Найти тему
DigEd

Как воспитать шошин

Оглавление

Автор Кристиан Джаретт

Мышление легко сделать закрытым для восприятия новых идей. Развитие менталитета новичка помогает нам заново открыть для себя радость обучения

Японский термин дзэн шошин переводится как «ум новичка» и указывает на парадокс: чем больше вы знаете о предмете, тем больше вероятность, что вы закроете свой разум для дальнейшего изучения. Как сказал дзен-монах Сюнрю Судзуки в своей книге «Разум дзен, разум новичка» (1970): «В уме новичка есть много возможностей, но в уме эксперта их немного».

Многие исторические примеры демонстрируют, как опытный ум (или чувство эксперта) может привести к ограниченности взглядов и препятствовать научному прогрессу. Например, в 1912 году, когда немецкий геофизик и исследователь Альфред Вегенер предложил - вопреки общепринятой в то время мудрости - что Земля состоит из движущихся континентальных плит, его высмеяли опытные геологи всего мира. Его немецкие соотечественники называли его «бредом бреда», в то время как эксперты в Соединенных Штатах обвиняли его в разжигании лженауки. Прошли десятилетия, прежде чем ортодоксия была опровергнута и точность его теории стала признанной.

Подобных историй предостаточно. В нейробиологии, например, вера в «суровый указ» легендарного испанского нейробиолога Сантьяго Рамона-и-Кахала о том, что у взрослых людей не могут вырастать новые нейроны, сохранялась на протяжении десятилетий, несмотря на растущие противоречивые доказательства.

Интеллектуальное высокомерие поражает не только авторитетных научных экспертов. Простое получение университетского диплома по предмету может привести к тому, что люди будут сильно переоценивать свои знания. В одном из соответствующих исследований, проведенных в 2015 году, исследователи Йельского университета попросили выпускников оценить их знания по различным темам, имеющим отношение к их степеням, а затем проверили их реальную способность объяснять эти темы. Участники часто переоценивали свой уровень понимания, очевидно, принимая «высшие знания», которые они имели во время учебы в университете, за свои значительно более скромные текущие знания.

-2

К сожалению, как писал Судзуки и как показывают исторические анекдоты, существуют исследования, свидетельствующие о том, что даже чувство эксперта порождает ограниченность. Другое исследование заключалось в том, чтобы создать у людей впечатление, что они относительно хорошо разбираются в теме (например, предоставив им завышенные оценки на тесте на политические знания), что привело к тому, что они стали менее склонны рассматривать другие политические точки зрения - феномен, который исследователи называется «эффектом заработанного догматизма».

-3

Последствия интеллектуальной самоуверенности можно увидеть в дебатах по поводу противоречивых современных проблем. Возьмем, к примеру, генетически модифицированные (ГМО) продукты, которые в большинстве своем считаются безопасными на основе современных научных знаний. Исследования показали, что люди, которые придерживаются самых сильных взглядов против ГМО и считают их вредными, наиболее склонны переоценивать свои знания.

-4

Подход к проблемам с умом новичка или со здоровой дозой интеллектуального смирения может помочь противостоять недостаткам интеллектуального высокомерия. Люди, которые более интеллектуально смиренны, на самом деле знают больше, вероятно, потому, что они более восприимчивы к новой информации. Точно так же интеллектуальная скромность связана с непредубеждением и большей готовностью быть восприимчивыми к взглядам других людей - возможно, это просто тонизирующее средство, в котором сегодня нуждается наш политически раздираемый мир.

-5

Следовательно, развитие собственного ума новичка поможет вам стать более осведомленным, менее самоуверенным и более склонным к взаимодействию с другими - качества, которые также все чаще востребованы ведущими работодателями. Практикуя гибкость, а не догматичность, больше скромности и меньше наглости, вы будете чутко относиться к взглядам и потребностям других людей, что сделает вас лучшей сестрой, братом, отцом, матерью, партнером и другом. С широко открытыми глазами и разумом намного легче наслаждаться чудесами света, расти, учиться и слушать.

Что делать

Важным первым шагом к более непредвзятому мышлению является реалистичное ощущение собственных знаний. Бесчисленные исследования показали, что большинство из нас переоценивает свое понимание различных тем, от того, как работает пылесос до деталей политической политики, - явление, называемое «иллюзией глубины объяснения». К счастью, есть очень простой способ справиться с этой формой интеллектуальной самоуверенности, и он состоит в том, чтобы попытаться подробно объяснить соответствующий вопрос или тему себе или кому-то еще, вслух или письменно. Это упражнение делает пробелы в наших знаниях более очевидными и разрушает иллюзию опыта.

