Всем привет, с вами Неоновый Герой, и сегодня я решил вспомнить об одной из самых провокационных игр нулевых. Вторая часть о похождениях харизматичного социопата с лаконичным именем Чувак (привет Большому Лебовски), была оценена многими игроками по всему миру как отборнейший трэш, но, тем не менее с отличным чёрным юмором. Да, на тот момент Postal 2 выглядел весьма примитивно, несмотря на то, что работал на движке Unreal Engine. Но команда разработчиков Running with Scissors вместе с их пиар-менеджером Винсом Дези прекрасно осознавали, к чему приведёт выход такой жестокой игры. Postal 2 высмеивает всех и вся: абсурдные протестные движения, наезды общественности на жестокие видеоигры, американскую банковскую и политическую систему и многое-многое другое. Собственно, именно за это во многом и любят игру, но ещё больше - за атмосферу сумасшествия, трэш, ультранасилие и жестокость на каждом шагу.
Напомню сюжет игры. Оригинальный Postal 2 повествует о рабочей неделе Чувака в провинциальном американском городке Парадиз. Чувак переехал со своей женой и псом Чампом, чтобы клепать вместе с командой RWS жестокие видеоигры, но не тут-то было. Чувака увольняют с работы, а жена, будучи весьма жирной стервой, даёт главному герою задания каждый день. В принципе, задания-то плёвые: сходить за молоком, вернуть книжку в библиотеку или получить автограф у низкорослой приезжей звезды Гари Коулмана, но Чувак, по всей видимости притягивает к себе неприятности. Ибо поход в библиотеку заканчивается налётом противников книг, исповедь в церкви - штурмом этой церкви исламскими террористами, а покупка бифштексов - обнаружением ячейки местных мясников-психопатов. Ну и как тут не взяться за оружие, коего в игре великое множество? Впрочем, RWS на все выпады общественности, что мол "игра провоцирует игрока на агрессивные и жестокие действия", улыбаются и отвечают "Да у нас самая мирная игра, и её можно пройти, никого не убивая!".
RWS сильно лукавили, ибо игра действительно прямо таки настойчиво провоцировала игрока, заставляя его взяться за оружие. Да, в Postal 2 во многих моментах можно отстоять длинную очередь и купить-таки нужное нам молоко или же получить заветный автограф. Так оно случается и в реальной жизни. Но тут же мы в виртуальной игре, поэтому не возбраняется расстегнуть ширинку и помочиться на эту очередь. Игра прямо таки изобилует фекально-урино-блевотно-сортирным юмором, достаточно вспомнить, например, куклу Кроччи в виде полового члена. Но даже, если мы не собираемся стрелять и никого обливать своей уриной, зачастую мы вынуждены противостоять очередной толпе противников, которые не блещут особо искусственным интеллектом, а убивая очередного такого идиота, Чувак время от времени будет изрекать весьма уместные для атмосферы игры шуточки. Именно в этом и проявляется весь Postal 2. После его релиза в 2003 году, последовал аддон Apocalypse Weekend, рассказывающий о выходных Чувака в Парадизе, однако в этот раз вместо игры в открытом мире - это обычный коридорный шутер, без возможности прохождения пацифистом. После последовало несколько дополнений, от Share the Pain, включающий в себя мультиплеер, AWP, добавляющий кучу нового оружия, мерзкого "Штопор Жжот" от наших разработчиков, а также выходом дополнения в 2014 году под названием Paradise Lost. Кроме того, с помощью российской компании "Акелла" вышла Postal 3, от которой открестились сами RWS и назвали игру дерьмом. А в 2019 году в Steam появилась долгожданная 4 часть серии, с подзаголовком No Regrets. Пока что доступна только лишь альфа-версия, с 4 уровнями, полноценную же Postal 4 обещают только к 2021 году.
