Найти тему
СамАвто

Русские инженеры создали уникальный автомобиль, опережавший время. Показываю, как выглядит этот аппарат

Внедорожники ЛуАЗ славятся своей проходимостью. При этом имеют невысокую стоимость. Одним из главных недостатков ЛуАЗов был низкий уровень комфорта. По сравнению с продукцией других заводов. Министерство автомобильной промышленности СССР поручило конструкторскому коллективу предприятия начать работу над новым автомобилем.

Новая модель должна обладать высоким уровнем комфорта и иметь вместительный салон. Помимо хороших внедорожных качеств аппарат должен иметь высокую надёжность и небольшой вес с целью снижения расхода топлива. Говорилось и о необходимости увеличить коэффициент полезного действия коробки переключения передач.

Параллельно работу по созданию внедорожника поручили Ленинградскому отделению НАМИ. Где работали конструкторы Парфёнов и Хаинов получившие известность благодаря своему самодельному автомобилю. На этом канале я уже не раз рассказывал о автомобилях созданных этими талантливыми конструкторами.

Проект Ленинградского отделения НАМИ был начат в 88 году и получил название ЛуАЗ-Прото. На его создание ушло около полутора лет. Конструкторские коллективы работали независимо. Только однажды конструкторы из НАМИ посетили ЛуАЗ после испытаний первого образца.

-2

Кузов нового автомобиля представлял собой металлический каркас с панелями из стеклопластика. Это было условием в рамках технического задания от министерства. Силовой агрегат МеМЗ-245 имеет объём 1,1 литр и мощность 51 лошадиную силу.

-3

Двигатель и подвеска крепятся на подрамнике. Рулевой механизм - реечный. Отдельного внимания заслуживает коробка переключения передач. Она имеет шесть передач, две из которых понижающие. Конструкторы решили убрать раздаточную коробку.

-4

Постоянно подключённым оставался только задний привод, а передний подключался при необходимости. Межосевой дифференциал отсутствовал. Такая схема имела меньше потерь, что делало автомобиль более экономичным. Передняя подвеска - MacPherson. Задняя подвеска - "Де Дион". Для передачи крутящего момента на все колёса используются ШРУСы.  Благодаря использованию колёс от "Нивы" дорожный просвет составлял – 240 мм.

-5

Автомобиль имел четырёхместный салон. Задние сидения складывались. Это увеличивало объём багажного отделения. Машина была размещена на обложке журнала "За рулём". Как и автомобиль разработанный конструкторами самого ЛуАЗа.

-6

Уже в 89 году автомобиль был отправлен в Москву для проведения испытаний. Однако машина через неделю была отправлена обратно без объяснения причин. Перед отправкой машины была начата работа над новым образцом с двигателем ВАЗ-2108. Работа над второй версией была закрыта. При этом работа конструкторов ЛуАЗ над новым внедорожником продолжалась. Советую ознакомиться со второй частью материала где Вы узнаете о прототипе созданном конструкторами предприятия - ЛуАЗ-1301

Не забудьте подписаться на наш канал - СамАвто