Найти в Дзене
Жёлтый

Как легально улучшить свет фар. 5 простых рецептов

Без колхозного ксенона и светодиодных ламп...

Даже на некоторых новых бюджетных (и не очень бюджетных) машинах фары иногда светят чуть лучше тыквы на хэллоуин. Но чаще всего фары плохо начинают светить с возрастом.

Обычно фары на подержанных машинах светят не так хорошо, как раньше, просто потому что стекла [пластик] на них затерлись [обычно затирается уже через пять лет], потускнели. Тут поможет полировка. Правда, полировать надо с умом. Если фары пластиковые [а большинство именно такие], то через пару месяцев они снова помутнеют, если их не покрыть лаком.

Сверху фары до полировки, снизу после полировки. Стали, как новые, свет заметно улучшился.
Сверху фары до полировки, снизу после полировки. Стали, как новые, свет заметно улучшился.

Вторая причина - это запотевание фары. Капли воды рассеивают свет, как угодно, только не так, как надо. Тут уже ничего не поделаешь, если в фаре конденсат, то надо искать причину, почему он образуется и почему не уходит. Возможно, есть трещина или забита дренажная трубка.

Ещё одна причина по которой штатные фары стали хуже светить - падение напряжения в бортовой сети. Напомню, что при заведенном двигателе на современных машинах напряжение на аккумуляторе должно быть примерно 14+-0,2 Вольт. Если напряжение ниже на 1 Вольт, яркость галогенной лампочки уменьшится на 8%. Проблему пониженного напряжения надо искать не только из-за света. Как одна из возможных причин - генератор.

Теперь поговорим о том, как улучшить свет, если все вышеперечисленные проблемы уже устранены.

Сейчас есть много машин [даже бюджетных], на которых в качестве опции ставится светодиодный свет (например, новый VW Polo, Renault Kaptur и другие). Если у вас галогенки, но можно купить новые светодиодные фары или заказать на разборке и поставить. В этом случае это не будет считаться внесением изменений в конструкцию ТС, так как они предусмотрены заводом-изготовителем.

Это рестайлинговые Форд Фокус II. Слева машина с опциональными биксеноновыми фарами, справа с обычными галогенками.
Это рестайлинговые Форд Фокус II. Слева машина с опциональными биксеноновыми фарами, справа с обычными галогенками.

А вот установка нештатных тюнингованных фар или лампочек - это нарушение закона со всеми вытекающими последствиями. Более того светодиодные лампочки или колхозные ксенон слепят встречку, что небезопасно.

На старых машинах типа Ford Focus II и других было аналогично. В качестве опции можно было заказать биксенон, а в по умолчанию шли галогенки. При замене галогена на ксенон, правда, надо помнить, что ксеноновые фары обязательно должны быть оснащены омывателем фар, так что придется заморочиться.

Но самый простой способ улучшить свет - это купить лампочки со повышенной светоотдачей. Подчеркиваю, что лампочки должны быть не более высокой мощности, как некоторые делают [из-за этого могут осыпаться отражатели или оплавиться проводка], а именно более высокой светоотдачи.

Почти у всех производителей есть лампочки типа +130% или что-то в этом роде. Мне, например, нравятся фирменные Phillips X-treme Vision +130%.

Как вариант можно купить лампы с более высокой температурой свечения в районе 6000К. Такой свет будет близок по спектру к дневному свету. Для сухой дороги такой свет наиболее предпочтителен. А вот мокрую дорогу он освещает плохо. Для мокрой дороги лучше всего температура свечения в районе 2000К - это свет теплого желтого оттенка [поэтому, кстати, у многих в фарах стоят белые лампы, а в туманках - жёлтые].