А ещё Postal 2 цепляет открытым миром-песочницей, где игрок волен заниматься чем угодно. Основные задания можно выполнять в любом порядке и никто не мешает повернуть в сторону от нужного нам здания, и поискать в чьём-нибудь доме очередные припасы. Секретов и отсылок в Postal 2 - великое множество, так что скучать не придётся. Об особенностях открытого мира мы, наконец, сейчас и поговорим.
Размеры игрового мира не впечатляют. Хотя, по идее, сюжет развивается в маленьком провинциальном городке, так что к этому факту нельзя придраться. По типу Stalker, город разделён на отдельные районы-уровни, между которыми разработчики поставили переходы. Помнится в 2003 году, когда вышла игра, это были весьма долгие для железа того времени загрузки переходов с локации на локацию. Ныне загрузки проходят несколько быстрее. Кроме того, переходы есть и на большие интерьерные локации: здание библиотеки, пивоварня, мясной завод,завод по производству напалма и т.д, где практически нет симуляции жизни, а действия игрока там напоминают коридорный шутер. Помимо основных сюжетных локаций есть и опциональные: например, секретная база талибов, найти которую можно после долгого и упорного исследования канализации за трейлером Чувака. В общем и целом, открытый мир небольшой, но это не значит, что он мёртвый или пустой. Маленькие домики граждан хоть и похожи друг на друга, но внутри каждый из них выглядит по-разному. В Парадизе имеется огромный супермаркет, помимо маленького магазинчика Хабиба "Счастливый Ганеш", офис разработчиков RWS, полицейский участок, банк, который можно ограбить(причём,каждый день), различные заводские помещения, арена, где выступают слоны, и потревожив которых, можно знатно повеселиться и много чего ещё.
Теперь перейдём к системе симуляции жизни и отношения главного героя с полицией. В целом, у Postal 2 весьма примитивный ИИ для НПС, и они, подобно персонажам серии игр GTA просто хаотично ходят по карте, изредка встречаясь с другими неписями и вступая с ними в диалог. Диалоги, кстати, весьма забавны: жители Парадиза часто обзывают друг друга, и, видимо, такое поведение в порядке вещей. Граждане Парадиза, кстати, те ещё стукачи: увидев Чувака у них в доме они либо в страхе бегут из дома и доносят на вас близлежайшему копу, либо же, согласно праву защиты личной собственности, достают оружие и пытаются вас выпилить. Полиция же тщательно бдит за гражданами, и если увидит беспредел на улицах (при том, не только от лица Чувака, но и от лица любого агрессивно настроенного НПС), то незамедлительно пустит в ход оружие. Игрока же, если у него в руках нет оружия, постараются арестовать, и если не двигаться и дать копу это сделать, то Чувака перенесёт в камеру полицейского участка, где у него отберут всё оружие и все предметы, но сбежать из камеры всё равно можно. В целом ИИ копов настолько глуп, что если Чувак будет просто убегать от них, будучи безоружным, то копы будут глупо бегать за главным героем, лениво размахивая дубинками. Но, стоит Чуваку вытащить любое оружие, даже электрошокер, то полиция моментально вытащит огнестрел и откроет огонь на поражение. Подобную логику я уже наблюдал в GTA:San Andreas. Чем больше преступных злодеяний вы совершаете на глазах у полиции, тем тяжелее вам будет от них оторваться. Достаточно спрятаться в укромном местечке и поплевать в потолок несколько минут - и полиция перестанет вас искать. В игре также есть различные группировки, по мере продвижения сюжета с которыми Чувак будет не в ладах, и встретившись с их представителями случайно на улице, Чувак может получить изрядную дозу свинца в свою тушку. Тут есть и постоянные союзники Чувака - это разработчики RWS, которые помогут вам в случае нападения на вас. Бывает и так, что НПС сами сражаются друг с другом, но это весьма редко происходит. Помимо людей, по городу гуляют кошки и собаки. Первые могут быть подобраны Чуваком и используются в качестве глушителя на дробовик и автомат. Собаки же могут быть приручены Чуваком с помощью собачьих бисквитов или пончиков с пиццей, и эти четвероногие питомцы будут защищать вас, если периодически подкармливать их.