-6

Если охват подробного объяснения кажется непрактичным или чрезмерно трудным, вы можете попробовать его сокращенную версию. В 2016 году психологи из Университета Вашингтона и Ли в Вирджинии показали, что такого же положительного эффекта можно добиться, просто потратив несколько секунд на размышление о своей способности объяснить данную проблему истинному эксперту «в пошаговом, причинно-связанном виде. манерой, без пробелов в вашем рассказе».

-7

Еще одно серьезное препятствие на пути к непредубежденности заключается в том, что мы по своей природе склонны искать информацию, которая поддерживает наши текущие взгляды и убеждения - человеческая слабость, известная как «предвзятость подтверждения». Это увековечивает ограниченность и делает нас еще более уверенными в наших собственных знаниях.

Помните об этом, чтобы бороться с предвзятостью подтверждения. Постоянно напоминайте себе, что она существует, и предпринимайте активные шаги по борьбе с ней, ища информацию и взгляды, которые противоречат вашей текущей позиции. Исследование, опубликованное еще в 1980 году, показало, что подобное активное испытание может быть полезным. Добровольцам задавали простые вопросы, такие как «Сабиняне были частью (а) древней Индии или (б) древнего Рима», а затем просили оценить вероятность того, что их ответы были правильными. Как и ожидалось, добровольцы были слишком уверены в точности своих ответов. Однако исследователи обнаружили, что эту самоуверенность можно уменьшить, просто попросив своих добровольцев перечислить одну причину, по которой каждый из выбранных ими ответов может быть неправильным. «Люди, которые заинтересованы в правильной оценке своих знаний, должны усерднее работать над набором и взвешиванием доказательств», - пишут исследователи. «Однако эти дополнительные усилия, скорее всего, принесут мало пользы, если не будут направлены на привлечение противоречащих друг другу причин».

-8

То, как вы думаете об интеллекте и опыте, также имеет отношение к более широкому кругозору. «Теория роста мышления» утверждает, что если мы считаем способности податливыми, а не фиксированными, мы сможем лучше учиться. Хотя реализация этой теории в формальном образовании в последнее время подверглась некоторой критике, многие по-прежнему видят ценность в этой концепции, и есть убедительная логика в идее о том, что взгляд людей на природу интеллекта, вероятно, будет способствовать их развитию интеллектуальному смирение.

Серия исследований, опубликованных в 2018 году, поддержала эту точку зрения, показав, что люди, которые были более интеллектуально скромными, также, как правило, имели «установку на рост» в отношении интеллекта. В этом есть смысл - если вы считаете, что интеллект - это то, чем вы наделены, либо не наделены, тогда признание (или активное стремление выявить) пробелы в ваших собственных знаниях и мудрости могут представлять угрозу, выступая в качестве очевидного доказательства. вашей интеллектуальной неполноценности. И наоборот, если вы рассматриваете интеллект как нечто, что нужно развивать, то обнаружение дыр в ваших знаниях не так страшно: вместо этого, это открывает новые захватывающие возможности для обучения.

-9

Многообещающе та же статья 2018 года показала, что можно развивать интеллектуальное смирение, поощряя установку на рост. Просьба к добровольцам прочесть научную статью о пластичности интеллекта привела к тому, что они набрали более высокие баллы по показателю интеллектуального смирения и стали более открытыми для других точек зрения по сравнению с контрольной группой. «Это исследование предполагает, что интеллектуальное смирение можно, по крайней мере, временно усилить, и указывает на установку на рост как на набор убеждений, которые кажутся способными на это», - заявили исследователи.

Последний, более приятный шаг, который вы можете предпринять, чтобы увеличить свое интеллектуальное смирение, - это сознательное пробуждение в себе эмоции благоговения. Несколько исследований показали, что благоговение успокаивает эго и способствует эпистемологической открытости, то есть большей готовности взглянуть на вещи по-другому и признать пробелы в своих знаниях. Эмоции также уменьшают потребности людей в определенных закрытых аргументах.

Рассмотрим серию исследований, опубликованных в 2019 году, в которых добровольцы смотрели впечатляющие видеоролики о природе или ночном небе - это привело их к менее убежденным взглядам в отношении смертной казни; рассматривать политические дебаты как менее поляризованные; и быть более склонными к взаимодействию с другими, придерживающимися противоположных взглядов на иммиграцию.

