Найти в Дзене

Проблемный сотрудник - сотрудник с проблемой. Инсайт после собеседования.

Я люблю ходить на собеседования. Собеседование - это возможность оценить свои знания и навыки с помощью других критериев. Например, в текущей работе нужны широкие знания, а в новой узкопрофильные глубокие. Или в текущей работе нужны знания и навыки технические, а в новой административные или коммуникативные.

Собеседование - это контрольная точка, которая показывает, что сейчас ищет рынок и чем из этого обладаю я.

Но кроме этого собеседование рождает озарения. Одним озарением я поделюсь в этом посте.

Проходил собеседование в крупную международную компанию.

Задавали много ситуационных вопросов: "А как вы поступали в такой ситуации? А что будете делать если...?" и тому подобное. Потом предложили ролевой кейс.

Суть кейса: я новый руководитель, мне достался проблемный сотрудник. Он грубит клиентам, срывается на подчинённых, не приходит на встречи с руководителем и так далее. По контексту понятно, что у него очень много проблем: вероятно семейные, возможно рабочие, может быть ещё что-то. И мне за 15 минут, нужно его наставить на путь истинный.

На мой взгляд я справился на 3 с минусом, но поскольку меня на работу всё же пригласили остальные видимо справились ещё хуже. Но сейчас не об этом.

Проблемы бывают рабочими и личными. А иногда так переплетаются, что не каждый психолог распутает.
Проблемы бывают рабочими и личными. А иногда так переплетаются, что не каждый психолог распутает.

Через пару недель меня догнала мысль: "Проблемный сотрудник - это сотрудник с проблемами."

Я вспомнил недавнюю ситуацию у себя в подразделении. Электрик как-то "потух", обычно разговорчивый стал молчаливым и замкнутым. Пересеклись в коридоре: Говорю: "Что-то ты поправляться стал, тренировки забросил?" Отвечает: "Да! Некогда, работа, потом вторая." Пару минут поговорили ни о чём и он снова стал похож на прежнего. Человеку просто не хватало внимания.

Любопытно, что в компании сами этого не понимают.

Предлагают ситуацию: двое увольняются, остальные двое отказываются выполнять повышенную норму. Интересуются, как я в этой ситуации поступлю. Спрашиваю в ответ: "Что хотят?" Отвечают: "Денег".

- А ещё?

- Денег.

Если сотрудник до определённого момента работал нормально, а после стал саботировать работу, то в этот момент у него появилась проблема. В данном случае он чувствует несправедливость: договаривались на один объём и за одни деньги, а сейчас хотят другой объём, но за те же деньги. Уравновесьте чашу и не обязательно деньгами.

Деньги это всего лишь универсальное средство решения проблем. Человек не хочет денег, он хочет ремонт в квартире, автомобиль свежее, в Крым с семьёй летом, кондиционер в кабинет, признание заслуг и так далее. К каждому свой подход. Да, это сложно. Проще уравновесить деньгами или угрозами или заменить, как сломанную игрушку.

Выбирать вам!