Найти в Дзене
Мира Айрон

Бойкая. Глава 15. Очная ставка

Представляю вашему вниманию мой новый роман "Бойкая". Виктория вновь резко меняет свою жизнь: вернувшись из Санкт-Петербурга, где она училась в магистратуре, в родной город, устраивается на новую работу. Что ждёт Вику за резким поворотом?
P.S. Все события полностью вымышлены, все совпадения случайны.

Представляю вашему вниманию мой новый роман "Бойкая". Виктория вновь резко меняет свою жизнь: вернувшись из Санкт-Петербурга, где она училась в магистратуре, в родной город, устраивается на новую работу. Что ждёт Вику за резким поворотом?

P.S. Все события полностью вымышлены, все совпадения случайны.

Предыдущая глава.

Начало.

В начале февраля, в первый понедельник после студенческих каникул, Виктория ехала в автобусе на работу и очень волновалась. Она даже не предполагала, что надвигающаяся встреча с Максимовым приведёт её в такое смущение и восторг. Надо признать, соскучилась. Больше месяца они почти не виделись; буквально пару раз, урывками. Сначала был праздник и новогодние каникулы, Игорь Анатольевич улетал к дяде во Владивосток. Потом сессия, когда расписание у всех было разное. Потом, во время студенческих каникул, Максимов уезжал на учёбу в Москву. Виктория выполняла методическую работу; зачастую, дома, удаленно. И вот теперь, наконец, они входят в привычный ритм – начинаются лекции.

"BMW" у остановки не оказалось; не появился и позже. Уже днём Виктория узнала на планёрке, что Игорь Анатольевич опять в Москве, на этот раз на какой-то выставке, и появится в универе только в пятницу. Что ж, придётся ждать пятницу.

Во вторник пара истории была последней у её группы. Минут за пять до окончания пары в аудиторию заглянула секретарь декана, Михаила Степановича, официальным голосом зачитала список из шести студентов и велела Виктории и им следовать за ней. Остальных отпустила домой. Виктория ничего не понимала, а секретарь не стала объяснять. Секретарь пригласила в кабинет декана Викторию и Лизу; ещё пятерых студентов оставили в приёмной и велели ждать.

Михаил Степанович сидел за своим столом, лицо у него было напряжённое. Рядом сидела завкафедрой, Нина Васильевна.

- Михаил Степанович, происходит нечто очень неправильное, - увещевала она, но декан отмахнулся. В кабинете также сидели мужчина и женщина средних лет. Лиза метнулась к ним, села рядом. Виктория поняла, что это её родители: Лиза была копией матери. Отец был крепкий, с животиком, с очень светлыми водянистыми глазами.

- Виктория Сергеевна, расскажите подробно, шаг за шагом, о том, что произошло двадцать шестого декабря на зачёте по вашему предмету, когда отвечала заключительная группа студентов.

"Ах вот оно что! Очная ставка, без предупреждения". Она поймала отчаянный и сочувствующий взгляд Нины Васильевны. И рассказала всё подробно.

- А теперь вы, Елизавета, расскажите, - спокойно продолжал декан.

Лиза рассказала. По её версии, Виктория угрожала ей тем, что не поставит ей зачёт совсем, не допустит до экзаменов, а когда Лиза пыталась договориться, преподаватель вытолкнула её из аудитории.

Виктория была уже готова к такому повороту. Она только не понимала, почему декан пригласил её так, словно она наверняка виновата.

- Приглашайте всех по одному, и пусть каждый остаётся тут, когда расскажет, - распорядился декан.

"Ого, как всё поставлено! Служебное расследование на широкую ногу!".

Все пять студентов, которых приглашали по одному, рассказали версию Лизы. Прекрасно. А где Василий, интересно? Студентов же было семеро.

- Вот видите, Михаил Степанович! - у матери Лизы был глубокий, грудной голос, - преподаватель ещё и лжёт.

Затем она обратилась к Виктории:

- Мы сразу ездили в травмпункт, "сняли" ушиб. Около колена был большой кровоподтёк. Мы готовы идти в полицию!

