дорожного просвета Тигго 4 вырывается вперед.

Где Карок может отыграться,  так это асфальт.
Где Карок может отыграться, так это асфальт.

Шасси у Шкода Карок одновременно и более комфортное и более драйверское. 8-ступенчатый автомат имеет более короткие передачами, нежели 6-ступенчатый робот. Да и мотор, при вроде одинаковой мощности, заметно легче раскручивается и при этом экономичнее. Вот они немецкие технологии в действии.

Упражнение - старт с места мы проводили на закрытой площадке.
Упражнение - старт с места мы проводили на закрытой площадке.

Перед так называемым светофорным стартом мы ожидали, что робот с двумя сцеплениями сработает быстрее классического автомата и китаец сможет вырваться вперёд, но этого не случилось.

Старт с места за Шкодой Карок.

Чери Тигго 4 в повороте.
Чери Тигго 4 в повороте.

На кольцевой трассе шансы Чери Тигго 4 и вовсе сошли на нет. Более высокий дорожные просвет, худшего качество покрышек и незамысловатые китайские настройки шасси не позволили Тигго 4 создать полноценную конкуренцию. Не помогла даже многорычажка на задней оси. Китайцы давным давно скопировали ее у Хонды СРВ, но то ли передрали не слишком удачно, то ли конструкция за полтора десятилетия успела устареть.

Шкода Карок в повороте демонстрирует умеренные наклоны и цепко держится внутри.
Шкода Карок в повороте демонстрирует умеренные наклоны и цепко держится внутри.

Шкода Карок с полунезависимой балкой чувствует себя на кольцевой трассе намного увереннее. Он точнее попадает в повороты, меньше кренится и его почти не сносит. Там где Шкода просто повинуется командам водителя, Чери Тигго 4 уже вовсю скользит мимо поворота.

На кольцевой трассе Шкода Карок увеличивает отрыв.

Поединок в салоне

Чери Тигго 4
Чери Тигго 4
Чери Тигго 4
Чери Тигго 4
Шкода Карок
Шкода Карок
Шкода Карок экономичнее Чери Тигго 4, расход топлива здесь ниже.
Шкода Карок экономичнее Чери Тигго 4, расход топлива здесь ниже.

Сравнивать салоны дело сложное, учитывая ценовую разницу. Но от Шкоды мы прямо скажем, ждали большего, а Чери напротив приятно удивил. Почему же тогда по переднему ряду ничья? Да потому что Карок хоть и бедноват для топовой версии, но его кресла - образец эргономики. В них можно проехать за сутки 1500 км и не устать. Про Чери такого не скажешь. На кожзаме потеет спина, да и сами кресла могли бы быть удобнее. Зато у Тигго 4 есть управление жестами, цифровая панель приборов и камера заднего вида. Ничего этого Кароку, увы, пока не полагается.

Чери Тигго 4
Чери Тигго 4
Шкода Карок
Шкода Карок

По заднему ряду и дали ничью.

Багажники (см. на видео) - тоже ничья.

Шкода Карок - Чери Тигго 4: результаты соревнований:

Покрышка 0-1. Старт с места 1-0. Еруг 1-0. Салон спереди 1-1. Салон сзади 1-1. Багажник 1-0. Итого 5-3

В поединке Skoda Karoq - Chery Tiggo 4 выиграл чех. Но разница в цене этих автомобилей говорит не в пользу Карока, хорошо бы ему опустить прайс вниз. Надеюсь, Тигго 4 не надумает поднимать цену.

Повторяю ссылку на видео тест.