Найти тему
Андрей Мирошниченко

Москва-Рузаевка-Арзамас 1-Первомайск-Москва. Часть 2.

О дороге от Москвы до Рузаевки я написал в первой части.

В Рузаевке я сел на поезд Уфа-Санкт-Петербург, который был очень длинным, целых 17 вагонов. Первый раз я ехал на таком длинном поезде, я помню даже во времена моего детства поезда в южном направлении были и то короче. Мой вагон был по счёту вторым, а по классу межобластным (сидячим), такие вагоны обычно используются в пригородном сообщении под тепловозной тягой в регионах, вот пример (Тверская область). Когда я зашёл в вагон, то понял, что моё место занято сумкой другой пассажирки, я спросил у проводницы, можно ли сесть на другое место, она мне разрешила. Вообще вагон был наполовину пуст, так как в основном, в межобластных вагонах в таких дальних поездах (2 суток в пути) люди перемещаются на небольшие расстояния (одну-две станции или не больше 6 часов пути), так как ехать двое суток или сутки в таком вагоне это сущая пытка, не стоящая сэкономленных, по сравнению с плацкартом денег.

Первой остановкой после Рузаевки был Саранск - столица республики Мордовия. При подъезде к станции из окна был виден новый стадион Мордовия-Арена, построенный к чемпионату мира по футболу, проходившем в России в 2018 году. Саранск тогда был самым маленьким городом принимавшем чемпионат (около 300 тысяч жителей).

Станция Саранск. Здание станции.
Станция Саранск. Здание станции.
Вид в сторону станции Красный Узел.
Вид в сторону станции Красный Узел.
Вид в сторону станции Красный Узел. Справа маневровая ТЭМка работает с грузовыми вагонами.
Вид в сторону станции Красный Узел. Справа маневровая ТЭМка работает с грузовыми вагонами.
Вид в сторону станции Рузаевка.
Вид в сторону станции Рузаевка.
Станция Красный Узел. Вид в сторону станций Ужовка и Алатырь.
Станция Красный Узел. Вид в сторону станций Ужовка и Алатырь.
Водонапорная башня.
Водонапорная башня.
Дом отдыха локомотивных бригад.
Дом отдыха локомотивных бригад.
Пункт технического обслуживания грузовых вагонов.
Пункт технического обслуживания грузовых вагонов.
-10
Здание станции.
Здание станции.

На станции расположено много холодильников для продуктов и продуктовых магазинов, это связано с тем, что все поезда идущие на юг со стороны Нижнего Новгорода и Казани имеют здесь продолжительную остановку для смены локомотива, из-за этого многие пассажиры выходят из вагонов, поэтому перронная торговля в Красном Узле и процветает, забегая вперёд скажу, что точно такая же картина и в Арзамасе.

-12
В связи с тем, что было ещё рано, большинство этих магазинчиков было закрыто.
В связи с тем, что было ещё рано, большинство этих магазинчиков было закрыто.
Мемориальная табличка на здании станции,
Мемориальная табличка на здании станции,
Здание станции со стороны города.
Здание станции со стороны города.
Водонапорная башня, скорее всего открытая вместе с железной дорогой  (в 1893 году).
Водонапорная башня, скорее всего открытая вместе с железной дорогой (в 1893 году).
Пост ЭЦ.
Пост ЭЦ.
Табличка.
Табличка.
Вид в сторону Саранска.
Вид в сторону Саранска.
Пейзажи от Красного Узла до Оброчного.
Пейзажи от Красного Узла до Оброчного.
Станция Оброчное. Вид в сторону станции Ужовка.
Станция Оброчное. Вид в сторону станции Ужовка.
Километровый знак (растояние от станции Рузаевка). Вид в сторону станции Красный Узел.
Километровый знак (растояние от станции Рузаевка). Вид в сторону станции Красный Узел.
Слева - пост ЭЦ,
Слева - пост ЭЦ,
Пассажирский павильон.
Пассажирский павильон.
Табличка.
Табличка.
Прошлогоднее расписание пригородных поездов (2019 год).
Прошлогоднее расписание пригородных поездов (2019 год).
Вид в сторону станции Красный Узел.
Вид в сторону станции Красный Узел.
Водонапорная башня.
Водонапорная башня.
Здание станции.
Здание станции.
Вид в сторону станции Ужовка.
Вид в сторону станции Ужовка.
Пейзажи от Оброчного до Ужовки.
Пейзажи от Оброчного до Ужовки.
-32
-33
-34
Пейзаж меняется на более лесной, а это означает что поезд едет уже по территории Нижегородской области.
Пейзаж меняется на более лесной, а это означает что поезд едет уже по территории Нижегородской области.
Станция Ужовка. Вид в сторону Арзамаса.
Станция Ужовка. Вид в сторону Арзамаса.
От Красного Узла до Арзамаса поезд вёл ТЭП70БС. Номер я уже не помню.
От Красного Узла до Арзамаса поезд вёл ТЭП70БС. Номер я уже не помню.
Нечётная горловина. Вид в сторону Арзамаса.
Нечётная горловина. Вид в сторону Арзамаса.
Служебные здания. Справа - пост ЭЦ.
Служебные здания. Справа - пост ЭЦ.
Эта груда кирпичей за забором, всё что осталось от бывшего здания станции, построенного в 1915 году. Вообще я считаю, что сносить исторические здания, это варварство, однако в РЖД это к сожалению поставлено на поток (каждый год сносят не менее трех исторических построек и это только на Октябрьской железной дороге, в масштабе всей сети таких зданий сносят гораздо больше).
Эта груда кирпичей за забором, всё что осталось от бывшего здания станции, построенного в 1915 году. Вообще я считаю, что сносить исторические здания, это варварство, однако в РЖД это к сожалению поставлено на поток (каждый год сносят не менее трех исторических построек и это только на Октябрьской железной дороге, в масштабе всей сети таких зданий сносят гораздо больше).
Табличка.
Табличка.
Вид в сторону станции Оброчное.
Вид в сторону станции Оброчное.

