Найти тему
script bro | сценаристы

Как описывать персонажей, чтобы зацепить читателя

Оглавление

В этой статье мы покажем вам, как заставить читателя эмоционально объединиться с вашими персонажами - особенно с главным героем. Сделаем это путём сравнения любительских и профессиональных примеров описания персонажей в сценарии.

Слишком часто описания персонажей начинающих писателей связаны с бытовой деятельностью, не связанной с тем, кто они на самом деле.

Часто это сопровождается перечислением личностных качеств и/или физических атрибутов:

-2

Эти примеры описания персонажей неплохие, но и они не очень хороши.

Но почему нет?

Подумайте, как много вы знаете о каждом из этих героев из их примеров описания персонажей.

  • У вас есть ощущение личности Кейтлин?
  • Есть ли у вас представление о фундаментальном недостатке характера Роджера?
  • Вы чувствуете, кто каждый из этих героев в глубине души?

Не совсем.

На самом деле, наверное, довольно трудно сказать, что вы знаете что-нибудь о том, кто эти персонажи на самом деле, когда мы впервые их встречаем.

В этом посте мы покажем вам точные шаги, которые нужно предпринять, чтобы перейти от написания описания картонных персонажей вроде этих, к описанию ёмких героев, которые сразу же цепляют читателя.

Мы сделаем это, используя примеры описания персонажей "до и после". Итак, давайте начнем!

Примеры описания любительских и профессиональных персонажей.

Вот шаблон описания персонажей и того, что делает эти примеры намного лучше и действительно привлекает читателя:

  • Интересное действие. Про-сценаристы показывают героев в действии. Гораздо интереснее познакомиться с персонажем, делающим что-то, желательно что-то интересное или необычное, чем решающим какие-то повседневные заботы.
  • Не рассказывай, а показывай. Профессиональные авторы используют этот принцип. Они показывают читателю, кто каждый персонаж - это личность, а не просто рассказывают об этом.
  • Недостаток. Сценаристы показывают нам момент, который идеально подводит итог тому, на каком этапе жизни находится каждый персонаж. Эти примеры описания персонажей показывают нам их недостаток в действии: их "желание", а не "потребность". Плохое поведение, которое удерживает их в начале фильма.

В целом, нужно показать читателю сердце каждого персонажа сразу же, как только мы их встретим.

Обычно это означает показать нам их недостатки самым наглядным, необычным и интересным способом. (Хотя не всегда работает, но подробнее об этом позже).

Итак, давайте перейдём к первому описанию.

Пример описания персонажа из любительского сценария # 1.

-3

Как и многие примеры описания персонажей из любительских сценариев, эта модель идеально подходит для использования.

Описание создает образ молодого парня, который, вероятно, не женат. Он ужинает смотря телевизор, и прибытие машины добавляет некоторый интерес к сцене.

Но вам не нужно писать "обычное" описание персонажа. Вы хотите ослепить читателя качеством своего написания, верно?

Профессиональное описание отрывка # 1

Вот как Дэн Гилрой вводит одного и того же персонажа в "Стрингере":

-4

На секунду забудьте о странном форматировании и просто сосредоточьтесь на том, как это описание персонажа играет красками.

Насколько больше вы теперь знаете и понимаете Лу, чем в первом примере.

Но как Гилрой достигает этого?

Он мог бы представить Лу, прочёсывающего CraigsList в поисках работы. Или спросить менеджера склада, есть ли у него какие-нибудь вакансии.

Любое из этих действий рассказал бы нам больше о Лу, чем в Примере # 1 и сделало его более активным, чем человеком, который просто смотрит телевизор, но эти действия не были бы необычными с точки зрения раскрытия персонажа.

С другой стороны, показывая его воровство ночью, рассказывает нам всё, что нам нужно знать. Наш интерес сразу же усиливается. Кто этот странный парень? Что он делает? Зачем он это делает?

Самое главное, описание персонажа Гилроя показывает нам множество недостатков Лу в действии.

Он в самом разгаре кражи и собирается избить охранника. "В нём бушует первобытная сила", возможно, психически неуравновешенный и безумец.

В этом суть того, кем Лу является в начале фильма, и Гилрой прекрасно запечатлел всё это в этом описании персонажа.

Вот еще один пример, на этот раз из комедии.

Пример описания персонажа из любительского сценария # 2.

-5

Это описание персонажа ясное и краткое и даёт нам хорошее представление о том, что мы видим в сцене: двое подруг отлично проводят время, наверстывая упущенное за обедом".

