Без колхозного ксенона и светодиодных ламп...
Даже на некоторых новых бюджетных (и не очень бюджетных) машинах фары иногда светят чуть лучше тыквы на хэллоуин. Но чаще всего фары плохо начинают светить с возрастом.
Обычно фары на подержанных машинах светят не так хорошо, как раньше, просто потому что стекла [пластик] на них затерлись [обычно затирается уже через пять лет], потускнели. Тут поможет полировка. Правда, полировать надо с умом. Если фары пластиковые [а большинство именно такие], то через пару месяцев они снова помутнеют, если их не покрыть лаком.
Вторая причина - это запотевание фары. Капли воды рассеивают свет, как угодно, только не так, как надо. Тут уже ничего не поделаешь, если в фаре конденсат, то надо искать причину, почему он образуется и почему не уходит. Возможно, есть трещина или забита дренажная трубка.
Ещё одна причина по которой штатные фары стали хуже светить - падение напряжения в бортовой сети. Напомню, что при заведенном двигателе на современных машинах напряжение на аккумуляторе должно быть примерно 14+-0,2 Вольт. Если напряжение ниже на 1 Вольт, яркость галогенной лампочки уменьшится на 8%. Проблему пониженного напряжения надо искать не только из-за света. Как одна из возможных причин - генератор.
Теперь поговорим о том, как улучшить свет, если все вышеперечисленные проблемы уже устранены.
Сейчас есть много машин [даже бюджетных], на которых в качестве опции ставится светодиодный свет (например, новый VW Polo, Renault Kaptur и другие). Если у вас галогенки, но можно купить новые светодиодные фары или заказать на разборке и поставить. В этом случае это не будет считаться внесением изменений в конструкцию ТС, так как они предусмотрены заводом-изготовителем.
А вот установка нештатных тюнингованных фар или лампочек - это нарушение закона со всеми вытекающими последствиями. Более того светодиодные лампочки или колхозные ксенон слепят встречку, что небезопасно.
На старых машинах типа Ford Focus II и других было аналогично. В качестве опции можно было заказать биксенон, а в по умолчанию шли галогенки. При замене галогена на ксенон, правда, надо помнить, что ксеноновые фары обязательно должны быть оснащены омывателем фар, так что придется заморочиться.
Но самый простой способ улучшить свет - это купить лампочки со повышенной светоотдачей. Подчеркиваю, что лампочки должны быть не более высокой мощности, как некоторые делают [из-за этого могут осыпаться отражатели или оплавиться проводка], а именно более высокой светоотдачи.
Почти у всех производителей есть лампочки типа +130% или что-то в этом роде. Мне, например, нравятся фирменные Phillips X-treme Vision +130%.
Как вариант можно купить лампы с более высокой температурой свечения в районе 6000К. Такой свет будет близок по спектру к дневному свету. Для сухой дороги такой свет наиболее предпочтителен. А вот мокрую дорогу он освещает плохо. Для мокрой дороги лучше всего температура свечения в районе 2000К - это свет теплого желтого оттенка [поэтому, кстати, у многих в фарах стоят белые лампы, а в туманках - жёлтые].