О дороге от Москвы до Рузаевки я написал в первой части.
В Рузаевке я сел на поезд Уфа-Санкт-Петербург, который был очень длинным, целых 17 вагонов. Первый раз я ехал на таком длинном поезде, я помню даже во времена моего детства поезда в южном направлении были и то короче. Мой вагон был по счёту вторым, а по классу межобластным (сидячим), такие вагоны обычно используются в пригородном сообщении под тепловозной тягой в регионах, вот пример (Тверская область). Когда я зашёл в вагон, то понял, что моё место занято сумкой другой пассажирки, я спросил у проводницы, можно ли сесть на другое место, она мне разрешила. Вообще вагон был наполовину пуст, так как в основном, в межобластных вагонах в таких дальних поездах (2 суток в пути) люди перемещаются на небольшие расстояния (одну-две станции или не больше 6 часов пути), так как ехать двое суток или сутки в таком вагоне это сущая пытка, не стоящая сэкономленных, по сравнению с плацкартом денег.
Первой остановкой после Рузаевки был Саранск - столица республики Мордовия. При подъезде к станции из окна был виден новый стадион Мордовия-Арена, построенный к чемпионату мира по футболу, проходившем в России в 2018 году. Саранск тогда был самым маленьким городом принимавшем чемпионат (около 300 тысяч жителей).
На станции расположено много холодильников для продуктов и продуктовых магазинов, это связано с тем, что все поезда идущие на юг со стороны Нижнего Новгорода и Казани имеют здесь продолжительную остановку для смены локомотива, из-за этого многие пассажиры выходят из вагонов, поэтому перронная торговля в Красном Узле и процветает, забегая вперёд скажу, что точно такая же картина и в Арзамасе.
В Ужовке тоже процветала перронная торговля, местные жители продавали дары сада и огорода, сам я купил баночку малины у местной бабушки и по её рассказам понял, что после карантина в регионах финансовая ситуация у населения стала совсем плачевной.
На момент моей поездки от Красного Узла до Арзамаса пригородного сообщения не было, на данный момент пригородного сообщения нет только от Ужовки до Арзамаса (от Рузаевки до Ужовки снова назначили пригородный поезд два раза в неделю). От Ужовки до Арзамаса пригородных поездов нет довольно давно, поэтому вместо них ходят рабочие поезда, предназначенные только для работников железной дороги.
И вот спустя шесть часов поезд прибыл на станцию Арзамас-1. От этой станции уже начинается электрофикация переменным током, далее линия идёт на Нижний Новгород.
В Арзамасе также как и в Красном Узле было полно магазинчиков, только они все при этом работали. Пожалуй самым запомнившимся в Арзамасе для меня было то, что по платформе ходил и просил милостыню ветеран. "Вот ужас происходит то",- подумал я.
Поездка по линии Рузаевка-Арзамас напомнила мне Украину, такая же народная торговля на каждой станции и степной пейзаж. Сама линия хоть и выглядит малодеятельной, по факту таковой не является, так как пропускает довольно много поездов, как пассажирских так и грузовых, поэтому с 90-х годов планируется её электрофикация, однако главный вопрос каким типом тока, ведь в Арзамасе - переменный, а в Красном Узле - постоянный, именно необходимость устройства станции стыкования с дорогостоящим оборудованием и замедляет процесс электрофикации данной линии. 21 августа этого года был назначен скоростной поезд "Стриж", идущий от Санкт-Петербурга до Самары, часть своего маршрута он как раз проходит по этой линии, и из-за отсутствия электрофикации ему приходится дважды менять локомотив (в Арзамасе и Красном Узле).
Фотографии станции Арзамас и рассказ про дальнейшую часть поездки будет в следующей части.