В данной статье я собираюсь рассказать вам о замечательной игре "Пустошь 3".
Немножечко истории
История серии Wasteland начинается с 1988, она представляла собой (да чего уж, она и по сей день представляет) изометрическую ролевую игру с пошаговой системой боя. Разработчиком выступал Interplay Entertainment (тот самый, что потом Fallout сделал), а издателем была печально известная Electronic Arts.
По своей сути "Пустошь" - эдакий отец Fallout.
По глобальному сюжету Wasteland между СССР и США все-таки произошел обмен ядерными подарками и, по итогу этого, наступил постапокалиптический глушняк. Спустя некоторое время из бывших американских военных образуется группировка, называемая "Пустынные рейнджеры". Они являются борцами за справедливость, которые стараются поддерживать порядок на постъядерных улицах.
А теперь про саму игру
Wasteland 3 является изометрической ролевой игрой с пошаговой системой боя в постапокалиптическом сеттинге.
По сюжету в главном обиталище Рейнджеров, в Аризоне, дела идут не очень хорошо и их командир находит в Колорадо дядьку, который отправит припасы в обмен на боевую помощь Рейнджеров. Недолго думая, в Колорадо отправляется батальон бравых солдат, но добираются не все. В числе этих "не всех" вы (ваш отряд) и еще пара-тройка ваших братьев-сестер по оружию. Затем происходят сюжетные повороты и спойлеры. По итогу, вам нужно будет предпринять немалое количество решений, которые будут напрямую влиять на вас, на мир и на сюжет.
Непосредственно геймплей
В самом начале игры нам сразу же дают сделать свой первый выбор (а их в игре немало). Нам предстоит выбрать персонаЖЕЙ (в отличии от Fallout, тут мы играем сразу за отряд, но никто не мешает сделать одиночку). Есть выбор как из созданных разработчиками пресетов персонажей, со своей внешностью и предысторией, так и дают возможность соорудить персонажей самому, выбрав им разные навыки и параметры.
Параметры являются по сути личными характеристиками персонажа, насколько силен, проворен и умен.
Далее по списку идут навыки.
Навыки уже отражают умения персонажа в той или иной стезе. Например, навык "Жополиз" дает возможность подлизываться к НПС, а "Всезнайка" - взламывать компьютеры.
И закрывают тройку таланты.
Таланты зависят от навыков. Прокачал "Бартер"? Вот тебе талант, чтобы всякий хлам продавать подороже. "Исподтишка"? Держи возможность по ловушкам ходить.
Очки параметров и навыков выдаются каждый уровень, таланты - каждые 4.
Так как это ролевая игра, то в ней, помимо прокачки и талантов, есть диалоги с выбором ответа. (вау)
Диалоги добротные, с юморком и толикой абсурда, что так присущ американскому постапокалипсису. Помимо банальных "Привет-пока-поторгуем-да-да-да", присутствуют так же и варианты с проверкой навыков (пример с "жополизом" выше), но они, как предупрежает сама игра на загрузочном экране, не всегда ведут к очевидным последствиям, так что приходится думать.
Как и многим ролевым играм, "Пустоши" присуща система репутаций, которая дает возможности (или отбирает их) в зависимости от отношений с теми или иными группировками, семьями и т.д. Например, имея хорошие отношения с "Армией монстров", вы можете получить неплохую скидочку в их городе.
Мир, открытый мир. Сделан он тут по принципу глобальной карты и локаций. По глобальной карте ты перемещаешься на своем драндулете (который можно проабгрейдить до нехилого такого гонялы-уничтожалы)
до локаций, которые из себя представляют небольшого размера местности (в некоторых есть возможность переходить на другие местности локации). Также на глобальной карте есть и радиоактивные зоны, в которые без подготовки лучше не лезть, иначе смерть. Помимо этого, во время путешествий будут встречаться случайные события по типу засад, бродячих торговцев, тайников и лагерей.
Очевидно предположить, что в этой игре есть шмотки и пушки. Да, они есть, их достаточно много, на них влияют разные навыки, их можно модифицировать и модификации даже отображаются на них!
Итог
В заключении, игру хочется поругать. Вот не смотря на то, что и сюжет интересный с выборами и поворотами, геймплей, как ни странно, выглядит затягивающим и графика для такой игры неплохая.
А поругать вот в чем:
- Загрузки, для игры такого формата и размера, медленные.
- Баги, мешающие прохождению. (Например, у меня в одном моменте во время боя просто переключались персонажи и я не мог сходить. Пришлось проходить мирным путем.)
- И самое главное, продолжительность. Даже при вдумчивом прохождении, вы с игрой не останетесь надолго, но это все равно того стоит.
На этом все. Играть или нет решать только вам, я просто донес немножечко информации. :)