«Не будем забывать и о том, что именно Ленин стал творцом красного террора. Да, это было во многом ответом на белый террор. И можно вечно спорить, какой террор был первым и более страшным – красный или белый. Но бесспорно, что и тот и другой явились следствием ленинской революции и ленинской политики всеобщего изъятия собственности, разрушения Веры и провоцирования гражданской войны». Доктор исторических наук В. Никонов
Когда это Ленин заявлял о «всеобщем изъятии собственности»? Изымалась частная собственность владельцев заводов, газет, пароходов и передавалась в общественные фонды потребления. Средства шли на бесплатное образование и повышение квалификации, на доступную медицину, на пособия, пенсии, стипендии, на оплату ежегодных отпусков, на бесплатные и льготные путёвки в санатории и дома отдыха, на содержание дошкольных учреждений, на ЖКХ и т.д.
Красный террор – это сильно затянувшийся ответ на попытки вооружённых банд помещиков и капиталистов вернуть «своё» силой. Так что «вечно спорить, какой террор был первым» – опять грешить против истины. Утверждать, что «и тот и другой явились следствием ленинской революции» – заведомо извращать исторические факты. Придя к власти в стране истощённой Первой мировой, большевики на следующий день приняли декрет об отмене смертной казни, приступая к мирному строительству нового общества. Победители не собирались мстить, не желали крови и новых потрясений, но науськиваемые Антантой поверженные господа пошли до конца.
Бывший секретарь парткома КПСС истфака МГУ Никонов пускает слезу о «разрушенной Вере», несмотря на то, что любая религия оправдывает разделение на слуг и господ, консервирует в умах людей иллюзии о посмертном блаженстве, обслуживая интересы правящего класса. Члену экспертного совета Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию политическому экстремизму не знать об этом – стыдно, да и не мешало бы освежить в памяти произведения классика русской литературы, автора монографии «Последние дни императорской власти», Александра Блока:
«Почему дырявят древний собор? Потому, что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой. Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? Потому, что там насиловали и пороли девок: не у того барина, так у соседа. Почему валят столетние парки? Потому, что сто лет под их развесистыми липами и клёнами господа показывали свою власть: тыкали в нос нищему – мошной, а дураку – образованностью. Я сам помещик, знаю, что говорю... Я не сомневаюсь ни в чьём личном благородстве, ни в чьей личной скорби; но ведь за прошлое – отвечаем мы? Мы – звенья единой цепи. Или на нас не лежат грехи отцов? – Если этого не чувствуют все, то это должны чувствовать «лучшие». Что же вы думали? Что революция – идиллия? Что творчество ничего не разрушает на своём пути? Что народ – паинька? Что сотни жуликов, провокаторов, черносотенцев, людей, любящих погреть руки, не постараются ухватить то, что плохо лежит? И, наконец, что так «бескровно» и так «безболезненно» и разрешится вековая распря между «чёрной» и «белой» костью, между «образованными» и «необразованными», между интеллигенцией и народом? Я обращаюсь ведь к «интеллигенции», а не к «буржуазии». Той никакая музыка, кроме фортепьян, и не снилась. Для той всё очень просто: «в ближайшем будущем наша возьмёт», будет «порядок», и всё – по-старому; гражданский долг заключается в том, чтобы беречь добро и шкуру; пролетарии – «мерзавцы»; слово «товарищ» – ругательное; своё уберег – и сутки прочь: можно и посмеяться над дураками, задумавшими всю Европу взбаламутить, потрясти брюхом, благо удалось урвать где-нибудь лишний кусок. С этими не поспоришь, ибо дело их – бесспорное: брюшное дело. Но ведь это – «полупросвещённые» или совсем «непросвещённые» люди; слыхали они разве только о том, что нахрюкали им в семье и школе. Что нахрюкали, то и спрашивается...»[1].
И закрывая вопрос о «разрушенной Вере» обратимся к официальным источникам. Согласно отчета обер-прокурора Синода К.П. Победоносцева в 1901 году в России функционировало 25 282 церковных прихода. В 1926 году их насчитывалось 28 743.
[1] Блок А.А. «Поэзия, драмы, проза». ОЛМА Медиа Групп, 2001. С. 655.