Шутка ли, однако данная модель действительно является автомобилем, который продемонстрировал Европе важность ее рынка для КИА. Во второй половине 2000-х годов Сид был машиной весьма успешной в коммерческом плане и смог многих россиян в себя влюбить.
Основными преимуществами KIA Ceed, в первую очередь, считались приятный ценник, а также дизайн. Симпатичный хэтчбек с пятью дверьми предлагался в «базе» за менее чем 500 000 рублей, причем в эти денюжки входил достаточно современный двигатель 1.4 литра мощностью в 109 лошадиных сил, который оснащен фазорегалутором, кондиционер, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники и так далее.
За чуть более полумиллиона рублей можно было уже рассчитывать на модификацию с движком 1.6 литра, а за 650-700 тысяч рублей покупали КИА Сид с двухлитровым силовым агрегатом. Вот такие неплохие ценники были и, в принципе, люди корейский хэтчбек брали, видя в нем прекрасную альтернативу и «японцам», и «немцам». Да и автожурналисты также подогревали к модели интерес, заявляя, что Сид ездит достаточно интересно.
Время прошло и сейчас, на рынке вторичного автотранспорта эта КИА предлагается за 280 тысяч рублей. Скажем так – это не слишком-то и дешево. Но у нас есть выбор – между двигателями 1.4 или 1.6 литра. Правда, коробка будет механической, с пятью ступенями.
Нет, я все понимаю, конечно. А именно, то, что КИА Сид первого поколения – это автомобиль, в каком-то смысле, знаковый для автоконцерна и коммерчески успешный. Однако я все равно не понимаю, почему, если новым он стоил приемлемых денег, то сейчас за него ломят, как за ту же Мазда 3 или за Опель Астра H. Два последних автомобилей – это устоявшиеся машины класса С (по тем годам), тогда как Сид выступил эдаким «залетным войном», который с наскока решил пошатнуть лидеров сегмента.
В общем, решил разобраться, оправдывает ли свою не самую маленькую цену этот корейский компакт. Смотрим, что из этого получилось в обзоре ниже.
Давайте разбираться
Кузовщина
Дизайн у KIA Ceed первого поколения получился очень эффектным и запоминающимся. В момент презентации автомобиль был по-настоящему интересен и привлекал внимание головной оптикой освещения в виде лезвий, аккуратной облицовки радиатора с крупными ячейками, подтянутой кормой и общей гармонией пропорций. С любого ракурса машина смотрится ладно скроенной и никакого негатива в свой адрес вызвать не способна.
Лакокрасочное покрытие кузова получилось вполне себе неплохим. Не слишком толстое, но и не слишком тонкое. Сколы образуются не слишком быстро, равно как и мелкие царапины, что уже хорошо, при этом ЛКП выгорать не спешит, поэтому немало Сидов, которые имеют насыщенные оттенки, особенно, когда краска – металлик. Проблема лишь только в том, что эта самая краска может отваливаться фрагментами от кузова при попадании камней. А позже на месте отслаивания ЛКП начинается образовываться ржавчина.
Вообще, ржавчина имеет место быть. Наиболее частые места ее возникновения – это:
- Кромки колесных арок;
- Ниши колесных арок;
- Пороги;
- Багажная дверь;
- Нижние кромки дверей;
- Подкапотное пространство;
- Днище.
Мне нравится то, что пластик у фар практически не затирается. Оптика долгое время способна оставаться прозрачной, хотя в какой-то момент тускнеет и желтеет. А еще выгорает отражатель ближнего света фар. Это приводит к ухудшению светотеневой границы и ухудшению освещенности.
В салоне
Вот, умеют же корейцы, когда захотят – оформление центральной консоли получилось просто-таки красивым. Мы можем наблюдать множество клавиш управления аудиосистемой, отлично скомпонованный блок климатической установки, а также достаточно объемный, пусть и с монотонной графикой дисплей бортового компьютера. На последний выводится множество полезных данных. Информация видна при любой погоде и освещения благодаря яркой оранжевой подсветке. Правда, шрифт оказался мелковатым, но это можно простить, потому что данных на экране много и их надо было как-то вместить для мгновенного восприятия глазом.
На фоне «богатой» центральной консоли приборная комбинация несколько подкачала в плане дизайна. Разработчики постарались ее утопить в небольшие колодцы. Это добавило читабельности в солнечный день, да и сами аналоговые приборы получились хорошо читаемыми. Но вот, зачем здесь маленькое табло трип-компьютера? На момент выхода Сид на рынок такие решения уже перестали применять большинство производителей (те же Мазда 3 или Опель Астра H — не в счет, потому что на 3-4 года пораньше появились), поэтому информативности от «приборки» особой и не дождешься.