-10

В другой статье, опубликованной в том же году, в котором использовались видеоролики природы и опыт северного сияния в виртуальной реальности, чтобы вызвать трепет, было обнаружено, что эта эмоция побуждает добровольцев лучше осознавать пробелы в своих знаниях и проявлять больший интерес к науке. Перефразируя Альберта Эйнштейна, исследователи написали, что «тот, кто никогда не испытывает трепета, перестает открывать». Идея проста: чтобы увеличить свою непредвзятость, попробуйте найти время, чтобы с удивлением смотреть на звезды.

-11

Ключевые моменты

Объясните теорию или идею себе или кому-нибудь еще. Чрезмерная уверенность в собственных знаниях и опыте питает ограниченность. Пытайтесь объяснить идею или аргумент кому-то другому, вы получите более реалистичное представление о том, что вы делаете и чего не знаете.

Спорите сами с собой. Важной частью человеческой психологии является то, что мы склонны искать знания и информацию, которые согласуются с нашими текущими взглядами и убеждениями. Постарайтесь лучше осознавать эту «предвзятость подтверждения» и сознательно противодействовать ей, споря с самим собой - ищите доказательства или аргументы, которые ставят под сомнение вашу текущую точку зрения.

Признайте, что интеллект не фиксируется, а накапливается в результате поиска знаний. Если вы верите в податливость интеллекта, это называется «установкой на рост» (напротив, если вы считаете людей по своей природе либо умными, либо невежественными, значит, у вас «установка на данность»). Периодически напоминая себе, что опыт - это то, что вы приобретаете благодаря учебе и усилиям, вы с большей вероятностью разовьете установку на рост, а это, в свою очередь, поможет вам быть более открытым.

Посмотрите на звезды. Полюбуйтесь ночным небом, прогуляйтесь на природе или послушайте волнующую симфонию. Любая деятельность, которая вызывает в вас чувство благоговения (удивление масштабам и красоте мира), усилит ваше чувство смирения и вдохновит на более широкий взгляд на вещи.

Узнайте больше

Воспитание шошина или «ума новичка» - это не сугубо индивидуальное занятие. Есть также важное социальное, межличностное измерение в развитии открытости и смирения. Считается, что интеллектуальное высокомерие или замкнутость частично происходят из формы защиты эго. Нам не нравится обнаруживать (или сообщать другим), что мы неправы или невежественны, потому что это снижает нашу самооценку. В среде, в которой мы чувствуем себя уважаемыми и безопасными, этот страх уменьшается, и мы с большей готовностью подвергаем наше эго угрозе неопределенности и признаем то, чего не знаем. Это говорит о том, что если и когда вы почувствуете поддержку и заботу, вы будете более склонны признать свои мозговые ошибки.

Исследователи проверили это в серии исследований, опубликованных в 2018 году, и обнаружили, что люди, которые считали, что их партнер или друзья были более отзывчивыми (то есть добрыми и понимающими), также были более скромными и открытыми для других точек зрения.

-12

Аналогичное исследование, проведенное в 2017 году, показало, что люди с более безопасным стилем привязанности (которые уверены в своих отношениях) были более открыты для рассмотрения контраргументов в пользу своих убеждений.

Эти исследования служат напоминанием о том, что интеллектуальное смирение не возникает в вакууме и что наши отношения могут определять то, насколько мы защищаем наши собственные знания и убеждения. Чтобы быть более открытым, нужно чувствовать себя любимым и уважаемым. Конечно, это работает и в обратном направлении. Если вы хотите, чтобы окружающие были более открытыми, подумайте, проявляете ли вы к ним уважение и понимание, чтобы ослабить их защиту. Руководители учреждений, такие как руководители компаний или директора школ, также могут подумать, достаточно ли они делают для развития культуры, в которой люди будут уверены, что признают то, чего они не знают, и изменят свое мнение.

И последнее, о чем следует помнить, это то, что недавние исследования показывают, что интеллектуальное смирение - наличие шошин или подход к жизни новичка - это скорее состояние, чем черта характера. То есть он варьируется у разных людей, от ситуации к ситуации, больше, чем у разных людей, как более стабильный аспект личности. Это говорит о том, что стремление к смирению и открытости - это постоянная забота, а не цель, которую мы когда-либо можем отметить как выполненную. Другими словами, не забывайте проявлять скромность в отношении своего интеллектуального смирения.

Источник