Найти в Дзене

Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов у дошкольников с выраженной задержкой психического развития

1. «Игрушки». Цель: развитие внимания, мышления

2. «Мои любимые игрушки». Цель: развитие мышления

3. «Игрушки спрятались». Цель: развитие внимания, памяти, мышления

4. «Найди посуду». Цель: развитие внимания, мышления

5. «Что не посуда?». Цель: развитие мышления

6. «Волшебные картинки». Цель: развитие внимания, памяти, мышления

7. «Тренируем память». Цель: развитие памяти

8. «Лабиринт для рыцаря». Цель: развитие внимания, мышления

9. «Что исчезло?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления

10. «Обведи по образцу». Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики

11. «Лишний предмет». Цель: развитие внимания, мышления

12. «Тренируем мышление». Цель: развитие внимания, мышления

Занятие 1. «Игрушки»

1. Игра «Приветствие». Все ребята встают в круг и дарят улыбку своему соседу справа.

2. Игра «Найдем игрушки».

Каждый дошкольник получает бланк с изображением различных предметов. Необходимо найти изображение игрушек и подчеркнуть их карандашом.

Рис. 1 - Стимульный материал к игре "Найдем игрушки"
Рис. 1 - Стимульный материал к игре "Найдем игрушки"

3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.

4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения соседу справа.

Занятие 2. «Мои любимые игрушки»

1. Игра «Приветствие». Все ребята встают в круг и дарят улыбку своему соседу слева.

2. Игра «Что не игрушка?».

Детям демонстрируют бланки, на которых изображено задание «четвертый лишний». Два варианта разбирают совместно с педагогом в группе, далее педагог работает с каждым индивидуально.

Рис. 2 - Стимульный материал к игре "Что не игрушка?"
Рис. 2 - Стимульный материал к игре "Что не игрушка?"

3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.

4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения соседу слева.

Занятие 3. «Игрушки спрятались»

1. Игра «Приветствие». Все ребята встают в круг и дарят улыбку своему соседу слева.

2. Игра «Игрушки спрятались». Педагог расставляет на столе пять игрушек и просит ребят запомнить их. Все хором называют игрушки, после чего педагог собирает игрушки в пакет и спрашивает, по очереди, какие игрушки спрятались. Далее в индивидуальной работе с каждым педагог отрабатывает игру «запомни пять игрушек».

3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.

4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.

Занятие 4. «Найди посуду»

1. Игра «Приветствие». Все ребята встают в круг и дарят улыбку своему соседу слева.

2. Игра «Найдем посуду».

Каждый дошкольник получает бланк с изображением различных предметов. Необходимо найти изображение посуды и подчеркнуть карандашом.

3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.

4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.

Рис. 3 - Стимульный материал к игре "Найдем посуду"
Рис. 3 - Стимульный материал к игре "Найдем посуду"

Занятие 5. «Что не посуда?»

1. Игра «Приветствие». Все ребята встают в круг и дарят улыбку своему соседу слева и справа.

2. Игра «Что не посуда?».

Детям демонстрируют бланки, на которых изображено задание «четвертый лишний». Два варианта разбирают совместно с педагогом в группе, далее педагог работает с каждым индивидуально.

3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.

4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.

Рис. 4 - Стимульный материал к игре "Что не посуда?"
Рис. 4 - Стимульный материал к игре "Что не посуда?"

Занятие 6. «Волшебные картинки»

1. Игра «Приветствие».

2. Игра «Волшебные картинки». Педагог вместе с детьми рассматривает картинки, после чего педагог меняет последовательность их расположения, а детей просит назвать в каком порядке они были расположены.

3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.

4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.

Занятие 7. «Тренируем память»

1. Игра «Приветствие».

2. Игра «Тренируем память». Педагог вызывает к себе 3-4 детей и предлагает ребятам запомнить, где кто стоит и во что одет, затем просит всех закрыть глаза и ставит ребят в другом порядке, изменив что-то в их одежде. Дети должны определить, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

3. Игра «Запомни пять картинок». Педагог предъявляет ребятам пять картинок и просит их запомнить. Далее спрашивает пожеланию тех кто запомнил картинки.

Данное упражнение отрабатывается с каждым ребенком индивидуально.

3. Подведение итогов.

Занятие 8. «Лабиринт для рыцаря»

1. Игра «Приветствие».

2. Игра «Лабиринт». Педагог предлагает каждому ребенку бланк с изображением лабиринта и предлагает ребятам найти правильную дорожку для рыцаря, чтобы он смог попасть к себе домой ‒ в замок. Сначала педагог несколько раз показывает как найти правильную дорожку, затем пробует каждый ребенок, после чего каждый испытуемый в своем бланке прорисовывает дорожку карандашом.

Рис. 5 - Стимульный материал к игре "Лабиринт"
Рис. 5 - Стимульный материал к игре "Лабиринт"

3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.

4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.

Занятие 9. «Что исчезло?»

1. Игра «Приветствие».

2. Игра «Что исчезло?». Педагог показывает несколько предметных картинок, после чего прячет несколько из них, а ребят просит назвать те картинки, которые «пропали».

3. Игра «Лабиринт». Педагог предлагает каждому ребенку бланк с изображением лабиринта и предлагает ребятам найти правильную дорожку. Сначала педагог несколько раз показывает, как найти правильную дорожку, затем пробует каждый ребенок, после чего каждый испытуемый в своем бланке прорисовывает дорожку карандашом.

3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.

4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.

Занятие 10. «Обведи по образцу»

1. Игра «Приветствие».

2. Игра «Обведи по образцу». Педагог предлагает ребятам бланк, на котором необходимо найти и обвести рядом стоящие предметы, представленные в образце. С каждым испытуемым задание отрабатывается в индивидуальной работе.

3. 3. Игра «Заборчик». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.

4. 4. Подведение итогов. Все встают в круг и желают хорошего настроения друг другу.

Рис. 6 - Стимульный материал к игре "Обведи по образцу"
Рис. 6 - Стимульный материал к игре "Обведи по образцу"

Занятие 11. «Лишний предмет»

1. Игра «Приветствие».

2. Игра «Лишний предмет». Педагог предлагает рассмотреть картинки и выделить лишний предмет.

Рис. 7 - Стимульный материал к игре "Лишний предмет"
Рис. 7 - Стимульный материал к игре "Лишний предмет"

3. Игра «Лабиринт». Педагог предлагает каждому ребенку бланк с изображением лабиринта и предлагает ребятам найти правильную дорожку.

4. Подведение итогов.

Занятие 12. «Тренируем мышление»

1. Игра «Приветствие».

2. Игра «Тренируем мышление». Педагог предлагает ребятам построить заборчик по образцу и по памяти.

3. Игра «Лабиринт». Педагог предлагает каждому ребенку бланк с изображением лабиринта и предлагает ребятам найти правильную дорожку.

4. Подведение итогов.