Завершилась субботняя программа в рамках восьмого этапа Королевского автоспорта, который проходит в Италии на скоростной трассе Монца.
Погода по ходу выходных должна была быть солнечной и без осадков — пока так и получается. Сегодня температура воздуха составляла +28С, а асфальта +46С.
Если про результаты первых сессий в пятницу, то в первой тренировке лучшим был гонщик «Мерседес» Валттери Боттас (1.20,703), а во второй, быстрейшим был его партнер по команде Льюис Хэмилтон с кругом — 1.20,192. Третью сессию свободных заездов возглавил Боттас с кругом — 1.20,089.
Традиционно начинаем с первого сегмента квалификации, где было за кем посмотреть и что обсудить. В первом сегменте все использовали самые мягкие шины Soft, а вот пилоты «Мерседес» — Medium. Первой жертвой удаления круга из-за широкого выезда в Параболике стал Шарль Леклер на «Феррари», а следом были удалены времена Кевина Магнуссена из «Хаас», Пьера Гасли из «Альфа Таури», Александра Элбона из «Ред Булл» и Лэнса Стролла из «Рэйсинг Пойнт». Плюс уже была борьба за место на трассе, чтобы как можно выгоднее взять слипстрим от соперников, который по расчетам инженеров команд, может дать около семи десятых секунды.
На вторую попытку все поехали на трассу, причем оба пилота «Мерседес» на том же комплекте шин Medium. В боксах остались только трое — Серхио Перес «Рэйсинг Пойнт», Карлос Сайнс «Макларен» и Макс Ферстаппен «Ред Булл», занимавших 3-е, 4-е и 5-е места соответственно. Была очень большая толкатня и в первый поворот входило паровозиком сразу пять машин. Кошмарная ситуация продолжается…и не исключено, что протокол квалификации измениться после разбирательств со стороны стюардов. В частности после первого сегмента, к стюардам были вызваны Кими Райкконен «Альфа Ромео», Эстебан Окон «Рено» и Николя Латифи «Уильямс».
Таким образом с последнего ряда будут стартовать гонщики «Уильямс» Джордж Рассел и Латифи. Перед ними квалифицировались Себастьян Феттель из «Феррари» и Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео». Последним, кто не пробился дальше был Ромен Грожан из «Хаас», который мог пройти дальше, но ошибся в Параболике, после чего бил по своему рулю на въезде в боксы.
Во втором сегменте все пилоты использовали мягкие шины Soft, так что никто не захотел выбирать Medium для завтрашнего старта. На вторую попытку все выехали одновременно с двумя пилотами «Мерседес» впереди — за три минуты до конца и снова возник опасный паровозик, но не такой как в первой части квалификации.
С восьмого ряда стартовой решетки будут стартовать гонщики «Хаас» Магнуссен и Грожан, а перед ними квалифицировались Леклер и Райкконен. Шестой ряд стартового поля остался за Даниилом Квятом из «Альфа Таури» и Оконом. До топ-10 россиянину не хватало одной десятой секунды.
В третьем сегменте без сюрпризов и все были на шинах Soft — также не будем забывать, что именно с этого этапа в Монце запрещено использовать разные режимы моторов, которые должны быть одинаковы как для квалификации, так и для гонки. И тут было удалено время — жертвой судейских сенсоров в Параболике стал Элбон.
Таким образом, на пятом ряду стартовой решетки квалифицировались — Элбон и Гасли, а перед ними стартовые места заняли Даниэль Риккардо на «Рено» и Стролл. На третьем ряду квалифицировались Макс Ферстаппен из «Ред Булл» и Ландо Норрис на «Макларен», а второй ряд остался за Карлосом Сайнсом на «Макларен» и Серхио Пересом из «Рэйсинг Пойнт».
Поул Гран-при Италии с рекордным кругом трассы Монца — 1.18,887 завоевал гонщик «Мерседес» — Льюис Хэмилтон. На втором месте с отставанием в 0,069 секунды разместился его партнер по команде Боттас. Для британского пилота этот поул стал 94-м в карьере и шестым в сезоне 2020 года.
Больше новостей на Queen of Motorsport