При слове "полиция" у декана стало такое лицо, словно у него заболели сразу все зубы. Понятно, не хочется полицию.

- Так в чём же дело? Обращайтесь в полицию. Надеюсь, ваша дочь и ваши ... помощники, - Виктория бросила взгляд на пятерых студентов, оболгавших её, - в курсе, что такое клевета?

Михаил Степанович вздрогнул.

- Мы много лет являемся меценатами университета, поддерживаем дружескую связь, - с достоинством ответила мать Лизы. - И нам бы не хотелось из-за какой-то выскочки нарушать эту связь!

- Ну так воспитывали бы ребёнка так, чтобы она не стала выскочкой? Не вариант? - Виктория внимательно смотрела на Лизу.

- Чтооо? - отец семейства впервые подал голос. - Ах ты дрянь, подстилка, ещё выступаешь тут? Да я тебя в порошок сотру! Не посмотрю, что ты тут с замдекана шуры-муры, и с богатыми студентиками успеваешь!

Виктории было противно смотреть в его глаза. Ужас. Как его жена с ним живёт? Тошнит аж.

- Я попрошу вас всех тут не касаться грязными языками имени достойного человека. Вы, - она обвела глазами всех, даже декана, всех, кроме Нины Васильевны, - не достойны произносить его имя и трепать тут в грязном концерте. Я требую разбирательства полиции, - Виктория откинулась на спинку стула и сложила руки на груди.

- Нам достаточно публичных извинений с её стороны, - мать Лизы примирительно смотрела на испуганного декана.

- Виктория Сергеевна, - строго сказал Михаил Степанович, - надо принести извинения.

- Обязательно, - усмехнулась Виктория. - Ждите. А почему пригласили шестерых студентов? В заключительной группе было семеро, где Василий ...?

Когда Виктория назвала фамилию Василия, отец Лизы сдвинул брови и вопросительно уставился на супругу.

- Как семь? Точно семь? - Михаил Степанович вопросительно посмотрел на секретаря. Они начали искать списки, нашли, хмуро переглянулись.

В этот момент раздался стук в двери, и на пороге кабинета возник Василий. Какой он всё-таки молодец! Он сразу всё понял! А она, Виктория, ничего не поняла сначала.

Поздоровавшись, Василий зашёл и сел рядом с Викторией. У неё появился защитник. Конечно, она уже решила, ЧТО будет делать при любом исходе действа. Но всё равно приятно.

Декан задал Василию тот же вопрос, что и всем. Василий слово в слово повторил то, что сказала Виктория. Отец Лизы не сводил глаз с кольца Василия, на щеках ходили желваки.

- Откуда синяк был на ноге?! - прорычал он, когда Василий замолчал.

- Из спортзала, - проблеяла Лиза. Папаша схватил её за шиворот, и "меценаты" покинули кабинет.

- А извиниться перед Викторией Сергеевной? - крикнул им вслед Василий.

- Не надо мне, Василий, лишь бы их не видеть. Спасибо вам огромное!

- А я вас предупреждала, Михаил Степанович! - вступила Нина Васильевна. - Эх, был бы тут Игорь Анатольевич! Он бы такого не допустил!

"Потому без него и затеяли, что тут не понятно?", - подумала Виктория. А вслух сказала:

- Прощайте, Василий! Я больше не приду, вы же понимаете?

Он кивнул. Она была права.

- Хорошо подумайте над тем, что я вам говорила по поводу перемещения.

Он снова кивнул.

- Все свободны! - опомнился декан.

Василий пожал руку Виктории и вышел.

Виктория попросила у секретаря бумагу и ручку.

- Викуша, подумайте! - взмолилась Нина Васильевна. Виктория покачала головой.

- Без отработки, - сказала она декану. - Я больше не приду сюда. Можете по статье уволить, мне пофиг.

Подписал без отработки. Хоть тут совесть не позволила упираться.

Следующая глава.

-2