Найти тему
КОД ЖИЗНИ

Психическое здоровье детей зависит от "экранного" и "природного" времени

Оглавление

Новое исследование ученых из Университета Аделаиды (Австралия) получило выводы, что снижение "экранного" времени и увеличение "природного" времени приводят к лучшими психологическими результатами среди детей и подростков.

"Экранное" время - это то количество часов, которые дети проводят за просмотром экранов любых технических устройств: телевизора, смартфона, компьютера, кинотеатра. "Природное" время - это величина длительности наблюдением детьми за природой или нахождением их в природной среде.
Рост времени, проведенного возле любых экранов, у детей до 8 лет в США
Рост времени, проведенного возле любых экранов, у детей до 8 лет в США

Сегодня распространение психических заболеваний среди детей и подростков растет во всех странах мира. Технологические достижения последних десятилетий привели к увеличению длительности просмотра детьми и подростками экранов различных электронных устройств, и одновременно наблюдается сокращение контакта детей с природой. Такое сочетание повышенной длительности "экранного" времени и короткого "природного" времени может повлиять на психическое здоровье.

Раньше ученые рассматривали каждый из этих факторов по отдельности. Поэтому эта группа ученых взялась изучить взаимное влияние времени потраченного на экран и на природу. Всего было проанализировано 186 клинических исследований, связывающих психическое здоровье детей (психика, работа мозга и успеваемость в школе) с длительностью их контактов с экранами электронных устройств и нахождения на природе.

Нахождение на природе, но со смартфоном, только удлиняет "экранное" время у детей
Нахождение на природе, но со смартфоном, только удлиняет "экранное" время у детей

Результатами их исследования стали выводы:

  • Увеличение "экранного" времени без роста длительности "природного" - приводило к неблагоприятным последствиям в психике у детей.
  • Рост "природного" времени способствовало улучшению психического здоровья детей и подростков.
  • Дети и подростки, проживающие в семьях с низким социально-экономическим уровнем, имели повышенного количество "экранного" времени и сильно ограниченное время нахождения рядом с природой.
  • Увеличение "природного" времени в течение дня может компенсировать негативные последствия повышенного количества "экранного" времени. Если просто, то увеличение длительности нахождения на природе не давало развиваться негативным влияниям на психику детей при большой длительности нахождения у экранов.
Потраченное время нахождения на природе со своим ребенком окупиться его хорошим психическим здоровьем.
Потраченное время нахождения на природе со своим ребенком окупиться его хорошим психическим здоровьем.

Ученые в своих выводах пишут, что сегодня природа является недостаточно используемым ресурсом в медицине. Природа может стать профилактическим или лечебным средством для психического здоровья у детей и подростков.

Источник информации: https://journals.plos.org

------------------------

-5

Необходима мотивация? Как наука может помочь вам в этом.

Оптимизм продлевает вашу жизнь

Выход на пенсию: ваша физическая активность