Передние кресла жестковатыми получились, но больше не из-за того, что наполнитель упругий, а по причине его малого количества – телом чувствуется каркас сидений, что не слишком-то и приятно. С другой стороны, профиль у сидений и диапазон основных регулировок – достаточные для того, расположиться крупным людям.
Увы, но про задний диван того же я сказать уже не могу. Потому что он тесноват даже для двух человек с плотной комплекцией по ширине. Для коленей же места не хватает уже при 180 сантиметрах роста. Такие вот дела, не радужные.
По прошествии многолетней эксплуатации оплетка на руле затирается, но не спешит облезать. Тканевая обивка кресел обвисает и свою упругость теряет, поэтому ее желательно беречь. Но увы, на многих КИА Сид б/у кресла выглядят крайне плачевно.
Если вас беспокоит, что со временем в салоне выходит из строя, то оглашу. В список возможных неисправностей можно занести гаснущий центральный дисплей, поломку моторчиков стеклоподъемников и обрыв их тросиков, повреждение направляющих передних боковых стекол, быстрый износ дверных уплотнителей. Электрическая проводка сильно подвержена негативному влиянию влаги, поэтому разрушается, если в салоне постоянно присутствует вода.
Технические моменты
Главное преимущество КИА Сид заключается в малой снаряженной массе. Этот пятидверный хэтчбек весит всего 1 тонну 200 килограммов. Поэтому даже базового двигателя 1.4 литра хватает для него с головой, а с агрегатом 1.6 литра модель, и вовсе, становится весьма динамичной машинкой, которая в городе чувствует себя, как «рыба в воде». На трассе тоже можно немножко позволить себе вольности, ведь тяга и динамика доступны вплоть до 160 километров в час – с затяжными обгонами не будет проблем. Передаточные числа у коробки сближенные, что для активной езды — есть хорошо. Однако я не могу похвалить слишком уж люфтящий рычаг переключения, малоинформативную педаль сцепления и посредственную четкость переключений – это снижает градус удовольствия от процесса вождения.
Оба агрегата относятся к семейству G4. Конструкция у них схожая, посему и проблемы проявляются практически одинаковые. Что касается ресурса, то заложенный составляет около 260-280 тысяч километров. В принципе, моторы вполне могут дотянуть до указанной цифры, но заправлять его нужно качественным топливом, иначе достаточно быстро в негодность придут катализаторы. Отмечу, что данная проблема наиболее актуальна именно для агрегата 1.6 литра, но и 1.4 литра на проблемы горазд. Среди прочих неполадок:
- Шумный привод ГРМ из-за растягивающейся в приводе цепи;
- Быстрый износ резиновых уплотнителей;
- Быстрое загрязнение дроссельного узла;
- Недолговечные подушки двигателя;
- Слабый ремень навесного оборудования, который может внезапно оборваться.
Механическая коробка передач, увы, также не может быть идеалом в плане долгосрочной эксплуатации. У нее слабое сцепление, главный цилиндр сцепления, а также синхронизаторы, кулиса и дифференциал. При разрушении последнего придется коробочку капиталить.
Шасси у КИА Сид настроено довольно неплохо. Чувствуется неплохой баланс между управляемостью и комфортом, но планка смещена все же именно в сторону стабильного поведения на дороге. Руль хоть и не слишком острый, зато информативный и точный. При прохождении поворотов крены умеренные, а недостаточная поворачиваемость проявляется плавно и предсказуемо. Что касается комфорта, то на высокую плавность хода можно рассчитывать только на небольших неровностях – упругая подвеска уверенно их отрабатывает. Но вот на крупных выбоинах короткий ход подвески уже заставляет кузов содрогать и седоки чувствуют толчки.
Увы, но подвеска, хоть и приятно отрабатывает некоторый тип дорожных дефектов, однако надежностью не может особой похвастаться. Например, те же стойки амортизации, сайлентблоки рычагов передней подвески и шаровые опоры служат от 65 до 90 тысяч километров – согласитесь, что результат это не самый выдающийся. Сайлентблоки задней полузависимой балки могут продержаться до 170 тысяч километров, а пружины проседают к 200 000 км. Таким образом, вкладываться в подвеску подержанного Сид придется постоянно.
Что скажу в итоге?
Когда-то КИА Сид был неплохим выбором среди новых представителей класса С. Однако сейчас дороговат на вторичном рынке, учитывая проблемные моторы, коробку и подвеску. Также, с коррозией имеются проблемы, а в салоне требует к себе внимание электрическая проводка. Словом, не самая надежная машина, хотя красивая и неплохо оснащенная.