Список будет, наверное, субъективным, так как каждый открывал для себя в какой-то момент что-то неожиданное. Послушаем несколько мнений.
Джон Леннон говорил о популярном заблуждении о Битлз, когда давал интервью Дэвиду Шеффу (David Sheff) для Playboy в 1980 году, и это сводилось к следующему: что они были «бедными мальчиками» в Англии, очень похожими на рок-н-ролльщиков Америки, вышедших из социальных «низов».
— Моё детство вовсе не было сплошным страданием. Это были не только трущобы. Я всегда был хорошо одет, хорошо накормлен, хорошо обучен и воспитан, чтобы быть хорошим английским мальчиком из низшего среднего класса.
— И именно это отличало Битлз от других — то, что Джордж, пол и Джон были нормальными школьниками.
— До тех пор весь рок-н-ролл в основном был чёрным и бедным, сельским южным или каким-то ещё, связанным с городскими трущобами. А белые были дальнобойщиками, как Элвис.
— Бадди Холли (Buddy Holly) был, по-видимому, больше всех похож на нас — немного провинциальный мальчик, который научился читать и писать и немного больше.
— Так называемая особенность Битлз заключалась в том, что мы были довольно хорошо образованными людьми, а не дальнобойщиками.
— Пол мог бы поступить в университет. Он всегда был хорошим мальчиком. Он мог бы стать... ну, не знаю... доктором Маккартни. А я мог бы заняться искусством или языками.
Это может отчасти объяснить, почему они были на голову выше остальных своих сверстников — потому что они были более образованными, более умными. Ещё из интервью:
— Что вы скажете тем, кто настаивает на том, что весь рок был просто переделан (перепет) The Beatles?
— Вся музыка — это перепев. Есть всего несколько нот. Просто вариация на тему.
— Разве многие участники Битлз не были, по крайней мере, умнее всех окружающих?
— Битлы были интеллектуальными, поэтому они привлекали и на этом уровне. Но основной привлекательностью Битлз был не их интеллект. Это была их музыка!
По материалам публикации (англ.).
Наиболее часто упоминаемое заблуждение заключается в том, что Йоко Оно развалила The Beatles. Хотя она и сыграла небольшую роль в отвлечении внимания Леннона, на самом деле всё гораздо сложнее.
Другие покидали группу, но возвращались. Усталость была очевидна ещё в 1966 году, когда в самолете после их последнего концерта в 1966 году Джордж Харрисон заявил: «Вот и всё, я больше не Битл». Ринго Старр был первым, кто действительно ушёл на некоторое время во время записи Белого альбома. Джордж Харрисон ушёл на некоторое время во время записи и съёмок того, что станет «Let it Be», из-за размолвки с Ленноном и Маккартни. Джон Леннон объявил, что покидает группу осенью 1969 года.
Возможно, Леннон хотел сохранить возможность воссоединиться «без фанфар», если его настроение вдруг изменилось бы. В то время он был в том состоянии, которое я бы назвал его медовым месяцем с Йоко. Хотя, во время его «потерянного уик-энда» в 1973 году медовый месяц с Йоко уже закончился.
Более разрушительный ход был сделан Полом Маккартни. 31 декабря 1970 года он подал в суд на остальных троих с требованием расторгнуть партнёрство. Хотя это было реакцией на деловые отношения с ABKCO и Allen Klein, это решение создало стену, которая продлится до самой смерти Леннона в 1980 году.
На самом деле группа распалась, потому что у каждого из четверых сформировались отдельные личности.
Раньше я винил исключительно Маккартни в том, что они расстались. С другой стороны, Маккартни было всего 28 лет, когда он принял решение подать в суд на остальных. Интересно, сожалел ли он о своем решении позже? Если что-то и помешало воссоединению до смерти Леннона — это именно оно.
По материалам публикации (англ.).
То, что они начинали как «мальчуковая группа» (бой-бэнд). Люди видят кричащих девушек, которые посещали их концерты, и предполагают, что группа начала свою жизнь как именно это — одно из направлений шестидесятых. Это неправда.
Битлз не начинали свою карьеру, как музыку для девочек-подростков. Они начали свою карьеру, играя рок- н-ролл, который вовсе не был тем, чем обычно увлекались девочки-подростки в то время. Они устроили своё представление в районе Красных фонарей Гамбурга, где их аудитория состояла из моряков и гангстеров. Девочки-подростки были далеко. Их шоу в клубах Ливерпуля часто были «обеденными шоу», которые посещали местные офисные работники в обеденный перерыв.
Когда началась «битломания», большая часть их поклонников, особенно на концертах, действительно были молодыми девушками. Но молодые мужчины, наряду со старшими мужчинами и женщинами, также составляли большой процент их аудитории. Средства массовой информации сосредоточились на девушках, потому что это было «историей», но парни в возрасте от двадцати до тридцати лет также много покупали их пластинки.
По материалам публикации (англ.).