Людям, способным отложить в копилку лишние 540 тыс. руб. будет трудно отказаться от Skoda Karok за 1780000 в пользу Chery Tiggo 4 за 1260000. Развеять их сомнения поможет наш материал. По технике - это два очень похожих автомобиля. Оба в образе кроссоверов, но переднеприводные, у обоих турбированные - у Карок 1,4-литровый, у Тигго 4 - 1,5 литровый моторы. Мощность близка - 150 л.с. и 147 л.с. Зачем же переплачивать полмиллиона, разберемся.
Полный видео обзор нашего теста можно посмотреть по ссылке внизу.
Skoda отреагировала на жалобы клиентов, и на Karoq расстались с сухим роботом DQ200, заменив его 8-ступенчатым автоматом Aisin. Это хорошая новость.
А китайцы из Chery напротив решили рискнуть и к проверенному 2-литровому атмосфернику с вариатором добавили на Tiggo 4 турбомотор 1,5 литра и робот с двумя сухими сцеплениями.
Однако даже с новым мотором максимально оснащенный Chery заметно дешевле базового Карока 1,4Т.
У соперников близкие габариты, одинаковые по мощности моторы и безальтернативный передний привод.
В части проходимости, если она кого-то волнует в случае кроссовера с передним приводом, Чери Тигго 4 однозначно предпочтительнее. Китайцы обещают клиренс 190 мм и это близко к правде. Нашу стандартную покрышку высотой 200 мм он цепляет, но всё-таки проходит (смотрите на видео).
Шкода локализована сборку в России, а подходящим образом адаптировать Карок не смогла. Заявленный дорожный просвет 160 мм очень мал. У лифтбэка Рапид он 170 мм, а тут внешне крассовер, а фактически пузотерка, ну в смысле будет тереть брюхом о грунт, случись бездорожье.
По высоте дорожного просвета Тигго 4 вырывается вперед.
Шасси у Шкода Карок одновременно и более комфортное и более драйверское. 8-ступенчатый автомат имеет более короткие передачами, нежели 6-ступенчатый робот. Да и мотор, при вроде одинаковой мощности, заметно легче раскручивается и при этом экономичнее. Вот они немецкие технологии в действии.
Перед так называемым светофорным стартом мы ожидали, что робот с двумя сцеплениями сработает быстрее классического автомата и китаец сможет вырваться вперёд, но этого не случилось.
Старт с места за Шкодой Карок.
На кольцевой трассе шансы Чери Тигго 4 и вовсе сошли на нет. Более высокий дорожные просвет, худшего качество покрышек и незамысловатые китайские настройки шасси не позволили Тигго 4 создать полноценную конкуренцию. Не помогла даже многорычажка на задней оси. Китайцы давным давно скопировали ее у Хонды СРВ, но то ли передрали не слишком удачно, то ли конструкция за полтора десятилетия успела устареть.
Шкода Карок с полунезависимой балкой чувствует себя на кольцевой трассе намного увереннее. Он точнее попадает в повороты, меньше кренится и его почти не сносит. Там где Шкода просто повинуется командам водителя, Чери Тигго 4 уже вовсю скользит мимо поворота.
На кольцевой трассе Шкода Карок увеличивает отрыв.
Поединок в салоне
Сравнивать салоны дело сложное, учитывая ценовую разницу. Но от Шкоды мы прямо скажем, ждали большего, а Чери напротив приятно удивил. Почему же тогда по переднему ряду ничья? Да потому что Карок хоть и бедноват для топовой версии, но его кресла - образец эргономики. В них можно проехать за сутки 1500 км и не устать. Про Чери такого не скажешь. На кожзаме потеет спина, да и сами кресла могли бы быть удобнее. Зато у Тигго 4 есть управление жестами, цифровая панель приборов и камера заднего вида. Ничего этого Кароку, увы, пока не полагается.
По заднему ряду и дали ничью.
Багажники (см. на видео) - тоже ничья.
Шкода Карок - Чери Тигго 4: результаты соревнований:
Покрышка 0-1. Старт с места 1-0. Еруг 1-0. Салон спереди 1-1. Салон сзади 1-1. Багажник 1-0. Итого 5-3
В поединке Skoda Karoq - Chery Tiggo 4 выиграл чех. Но разница в цене этих автомобилей говорит не в пользу Карока, хорошо бы ему опустить прайс вниз. Надеюсь, Тигго 4 не надумает поднимать цену.
Повторяю ссылку на видео тест.