Новое исследование ученых из Университета Аделаиды (Австралия) получило выводы, что снижение "экранного" времени и увеличение "природного" времени приводят к лучшими психологическими результатами среди детей и подростков.
"Экранное" время - это то количество часов, которые дети проводят за просмотром экранов любых технических устройств: телевизора, смартфона, компьютера, кинотеатра. "Природное" время - это величина длительности наблюдением детьми за природой или нахождением их в природной среде.
Сегодня распространение психических заболеваний среди детей и подростков растет во всех странах мира. Технологические достижения последних десятилетий привели к увеличению длительности просмотра детьми и подростками экранов различных электронных устройств, и одновременно наблюдается сокращение контакта детей с природой. Такое сочетание повышенной длительности "экранного" времени и короткого "природного" времени может повлиять на психическое здоровье.
Раньше ученые рассматривали каждый из этих факторов по отдельности. Поэтому эта группа ученых взялась изучить взаимное влияние времени потраченного на экран и на природу. Всего было проанализировано 186 клинических исследований, связывающих психическое здоровье детей (психика, работа мозга и успеваемость в школе) с длительностью их контактов с экранами электронных устройств и нахождения на природе.
Результатами их исследования стали выводы:
- Увеличение "экранного" времени без роста длительности "природного" - приводило к неблагоприятным последствиям в психике у детей.
- Рост "природного" времени способствовало улучшению психического здоровья детей и подростков.
- Дети и подростки, проживающие в семьях с низким социально-экономическим уровнем, имели повышенного количество "экранного" времени и сильно ограниченное время нахождения рядом с природой.
- Увеличение "природного" времени в течение дня может компенсировать негативные последствия повышенного количества "экранного" времени. Если просто, то увеличение длительности нахождения на природе не давало развиваться негативным влияниям на психику детей при большой длительности нахождения у экранов.
Ученые в своих выводах пишут, что сегодня природа является недостаточно используемым ресурсом в медицине. Природа может стать профилактическим или лечебным средством для психического здоровья у детей и подростков.
Источник информации: https://journals.plos.org
------------------------