В Новой Зеландии я жила достаточно долго и вопрос свободы перемещения, а там это только покупка машины, стал почти сразу.
Сначала у меня была прокатная машина, а после я купила за 1700 NZ $ Mazda Capella (в европейской версии 626), 97 г. Своя машина позволяла забираться в такие места, куда я бы не сунулась на прокатной. В ней удобно раскладывались сиденья для ночевки — дом на колесах. Компактная газовая плита, раскладной стульчик. Кофеварка. Что еще надо для удовольствия от путешествия?
На этой Mazda я накатала больше 10 тыс км
Купить и продать машину иностранцу тут очень просто. Регистрация и техосмотр не вызывают сложностей. Машину эту я потом продала с небольшой потерей в цене на рынке, где и купила ее перед этим. Продала бы и без потери, но, у меня не было времени, так как яхта под всеми парусами, уже ждала в порту.
Все имущество продается и покупается через сайт www.trademe.co.nz. Система интересная. Есть аукцион, есть возможность оплаты через сайт с его гарантией. На каждого продавца имеется база с его банковскими данными, рейтинг с отзывами.
Мне нужна была ликвидная дешевая машина, в хорошем состоянии. Можно было ее купить через сайт trademe, но для этого пришлось бы долго искать подходящий вариант, много-много ездить и выбирать. Окленд растянут на огромное расстояние, а общественный транспорт редок и дорог. Стоимость поездки с одного конца на другой 12 NZ $. Оплата по зонам, их всего 6. Причем если в автобусе сканируешь транспортную карточку при входе и выходе или платишь наличкой водителю, то на поездах (по сути наземное метро ), на большинстве станций, самоконтроль. Контролеров можно не встретить несколько дней. Размер штрафа узнать не получилось;)
Авторынок
На авторынке познакомилась с несколькими нашими соотечественниками. Забавно, что двое из них мамой клялись, что продают свои машины. И через пару дней я их увидела снова. С другими машинами. Мы, русские, друг-друга не обманываем. Наверное, это в крови у автопродавцев.
В сфере автобизнеса низший ценовой сегмент занят индусами. Но, в целом, машины тут не чинят. Если что с мотором, коробкой или сложный кузовной ремонт, то сразу на металлолом. Почти все машины, кроме новых — японский секонд-хенд. Свежепривезенные, так называемый «фреш» совсем не дешевы. А то, что уже походило по рукам, стоит 3 копейки. В системе техосмотра действует отличное правило, если мастерская дала техосмотр машине, то в случае аварии по технической проблеме, мастерская лишится лицензии и попадет на штраф. А это дорого.
Документов на машину у владельца не должно быть с собой. Их, по сути и нет, лишь бумажка о дате смены владельца и его фамилии. Все данные в компьютере. Я видела номера с именами, профессиями, ну и всякие забавные попадались: POHER, DURA и т.п.
Немного про дороги
Дороги разные. Есть и с разбитым асфальтом.
На всю страну лишь два коротеньких платных участка дороги. Оплата самостоятельная через интернет. Оригинально сделан выезд на автомагистраль, где плотность потока регулируется специальным светофором – одна машина с полосы на зеленый сигнал. На всех второстепенных дорогах мосты односторонние. Приоритет регулируется знаками. Экономический эффект громадный. Для страны с гористой местностью, где реки нередко повреждают мосты, это важно.
Здесь на дорогах нулевой допуск по превышению скорости (никаких наших +20км/ч) и высокие штрафы. Поэтому дорожная полиция получает богатый улов. Камер не много. Нарушителей ловят больше все по старинке, живыми людьми с радарами.
Кстати, пешеходные светофоры в Сити настроены таким образом, что переходить дорогу на перекрестах можно по диагонали.
На выездах с праздничных мероприятий нередко продувают всех на алкоголь.