В Ужовке тоже процветала перронная торговля, местные жители продавали дары сада и огорода, сам я купил баночку малины у местной бабушки и по её рассказам понял, что после карантина в регионах финансовая ситуация у населения стала совсем плачевной.

Общий вид станции. На второй от платформы путь прибыл рабочий поезд из Арзамаса, который идёт скорее всего до Красного Узла.
Общий вид станции. На второй от платформы путь прибыл рабочий поезд из Арзамаса, который идёт скорее всего до Красного Узла.

На момент моей поездки от Красного Узла до Арзамаса пригородного сообщения не было, на данный момент пригородного сообщения нет только от Ужовки до Арзамаса (от Рузаевки до Ужовки снова назначили пригородный поезд два раза в неделю). От Ужовки до Арзамаса пригородных поездов нет довольно давно, поэтому вместо них ходят рабочие поезда, предназначенные только для работников железной дороги.

Пейзажи южной части Нижегородской области это в основном поля и перелески, реже полноценные леса.
Пейзажи южной части Нижегородской области это в основном поля и перелески, реже полноценные леса.
-45
Разъезд Веселей. Путевая казарма.
Разъезд Веселей. Путевая казарма.
Входные светофоры со стороны станции Разинская (линия Разъезд Веселей-Разинская).
Входные светофоры со стороны станции Разинская (линия Разъезд Веселей-Разинская).
Станция Лукоянов.
Станция Лукоянов.

Подъездной путь.
Подъездной путь.
Станция Шатки. Здание станции.
Станция Шатки. Здание станции.
Табличка.
Табличка.
Водонапорная башня.
Водонапорная башня.
-54
Интерьер вагона.
Интерьер вагона.

И вот спустя шесть часов поезд прибыл на станцию Арзамас-1. От этой станции уже начинается электрофикация переменным током, далее линия идёт на Нижний Новгород.

В Арзамасе также как и в Красном Узле было полно магазинчиков, только они все при этом работали. Пожалуй самым запомнившимся в Арзамасе для меня было то, что по платформе ходил и просил милостыню ветеран. "Вот ужас происходит то",- подумал я.

Поездка по линии Рузаевка-Арзамас напомнила мне Украину, такая же народная торговля на каждой станции и степной пейзаж. Сама линия хоть и выглядит малодеятельной, по факту таковой не является, так как пропускает довольно много поездов, как пассажирских так и грузовых, поэтому с 90-х годов планируется её электрофикация, однако главный вопрос каким типом тока, ведь в Арзамасе - переменный, а в Красном Узле - постоянный, именно необходимость устройства станции стыкования с дорогостоящим оборудованием и замедляет процесс электрофикации данной линии. 21 августа этого года был назначен скоростной поезд "Стриж", идущий от Санкт-Петербурга до Самары, часть своего маршрута он как раз проходит по этой линии, и из-за отсутствия электрофикации ему приходится дважды менять локомотив (в Арзамасе и Красном Узле).

Фотографии станции Арзамас и рассказ про дальнейшую часть поездки будет в следующей части.