Музыка и атмосфера. В Postal 2 нету ни радио, ни плеера, поскольку Чувак передвигается по Парадизу на своих двоих, и музыку не слушает. Однако в различных домах, магазинах и прочих зданиях иногда можно услышать музыку, которая также является пародией на релакс-музыку в различных государственных учреждениях Америки. Вкупе с сумасшедшей атмосферой, музыка также действует на нервы своей слащавостью. А с последним патчем в одном из домов, помнится, я услышал хэви-метал от Wrythe и Neurological, но это, к сожалению, только в одном месте. Само же звуковое сопровождение в игре не стоит оригинальности, фразы Чувака время от времени повторяются, изредка ломая четвёртую стену: "Эй, я не виноват! Арестуй того, кто сидит за компьютером!"
И, наконец, я перечислю некоторые интересные механики, которые сделали RWS в Postal 2. Не буду распространятся о том, что можно делать в игре, ибо статью наверняка забанят за подробное описание жестокости, зато расскажу о забавных вещах, которые помогут игроку развлечься.
* Кошачья мята. Сей предмет очень редко встречается, но невероятно ценен. Сама по себе кошачья мята используется, чтобы привлекать кошек поблизости, однако если Чувак использует её на себе, то можно получить достаточно продолжительный эффект Bullet Time: время замедлиться, супостаты с оружием будут двигаться медленнее, что, несомненно, помогает при затяжных перестрелках.
- Пончики. Помимо того, что Чувак может подкармливать псов, можно отвлекать полицейских пончиками, если вы находитесь в розыске. Если перед этим удобрить пончик уриной и выбросить его перед копом, то блюститель порядка отравится и блеванёт на тротуар.
- Урина. Помимо того, что можно мочиться на трупы и каким-либо образом унижать местное население, имеется возможность тушить себя, если Чувак случайно начнёт гореть. Для этого надо мочиться вертикально вверх, и тогда можно оперативно потушить себя.
- Банкоматы. Деньги в Postal 2 очень быстро заканчиваются, если вы привыкли проходить задания честным путём. Поэтому игрок будет постоянно испытывать в них недостаток. Для пополнения своего денежного счёта, можно либо ограбить банк, либо искать баксы по разным домам, а есть банкоматы, пнув которые ногой, вы можете поживиться их содержимым. Правда, данное действие очень сильно привлекает внимание полиции.
- Полицейская форма. Находится в полицейском участке на верхнем этаже в раздевалке. Её достать очень непросто, но она того стоит. Надев полицейскую форму, Чувак может невозбранно кошмарить местных жителей, кроме того полицейские иногда будут защищать своего "коллегу" от нападений. Её можно находить каждый день, но по окончанию дня форма исчезает из инвентаря Чувака, и её всегда можно найти в участке заново.
- Многие виды оружия имеют альтернативную атаку, и это можно использовать против ваших врагов. Например,мачете можно швырять в противников, и этот нож будет, словно бумеранг, возвращаться к вам. Гранаты можно использовать, как мины, что полезно при создании ловушек и засад. Если экспериментировать, то можно выработать свою тактику агрессивного прохождения игры.
- Трубки здоровья. Незаменимая вещь при серьёзных ранениях. Такая трубка даёт сразу 125 единиц здоровья, но это действие имеет побочный эффект: после 5 минут использования, герой теряет от ломки 30 единиц здоровья, но всё равно остаётся в плюсе. Если использовать трубку и закончить день до ломки, то негативный её эффект пропадёт.
- Лопата. Как я узнал в недавнем своём прохождении, этот девайс может отбивать вражеские ракеты, пущенные по Чуваку, а в результате бага с его помощью можно даже летать, чем пользуются многие спидраннеры по Postal 2.
