1 2018 году при упоминании Fallout на ум сразу же приходят постапокалиптическая Пустошь, полные заброшенных и частично пострадавших домов, забавных роботов, опасных и не очень мутантов, а также другие причуды природы. Как оказалось, это был не единственный сеттинг, который всерьез рассматривали разработчики.
Изначально они планировали сделать традиционную фэнтезийную RPG, благо в 90-х жанр вовсю процветал. Затем у них появилась абсолютно безумная идея — дать геймерам возможность играть за динозавров. Напоминаем, речь все еще о ролевой игре! Тем не менее от обоих концептов в конечном итоге отказались, отдав предпочтения ядерному концу свету.
2 В разгар производства Fallout студия Interplay получила права на разработку игр на основе Dungeons & Dragons. Тогда руководство компании решило, что будет целесообразно перекинуть команду на создание более традиционной ролевой игры. Тем не менее геймдизайнер Тим Кейн убедил руководство продолжить работу над постапокалиптической RPG. То же самое произошло, когда компания захотела сделать из Fallout многопользовательскую игру на фоне успеха Diablo.
3 Наверняка поклонники Fallout помнят Гарольда, потому что он появлялся практически во всех играх серии, начиная с первой части и заканчивая третьей номерной. Это мутант, у которого из головы растет настоящее дерево — его, кстати, персонаж зовет Бобом или, когда скучно, Хербертом!
От игры к игре можно было наблюдать, как дерево постепенно поглощает Гарольда. В Fallout 3 герой уже полностью оброс им. Персонаж навечно остался на севере от Вашингтона, прикованный к одному месту. Со временем вокруг него обосновалась секта древенов, которые посчитали Боба божеством. У игроков, кстати, был выбор: уничтожить дерево, ускорить его рост или оставить все как есть.
4 В серии Fallout элементы выживания наряду с ролевыми всегда играли важную роль. Но, похоже, разработчикам показалось, что их недостаточно. Поэтому изначально они хотели добавить в Fallout 3 своего рода хирургическую мини-игру — при получении особо тяжких травм главного героя нужно было собственноручно «латать».
В итоге Bethesda все-таки от этой идеи отказалась и вырезала механику из финальной версии Fallout 3. Команда пришла к выводу, что на практике она значительно затягивает прохождение и серьезно сбивает темпы игры.
5 До Fallout 4 все главные герои были не очень-то разговорчивыми — их попросту никто не озвучивал. В четвертой части Bethesda наконец решила это изменить и пригласила двух актеров, для каждого из которых написали аж 13 тысяч строк диалогов. На их запись ушло около двух лет. При этом в общей сложности в сценарии Fallout 4 около 170 тысяч строк диалогов!