Нам кажется, что Энни - главная героиня, так как её имя стоит на первом месте и включает в описание фамилию. Но что еще мы узнаем о ней из этого описания персонажа?

Ничего. Мы ничего не узнаем о том, какая у неё личность, кто она по жизни и в чём её недостаток

Профессиональное описание отрывка # 2

Вот как Энни Мумоло и Кристен Виг представляют одного и того же героя в фильме "Девичник в Вегасе".

-6

Это описание персонажа, которое мы получаем после короткого закадрового диалога, устанавливающего факт, что это просто случайная интрижка. (По крайней мере, с точки зрения Теда.)

Это краткое описание персонажа - всё, что нам рассказывают, это возраст Энни. Но это нормально, потому что то, что здесь сцена делает, гораздо большее.

Она показывает нам свой недостаток в действии: пытается сойтись с парнем, который не имеет к ней никакого романтического интереса.

Одна из главных причин, по которой читатели сценариев не обращают внимания на сценарии любителей - это отсутствие сочувствия к персонажам.

Часто это происходит потому, что автор не до конца понимает, кто эти персонажи на самом деле и каковы их недостатки.

Читатели сопереживают недостаткам: персонажи, которые хотят избавиться из проблем привлекают внимания, потому что многие хотят видеть как к концу фильма они побеждают.

Должно быть совершенно ясно, что из этих двух примеров описания персонажей этот пример даёт вам ощущение того, кто такая Энни, какие у неё недостатки и где она находится на этом этапе своей жизни.

Пример описания персонажа из любительского сценария # 3.

Давайте перейдем к другому примеру.

-7

Джек здесь активен, но насколько это интересно? И как много мы о нем узнаём?

Мы узнаем, что он музыкант и находится в гостиничном номере, что может означать, что он в туре и возможно успешен.

Мы узнаем, что он любит джин, что может означать, что у него проблемы с алкоголем, но ни то, ни другое не сказано прямо.

Пример профессионального описания персонажа № 3

Вот такое же описание персонажей из фильма "Звезда родилась" Эрика Рота, Брэдли Купера и Уилла Феттерса.

-8

Теперь мы попадаем в описание персонажа, которое "показывает, а не рассказывает" нам о герое намного больше.

Джек не просто вовлечен в действие, которое смутно говорит нам что-то о том, кто он есть. Он делает что-то, что ясно показывает нам, кто он и в чём его проблема.

Он достаточно известен, чтобы привлечь большую толпу и иметь администратора. Он выпивает таблетки перед выходом на сцену, пьёт из бутылки джина, проливает на бороду...

Обратите внимание, насколько более интересный и увлекательный пример. И как теперь стало намного понятнее, что Джек - известный музыкант, у которого проблемы с алкоголем и наркотиками. Он в 100 раз более увлекательный, раскрывающий и визуальный во всех смыслах, чем в прошлом примере.

Примеры описания персонажей, которые нарушают "правила".

Конечно, не все хорошие описания персонажей в профессиональных сценариях соответствуют "правилам".

  • Иногда в профессиональных сценариях нас знакомят с персонажами, участвующими в самых мирских видах деятельности, которые только можно себе представить.
  • Иногда при написании описания персонажей профессиональные сценаристы не дают никаких признаков недостатка.
  • Иногда отличные описания персонажей настолько скудны, что мы вообще ничего не узнаем о том, как они выглядят.
  • Иногда профессиональные сценаристы описывают своих персонажей как "красавчика" или "натуральную красотку".

Вот ещё несколько примеров описания персонажей - те, которые, казалось бы, нарушают "правила", обсуждаемые в этой заметке.

Простые действия в описании персонажа.

Авторы Николь Холофценер и Джефф Уитти представляют героя "Сможете ли вы меня простить? " вот так:

-9

Здесь нас знакомят с Ли Израэль в одной из самых повседневных ситуаций, которые только можно себе представить: сном на диване.

Знакомая и неинтересная эта ситуация прекрасно подводит к тому, где героиня находится в данный момент: она одинока. Они даже дают ей домашнюю кошку.

Мы пока не знаем, почему она одинока, но можем предположить, что это как-то связано с её недостатком.

Другими словами, написание описания персонажей не означает, что вы всегда должны вводить в действие причудливое или захватывающее действие. Это означает, что описание, должно служить персонажу, будь то захватывающее или бытовое действие.

Никаких изъянов в описании персонажа.

В некоторых случаях профессиональные писатели предпочитают не выделять недостатки в описании персонажа.