Напоследок, расскажу вам о своём собственном опыте проверки факта о том, что Postal 2 возможно пройти без убийств. Этот эксперимент занял у меня всего три дня, и его результат вы видите на скриншоте сверху. Как выяснилось, игру действительно можно пройти, никого не убивая. Не буду выкатывать здесь подробный гайд, как это сделать, но дам несколько советов по пути Иисуса в Postal 2. Убивать нельзя не только людей, но и животных(кошек и собак). В YouTube многие бескровные прохождения Postal 2 включают в себя активное использование урины, однако я выяснил, что тактика "ссыкуна" работает далеко не везде: когда врагов много, поливать их мочой, особенно когда они стреляют тебе в лицо - тактика почти самоубийственная. Основная сложность в прохождении без убийств возникает именно, когда в очередной раз на здание, где находится Чувак, нападают враги, и вам надо спешно ретироваться. Особенно сложно это сделать в среду в Пивоварне(когда у Чувака отбирают весь его инвентарь и одевают в БДСМ костюм), на Почте, особенно на выходе, охраняемом почтальоном с базукой, а также при прохождении поместья дяди Дейва, где, опять же в конце пути ожидает мини-босс с ракетницей. Поэтому:
- В первый день обязательно берём электрошокер и грабим дома на предмет трубок здоровья, денег, еды и кошачьей мяты(особенно важно). Грабим банк, не стреляя в полицию, пинаем банкоматы, чтобы затариться деньгами (особенно актуально это в Четверг и в Пятницу, когда за услуги ломят высокие цены);
- Кошачья мята, еда и собачьи бисквиты сильно помогут при прохождении. Мяту следует использовать в Пятницу, при прохождении Почты и Компаунда, и других сложных для вас мест, еда и собачьи бисквиты - при прохождении Свалки, когда на Чувака набросится стая агрессивных псов - их можно приручить едой и бисквитами;
- Полицейская форма. Особенно актуальна в четверг, при прохождении мясной фабрики. В этом случае, получив бифштексы, полиция, штурмующая здание, не станет обращать на вас никакого внимания ровно до тех пор, пока вы не попробуете выйти через двойные двери, ведущие к выходу.
- Книга с автографом Гарри Коулмана. Книгу стоит сохранить до Четверга, где её можно будет обменять у талисмана Кроччи на одноимённую куклу, тем самым избежав с ним боя. Если всё же потеряли книгу, в банке можно купить ещё одну;
- Мной подмечен интересный баг(или фича?). Стреляя по бочкам с топливом или по автомобилям рядом с врагами, вы можете их таким образом убить, но в статистике вам эти убийства не засчитают. Похожее можно встретить в серии игр S.T.A.L.K.E.R.
Кроме того, видимо разработчики каким-то образом планировали пугать врагов окриками "Лежать, если не хотите подохнуть!", даже в управлении есть специальная кнопка, однако я так и не понял, в каких ситуациях её можно было бы использовать. Есть также возможность выбить оружие из рук врага, если стрелять прямо по оружию, и тогда враг, испуганно теряя тапки, убежит от вас. Но у меня такое выходило очень редко, чаще всего противник получал пулю в грудь и умирал, что совсем не подходит по пути Иисуса. Но, экспериментируя и находя всё новые и новые пути для прохождения без убийств, я и так нашёл достаточно много новых фич, о которых даже не догадывался, проходя игру несколько лет назад. Подводя итог, хочу сказать, что несмотря на жестокость и циничный чёрный юмор Postal 2, эта игра позволяет вдоволь насладиться ею. В игре полно фана и угара, так что развлечься в Postal 2 ( а с учётом того, что RWS постоянно выкатывают новые патчи, добавляя кучу нового стаффа и контента) даже сейчас очень даже возможно. Но, не забывайте, как предупреждает RWS при запуске игры, и как предупреждаю сейчас я - это всего лишь игра. Не повторяйте всего этого в реальной жизни!