1. «Игрушки». Цель: развитие внимания, мышления
2. «Мои любимые игрушки». Цель: развитие мышления
3. «Игрушки спрятались». Цель: развитие внимания, памяти, мышления
4. «Найди посуду». Цель: развитие внимания, мышления
5. «Что не посуда?». Цель: развитие мышления
6. «Волшебные картинки». Цель: развитие внимания, памяти, мышления
7. «Тренируем память». Цель: развитие памяти
8. «Лабиринт для рыцаря». Цель: развитие внимания, мышления
9. «Что исчезло?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления
10. «Обведи по образцу». Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики
11. «Лишний предмет». Цель: развитие внимания, мышления
12. «Тренируем мышление». Цель: развитие внимания, мышления
Занятие 1. «Игрушки»
1. Игра «Приветствие». Все ребята встают в круг и дарят улыбку своему соседу справа.
2. Игра «Найдем игрушки».
Каждый дошкольник получает бланк с изображением различных предметов. Необходимо найти изображение игрушек и подчеркнуть их карандашом.
3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.
4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения соседу справа.
Занятие 2. «Мои любимые игрушки»
1. Игра «Приветствие». Все ребята встают в круг и дарят улыбку своему соседу слева.
2. Игра «Что не игрушка?».
Детям демонстрируют бланки, на которых изображено задание «четвертый лишний». Два варианта разбирают совместно с педагогом в группе, далее педагог работает с каждым индивидуально.
3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.
4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения соседу слева.
Занятие 3. «Игрушки спрятались»
1. Игра «Приветствие». Все ребята встают в круг и дарят улыбку своему соседу слева.
2. Игра «Игрушки спрятались». Педагог расставляет на столе пять игрушек и просит ребят запомнить их. Все хором называют игрушки, после чего педагог собирает игрушки в пакет и спрашивает, по очереди, какие игрушки спрятались. Далее в индивидуальной работе с каждым педагог отрабатывает игру «запомни пять игрушек».
3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.
4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.
Занятие 4. «Найди посуду»
1. Игра «Приветствие». Все ребята встают в круг и дарят улыбку своему соседу слева.
2. Игра «Найдем посуду».
Каждый дошкольник получает бланк с изображением различных предметов. Необходимо найти изображение посуды и подчеркнуть карандашом.
3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.
4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.
Занятие 5. «Что не посуда?»
1. Игра «Приветствие». Все ребята встают в круг и дарят улыбку своему соседу слева и справа.
2. Игра «Что не посуда?».
Детям демонстрируют бланки, на которых изображено задание «четвертый лишний». Два варианта разбирают совместно с педагогом в группе, далее педагог работает с каждым индивидуально.
3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.
4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.
Занятие 6. «Волшебные картинки»
1. Игра «Приветствие».
2. Игра «Волшебные картинки». Педагог вместе с детьми рассматривает картинки, после чего педагог меняет последовательность их расположения, а детей просит назвать в каком порядке они были расположены.
3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.
4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.
Занятие 7. «Тренируем память»
1. Игра «Приветствие».
2. Игра «Тренируем память». Педагог вызывает к себе 3-4 детей и предлагает ребятам запомнить, где кто стоит и во что одет, затем просит всех закрыть глаза и ставит ребят в другом порядке, изменив что-то в их одежде. Дети должны определить, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
3. Игра «Запомни пять картинок». Педагог предъявляет ребятам пять картинок и просит их запомнить. Далее спрашивает пожеланию тех кто запомнил картинки.
Данное упражнение отрабатывается с каждым ребенком индивидуально.
3. Подведение итогов.
Занятие 8. «Лабиринт для рыцаря»
1. Игра «Приветствие».
2. Игра «Лабиринт». Педагог предлагает каждому ребенку бланк с изображением лабиринта и предлагает ребятам найти правильную дорожку для рыцаря, чтобы он смог попасть к себе домой ‒ в замок. Сначала педагог несколько раз показывает как найти правильную дорожку, затем пробует каждый ребенок, после чего каждый испытуемый в своем бланке прорисовывает дорожку карандашом.
3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.
4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.
Занятие 9. «Что исчезло?»
1. Игра «Приветствие».
2. Игра «Что исчезло?». Педагог показывает несколько предметных картинок, после чего прячет несколько из них, а ребят просит назвать те картинки, которые «пропали».
3. Игра «Лабиринт». Педагог предлагает каждому ребенку бланк с изображением лабиринта и предлагает ребятам найти правильную дорожку. Сначала педагог несколько раз показывает, как найти правильную дорожку, затем пробует каждый ребенок, после чего каждый испытуемый в своем бланке прорисовывает дорожку карандашом.
3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.
4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.
Занятие 10. «Обведи по образцу»
1. Игра «Приветствие».
2. Игра «Обведи по образцу». Педагог предлагает ребятам бланк, на котором необходимо найти и обвести рядом стоящие предметы, представленные в образце. С каждым испытуемым задание отрабатывается в индивидуальной работе.
3. 3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.
4. 4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.
Занятие 11. «Лишний предмет»
1. Игра «Приветствие».
2. Игра «Лишний предмет». Педагог предлагает рассмотреть картинки и выделить лишний предмет.
3. Игра «Лабиринт». Педагог предлагает каждому ребенку бланк с изображением лабиринта и предлагает ребятам найти правильную дорожку.
4. Подведение итогов.
Занятие 12. «Тренируем мышление»
1. Игра «Приветствие».
2. Игра «Тренируем мышление». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.
3. Игра «Лабиринт». Педагог предлагает каждому ребенку бланк с изображением лабиринта и предлагает ребятам найти правильную дорожку.
4. Подведение итогов.