Найти в Дзене
REVETUDÉ

Кто покупает люкс?

Оглавление

Как известно, существуют четыре поколения: baby boomers, Gen X, Gen Y или Millennials и Gen Z. Сейчас всё внимание маркетологов приковано к двум последним, и их влияние на индустрию становится всё более заметным.

Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим подробно каждое из поколений.

Baby Boomers (рожденные в период с 1946 по 1964)

Это одно из самых могущественных и влиятельных поколений, на которое приходится около 45% всех покупок предметов роскоши.

Особое внимание они уделяют активному и здоровому образу жизни (здоровая еда, регулярное посещение спортзалов, лечебные процедуры и т.д.). Также они охотно тратят деньги на предметы интерьера и содержание домашних животных.

-2

Покупатели этого поколения консервативны. Они отдают предпочтение брендам с богатой историей, ценят качество, долговечность и мастерство превыше всего.

На их решение о покупке большое влияние оказывают советы членов семьи и близких друзей.

-3

Среди знаменитостей этого поколения Сандра Буллок, Том Круз, Билл Гейтс, Джулианна Мур, Джефф Безос, Дональд Трамп, Анна Винтур и другие.

Gen X (рожденные в период с 1965 по 1980)

Это золотая середина между «бэби бумерами» и милленниалами, поэтому Gen X находится под влиянием сразу двух поколений.

Поколение X
Поколение X

Родители («бэби бумеры») познакомили их с предметами роскоши, поэтому неудивительно, что списки самых популярных брендов этих поколений почти не отличаются. Но не стоит забывать и о влиянии детей (милленниалов), которые предпочитают наиболее узнаваемые и современные бренды. Покупатели Gen X часто преподносят товары таких брендов своим детям в качестве подарков, открывая, таким образом, для себя новые торговые марки.

Prada
Prada

Представители Gen X регулярно проверяют электронную почту, пользуются соц. сетями, просматривают медиа ресурсы, покупают журналы и смотрят телевизор, поэтому многоканальный маркетинг наиболее актуален и эффективен для этой аудитории.

-7

Gen X – это основатели стартапов и успешных компаний, звезды спорта и известные медийные личности. Среди них Илон Маск, Виктория Бэкхем, Ким Кардашьян, Мелания Трамп, Сара Джессика Паркер, Тайгер Вудс, Джулия Робертс и другие.

Gen Y или милленниалы (рожденные в период с 1981 по 1996)

В последние годы основное внимание брендов приковано именно к этому поколению.

Милленниалы
Милленниалы

В отличие от других поколений милленниалы хотят не только «пережить» историю бренда, но и внести свой вклад в ее развитие. Они хотят, чтобы бренды прислушивались к их мнению и соответствовали их убеждениям. Посредником между клиентом и Домом выступают социальные сети.

Gen Y отдают предпочтение брендам с высокими этическими стандартами и уровнем социальной ответственности и экологичности. Louis Vuitton и Gucci – самые популярные бренды среди милленниалов.

Интересно, что представители этого поколения чаще берут предметы роскоши в аренду. Услугами американской компании Rent The Runway, предлагающей взять дизайнерские платья и аксессуары напрокат, пользуются миллионы людей по всему миру. Арендовать платье Oscar de la Renta на 4 дня можно за $300, в то время как в магазине за него придется заплатить $2,000.

Доступная роскошь и диффузные бренды ориентированы на молодые поколения, и милленниалы в их числе. See by Chloe, Marc by Marc Jacobs, Weekend by Max Mara, Emporio Armani и другие вторые линии известных модных Домов успешно привлекают внимание молодых людей не только своей доступностью, но и более расслабленным и молодежным стилем.

Среди знаменитых милленниалов Роджер Федерер, Серена Уильямс, Криштиано Роналдо, Бейонсе, Ариана Гранде, Марк Цукерберг, Джастин Бибер, Селена Гомес и другие.


Gen Z (рожденные в период с 1996 по 2015)

По данным журнала Forbes на сегодняшний день это поколение составляет около 8% покупателей предметов роскоши.

Поколение Z
Поколение Z

Несмотря на малочисленность, именно Gen Z является катализатором коренных изменений, происходящих в индустрии. Коллаборации, ресэйлы и мнение инфлюэнсеров интересуют это поколение больше всего.

Коллаборации именитых модных Домов со знаменитостями, пользующимися популярностью среди Gen Z, или аутентичными брендами – ключ к новому пониманию роскоши. Они говорят молодежи о приземленности и доступности роскоши.

40% покупателей коллабораций – Gen Z, а остальные 60% – милленниалы.

Социальные сети – наиболее эффективная платформа для продвижения бренда. Особенно результативными считаются видеоролики длинной 8-12 секунд. За это время бренд должен произвести первое впечатление на молодого зрителя и заинтересовать его. Самыми популярными брендами являются Louis Vuitton, Gucci, Michel Kors, Balenciaga и Versace.

В число Gen Z входят Билли Айлиш, Кайли Дженнер, Шон Мендес, Камила Кабелло, Килиан Мбаппе, Наоми Осака и другие.