Например, вот как мы впервые встречаем Хайме в начале "Оно"(It Follows):

-10

При написании таких описаний в игру вступает жанр.

Причина, по которой писатель Дэвид Роберт Митчелл не показывает нам своего героя с недостатками, заключается в том, что в фильмах ужасов их часто нет. По крайней мере, в традиционном смысле.

Тема в фильмах ужасов часто вращается вокруг коллективных "грехов" общества, а не индивидуального недостатка центрального героя.

Главный герой - это представление этого греха, но из-за этого нам не нужно знать о них почти столько же, сколько о главном герое в других жанрах.

Следовательно, мы не знакомимся с главным героем с недостатком в обычном виде. Скорее, недостаток скрыт под поверхностью на тематическом общественном уровне.

Никаких подробностей в описании персонажей

Возможно, вы слышали, что описание одежды, прически и макияжа персонажа - отличный способ помочь нам понять, кто они такие. Иногда профессиональные писатели делают это, иногда нет.

Иногда они решают пропустить описание персонажа, когда мы впервые встречаемся с ним.

Вот как Макс и Энни представлены в сценарии "Ночные Игры":

-11

и немного дальше:

-12

Авторы могли бы добавить подробности о прическе Макса или макияже Энни, но решили этого не делать. Всё, что мы получаем, это их приблизительный возраст и тот факт, что они носят "похожие майки".

Это потому, что здесь важны действия персонажей, а не их внешний вид. Мы получаем представление о том, кто такие Макс и Энни, и, в каком-то смысле, не имеет значения, каштановые ли у Макса волосы или какое платье носит Энни.

Добавьте одежду, прическу и детали макияжа к описанию персонажей вашего сценария. Но помните, что они не так важны, как показать нам этих персонажей в действии - как правило, это будет что-то, что подчеркивает их недостатки.

Как всегда, когда речь заходит о написании сценария, есть очень мало вещей, которые вы "не должны" делать. Совет в этой заметке касается общих вещей - лучший способ представить большее количество персонажей за меньшее время.

В конце концов, пишите то, что кажется правильным для вашего персонажа.

Практические упражнения по описанию персонажей.

Вот ряд практических упражнений, которые вы можете сделать, чтобы начать писать лучшие описания персонажей в сценарии.

1. Изучите отличные описания персонажей.

Взгляните на описания персонажей сценария в этих 50 лучших сценариях в каждом жанре. Изучите первый раз, когда нас знакомят с любым персонажем, а не только с главным героем.

Задавайте себе такие вопросы:

  • Почему автор выбрал этот способ знакомства с персонажем?
  • Почему они делают то, что делают?
  • Активно ли они делают что-то, что подчеркивает их текущее порочное состояние души?
  • Или у них нет очевидного недостатка из-за жанра фильма?

2. Сравните с вашим собственным сценарием.

Просмотрите свой сценарий и сравните собственные описания персонажей. Взгляните ещё раз на вступление каждого персонажа, а не только главного героя. Похожи ли они на профессиональные версии?

Задайте себе вопросы:

  • Кто этот персонаж в данный момент времени?
  • В чём их недостаток и как им, очевидно, нужно измениться?
  • Показаны ли эти вещи через действия, а не сказаны через прилагательные?

3. Потренируйтесь писать описания персонажей.

Возвращайтесь к своему сценарию и переписывайте любые посредственные описания заметных персонажей.

Если вам неясны ответы на вопросы выше, вернитесь и покажите, как они действуют, чётко передавая ответы читателю.

Помните, что в большинстве случаев при написании описания героев полезно показывать их недостатки в действии.

  • Во-первых, просто интереснее познакомиться с персонажем, делающим что-то активное - желательно что-то необычное - собирательное, чем то, что мы все делаем каждый день.
  • Во-вторых, это даёт вам возможность показать нечто невероятное. Можно показать читателю, кто этот персонаж как личность, а не просто рассказать.

Вывод

Проработав шаблон описания персонажей, Вы научитесь представлять своего героя более мощным способом.

Ваш сценарий впоследствии заиграет более яркими красками.

Жанр и тон станут более понятными, и читателю будет легче эмоционально связаться с главным героем и, следовательно, с историей.

В заключение не забывайте, что Труман заглядывает в камеру в своей квартире в начале шоу Трумана.

Этот, казалось бы, статичный и ничем не примечательный образ на самом деле раскрывает, кто он на самом деле в начале фильма: полностью обманутый обстоятельствами собственной жизни.

И вот так сценарист решил показать нам сущность Трумана настолько наглядно и тематически, насколько это возможно.

Оригинал

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram