Не удивляйтесь такому заголовку, а начинайте вместе со мной отвечать на вопрос : " А почему?"
В таком случае давайте просто "отмотаем" время назад в "ушедший" четвёртый класс. Он-то ушёл, но дети -то после Нового Года почти не учились, сидели дома на самообучении. А это было то время, когда надо было доучивать все самые сложные и главные темы в русском языке- особенно части речи: глаголы и местоимения, а ещё и с наречиями серьёзно, а не вскользь познакомиться. А тут одни глаголы со спряжениями чего стоили?! Плюс местоимения с их склонениями по падежам!
И подробную характеристику предложений надо было научиться давать, плюс схемы к ним составлять.
Вы-то сами , родители это умеете?
А то мне в прошлом учебном году по осени позвонила одна мамочка и говорит: " А мы не умеем синтетический разбор предложений делать". На что я им и ответила : " И не делайте! Потому что русский язык- это не химия, и в нём нет синтетического разбора- есть только синтаксический разбор предложений".
А с математикой в пятом классе проблем и того больше, потому что учителя вполне уверены, что дети после "началки" так хорошо "упакованы" в математических знаниях, что с лёгкостью решают все уравнения, и не только. А и умеют решать задачки с неизвестным "иксом", составляя к задачкам самостоятельно уравнения.
А ещё и дроби знают- обыкновенные и десятичные! Да и с процентами знакомы!
А что, те, кто учится по программе Петерсона, всё это успешно проходит в четвёртом классе. Но ведь и они толком не учились после Нового года!
И как они сами всё это освоили- большой вопрос!
Вопрос большой, и ответ один- труднее всех придётся нынче тем, кто пошёл из "началки" в пятый класс!