Найти тему
Ближе, чем Подруга

Почему моя коллега забрала сына из школы, чтобы он учился дома?

Оглавление

В последнее время в нашей стране родители всё чаще выбирают для детей домашнее обучение.

Прошлым летом на семейное обучение перевела своего 11-летнего сына Никиту и моя коллега Марина. Мне было интересно узнать ее аргументы еще год назад, но гораздо интереснее сейчас, когда мальчик уже в полной мере опробовал новый формат учебы.

"Еще 4 года назад ни за что бы не подумала, что я на это когда-то решусь".

Да, сегодня Марина начинает свой рассказ именно с этих слов. Когда Никита шел в первый класс, Марина даже не задумывалась о том, что какое-то там домашнее обучение для них в принципе возможно. И с радостью отдала сына в "хорошую школу возле дома".

-2
Сыну было легко учиться, но мне - нет. Я сразу поняла, что должна быть постоянно включена в его учебу по максимуму. А я работаю журналистом: то командировка, то какое-то происшествие, на которое нужно выезжать сию минуту, то писать в ночи громадное интервью. Какая тут учеба ребенка? У мужа свободного времени и того меньше - он врач-травматолог.

Очень скоро Марине стало понятно, что чем меньше времени она лично посвящает урокам сына, тем хуже его результаты.

А еще эти склочные родительские чатики, бесконечные обсуждения того, кто будет стирать шторы, кто - мыть окна на каникулах. "Мои любимые" школьные поделки, которые, скорее, предназначены для родителей, а не для детей. Ну, и странные взгляды нашего учителя начальных классов на учебный процесс, - продолжает Марина. - Например, если в контрольной работе сын отступил от одного задания до другого не четыре клеточки, а две, но при этом решил ВСЕ примеры верно, его оценка снижалась до "четверки".
И это касалось не только Никиты - учитель понижал оценки за незначительные недочеты в оформлении абсолютно всем в классе. В моем понимании, в таких случаях нужно просто ставить две оценки.

В общем, накипало долго. Примерно к 3-му классу Марина начала задумываться над тем, что может изменить она сама, ведь в 5-м классе учителей у сына станет значительно больше, и у каждого будут свои тараканы требования.

Муж сразу предлагал искать репетиторов, как только Марина заводила речь о вариантах развития событий.

К слову, о репетиторах мы начали всерьез думать еще когда Никита был в 1-м классе. И не потому что он отстающий ученик. Просто мы решили, и Никита в том числе, что он будет врачом. Никита с самого детства бредит этой идеей.
Мы, конечно, поддерживаем его, но муж, который сейчас непосредственно работает в медицине, убежден, что такое образование лучше получать в Европе. Российские и европейские медицинские программы обучения, мягко скажем, расходятся. А для того, чтобы поступить в европейский вуз (мы рассматриваем Францию, Германию или Чехию по причине возможности бесплатного обучения), Никите, как минимум, нужно бегло знать хотя бы два языка - английский +немецкий или английский+французский.
И, конечно, делать серьезный упор на естественно-научные знания, а не заморачиваться по поводу пропущенных клеточек в тетради.

Семейное и домашнее обучение - в чем разница?

К 4-му классу стало понятно, что единственный вариант получить то, что они хотят - перевести сына на семейное обучение. На самом деле сделать это гораздо легче, чем многие думают. Забрать ребенка из общеобразовательной школы можно в любой момент, и даже не нужно никому ничего пояснять.

-3

Семейное от домашнего отличается тем, что родители полностью берут на себя ответственность за учебу ребенка, они сами решают, с какими педагогами и по сколько часов заниматься. Школа лишь регулярно принимает у ребенка экзамен по пройденному материалу.

Домашнее же обучение - это, как правило, вынужденная мера, когда ребенок не здоров или не способен учиться в общеобразовательной школе, но за его обучение продолжает нести ответственность школа и прикрепляет к ученику своих педагогов, которые приходят на дом.

Сейчас Никита перешел в 5 класс. Предметов прибавилось. Мы сразу выделили, на что будем делать упор: математика, русский язык, два иностранных, биология, химия. Остальное - чуть меньше.
Плюсы в том, что Никита в основном занимается с педагогами по скайпу. И большинство из них вообще не живут с нами в одном городе, но мы выбрали их, потому что они отлично подают материал, интересно. А преподаватели английского и немецкого - так вообще, живут в других странах. Они носители языка.
Заниматься очно, домой, к нам приходят только 3 учителя: по химии, географии и истории. Это тоже сильные педагоги. Выбирали по рекомендациям.

Марина уверяет, что в таком формате Никита занимается меньше по времени, но успевает гораздо больше. Время, проведенное один на один с учителем, тратится продуктивно. С домашними заданиями тоже стало намного проще: ребенок отлично все усваивает.

Иногда ноет, конечно, что скучно, ведь онлайн-формат не такой динамичный. Но бОльшую часть времени ему действительно интересно.

При этом, Марина НЕ советует ВСЕМ делать так, как она.

И вот почему:

  • У Марины высшее гуманитарное образование, согласно которому она сама может работать учителем русского языка и литературы. И она достаточно глубоко в теме устройства образования.
  • Качественное семейное обучение- это реально дорого! Каждый из выбранных Мариной педагогов стОит намного больше, чем репетитор среднеобразовательной школы.
  • Иногда Марина может работать из дома и лично контролировать, чем занимается сын на онлайн-уроках.
  • Если ребенок обучается дома, ему просто необходимо посещать дополнительные секции, кружки, чтобы общаться со сверстниками.

При всем при этом, сейчас Марина признается, что если о чем-то и жалеет, выбрав для своего сына семейное образование, так это о том, что слишком долго колебалась.

Подписаться на канал

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: