Внедорожники ЛуАЗ славятся своей проходимостью. При этом имеют невысокую стоимость. Одним из главных недостатков ЛуАЗов был низкий уровень комфорта. По сравнению с продукцией других заводов. Министерство автомобильной промышленности СССР поручило конструкторскому коллективу предприятия начать работу над новым автомобилем.
Новая модель должна обладать высоким уровнем комфорта и иметь вместительный салон. Помимо хороших внедорожных качеств аппарат должен иметь высокую надёжность и небольшой вес с целью снижения расхода топлива. Говорилось и о необходимости увеличить коэффициент полезного действия коробки переключения передач.
Параллельно работу по созданию внедорожника поручили Ленинградскому отделению НАМИ. Где работали конструкторы Парфёнов и Хаинов получившие известность благодаря своему самодельному автомобилю. На этом канале я уже не раз рассказывал о автомобилях созданных этими талантливыми конструкторами.
Проект Ленинградского отделения НАМИ был начат в 88 году и получил название ЛуАЗ-Прото. На его создание ушло около полутора лет. Конструкторские коллективы работали независимо. Только однажды конструкторы из НАМИ посетили ЛуАЗ после испытаний первого образца.
Кузов нового автомобиля представлял собой металлический каркас с панелями из стеклопластика. Это было условием в рамках технического задания от министерства. Силовой агрегат МеМЗ-245 имеет объём 1,1 литр и мощность 51 лошадиную силу.
Двигатель и подвеска крепятся на подрамнике. Рулевой механизм - реечный. Отдельного внимания заслуживает коробка переключения передач. Она имеет шесть передач, две из которых понижающие. Конструкторы решили убрать раздаточную коробку.
Постоянно подключённым оставался только задний привод, а передний подключался при необходимости. Межосевой дифференциал отсутствовал. Такая схема имела меньше потерь, что делало автомобиль более экономичным. Передняя подвеска - MacPherson. Задняя подвеска - "Де Дион". Для передачи крутящего момента на все колёса используются ШРУСы. Благодаря использованию колёс от "Нивы" дорожный просвет составлял – 240 мм.
Автомобиль имел четырёхместный салон. Задние сидения складывались. Это увеличивало объём багажного отделения. Машина была размещена на обложке журнала "За рулём". Как и автомобиль разработанный конструкторами самого ЛуАЗа.
Уже в 89 году автомобиль был отправлен в Москву для проведения испытаний. Однако машина через неделю была отправлена обратно без объяснения причин. Перед отправкой машины была начата работа над новым образцом с двигателем ВАЗ-2108. Работа над второй версией была закрыта. При этом работа конструкторов ЛуАЗ над новым внедорожником продолжалась. Советую ознакомиться со второй частью материала где Вы узнаете о прототипе созданном конструкторами предприятия - ЛуАЗ-1301
Не забудьте подписаться на наш канал - СамАвто