Говоря о гениях конструкторской мысли первыми приходят мысли о Леонардо да Винчи, который оставил потомкам чертеж первого вертолета.
Достойным продолжателем его дела стал наш соотечественник Михаил Леонтьевич Миль.1
Его талантом и энергией в Советском союзе была создана выдающаяся школа вертолетостроения. Летательные аппараты Милья заслуженно завоевали себе право называться лучшими в мире.
В 29-ом году Камову, который тогда уже занимался в ЦАГИ проектами необычных летательных аппаратов со свободно раскручивающими винтами вместо крыльев, пришло письмо от студента Новочеркасского авиационного института Михаила Миля.
19-ти летнего парня очень интересовали винтокрылые машины. Что-то зацепило Камова в его письме и молодого энтузиаста приняли в ЦАГИ на должность инженера. Буквально через 3 года Миль уже руководил в ЦАГИ бригадой проектировщиков узлов вертолета.
Когда началась война, Михаил Миль с первых же дней ушел на фронт в отряд автожиров корректировщиков огня, так как, несмотря на эффективность новых аппаратов, работы над ними были свернуты. Все авиастроительные мощности страны были задействованы в постройке истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков.
Милю поручили расчет прочностных характеристик самолетов, а в сводные минуты, которые были редкостью, будущий конструктор рисовал проекты собственных винтокрылых машин, которые теперь казались ему мечтой.
Автожиры для военных целей применяли многие страны, но в семействе винтокрылых аппаратов наиболее эффективными оказались вертолеты. В то время немецкий морской флот уже с успехом использовал вертолеты для обнаружения морских караванов.
Но наиболее удачными оказались американские геликоптеры, построенные русским эмигрантом Виктором Сикорским. Его вертолеты вели разведку, искали сбитых летчиков и спасали раненых.
Практически сразу после Второй мировой войны в мире наступил вертолетный бум, а командование советской армии, увлеченное масштабными проектами реактивной авиации, считало вертолеты не серьезной машиной.
Но вот сам Михаил Миль был убежден в необходимости строительства вертолетов и предложил построить легкий вертолет для разведки и связи, который впоследствии получил обозначение Ми-1, и завоевал популярность по всему миру. Это была послушная и очень надежная машина.
И в декабре 47-го года конструкторская группа Миля была преобразована в конструкторское бюро. Именно это КБ через несколько десятков лет и станет самым известным в мире.
Практически все советские вертолетные КБ находились в одном здании на окраине Москвы на 2-ой Рыбинской улице. Из-за таких стесненных условий, стенд для испытания 10-ти метровых лопастей располагался непосредственно на улице. Этот пяточек на улице и стал колыбелью советского вертолётостроения.
Сами вертолеты Ми-1 собирались в небольшом цеху, а за фанерной стенкой малая серия Камовского вертолета Ка-10. Вскоре военные события в Корее заставили руководство страны изменить отношение к вертолетам.
Всего через 3 дня после начала этих событий, на секретном совещании в Кремле, Сталин обвинил военных в том, что они недооценили боевые качества вертолетов. Особенно раздражал вождя тот факт, что американский вертолет S-55, доставивший корейским друзьям столько проблем, был сделан русским эмигрантом Сикорским.
Сталин поставил жесткие условия. Вертолет, который будет способен перебрасывать десант и технику, должен будет подняться в воздух через год. Из присутствующих на совещании вертолетных конструкторов только Михаил Миль дал обещание сделать такую машину.
Перед Милем стояла сложнейшая научная задача, создание винта большого диаметра. И новая теоритическая схема позволила построить вертолет Ми-4, а труды Михаила Миля по аэродинамике вскоре стали настольными книгами в любом вертолетном КБ мира.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