Продолжаю рассказывать вам о своих буднях в качестве сотрудницы ресепшен анталийского отеля. Первую часть этого цикла можно прочитать ЗДЕСЬ.
Моей неизменной напарницей в утренней смене была Бахар (с турецкого языка это имя переводится как “весна”) - очень опытная и надёжная молодая женщина 35 лет, с которой мы сразу нашли общий язык, а потом и подружились. Она стала первой представительницей настоящей турецкой интеллигенции, с которой я впоследствии свела близкое знакомство и которую искренне полюбила. Она обожала читать и даже на рабочем месте каждую свободную минуту украдкой заглядывала в книгу. Могла поддержать разговор на любую тему, обладала отличным чувством юмора и любила простые радости. Как и большинство "городских" турчанок, много курила. В качестве напарника она была идеальна.
К сожалению, год назад Бахар умерла после нескольких лет борьбы с раком груди в результате резкого рецидива.
За стойкой мы пользовались программой для управления гостиницей Fidelio, которая оказалась намного новее и проще, чем допотопная Electra (на ней “сидел” мой прошлый отель в Мармарисе). Алгоритм я освоила за полдня. Так как отель работал по стандартному анталийскому “всё включено”, никакой дополнительной и требующей повышенного внимания возни с платными услугами, приходниками-расходниками, чеками и залогами не было. Изредка кто-то из местных расплачивался за номер картой и нужно было принять оплату и распечатать квитанцию. Вот и все сложности.
По большей части, мои обязанности состояли в том, чтобы встретить гостей, разместить их и проводить, а при необходимости - решить какие-нибудь технические проблемы или ответить на вопросы. Если оставалось свободное время, я вбивала паспорта в систему. Потом этим занимались стажёры. Даже с жалобами, поздравлениями и особыми просьбами мне почти не приходилось иметь дело, так как буквально через две недели с момента начала работы пришла сотрудница на гест рилейшен, которая всем этим и занималась (про неё потом будет отдельный рассказ).
Первые полтора месяца распределением номеров между гостями занимались также сотрудники ресепшен, что открывало бесконечные возможности для выгодных обеим сторонам манипуляций. К тому же, сезон только начинался и отель стоял полупустой, то есть в наличии было много разных номеров, которыми мы могли располагать по своему усмотрению. Это была золотая жила. Не нужно было, как в прошлом отеле, каждый раз идти на поклон к начальнику, умасливать его и просить нужный номер, периодически задабривая подаренным спиртным. Здесь всё зависело от нас самих и мы старались как могли. Заветный конвертик с чаевыми в ящике под стойкой рос не по дням, а по часам, и я с нетерпением ждала момента “распределения”.
Казалось бы, живи и радуйся. Однако без минусов тоже не обошлось.
Во-первых, униформа. Прошлый мой отель был категорией пониже и атмосфера там царила тёплая и семейная. Дресс-код был предельно простым - голубая рубашка и чёрные брюки. Под которыми можно было носить удобные и мягкие чёрные кроссовки. И это обстоятельство существенно облегчало как минимум 8-часовой рабочий день, проведённый на ногах, иногда вообще без возможности присесть.
Здесь же я работала в юбке чуть выше колена, белой блузке и форменном жилете. Также нам полагалось носить тонкие колготки и туфли на каблуке. Да, с одной стороны, это выглядело стильно и пафосно. Вот она - работа мечты, в “настоящем” отеле с вензелями, ливреями, широкими, почти искренними улыбками и дорогим освежителем! Вот только уже через неделю мне хотелось отпилить себе ступни и положить их в морозилку. Когда я приходила (точнее, приползала) домой, то первым делом погружала ноги в тазик с холодной водой, чтобы на следующий день иметь возможность снова надеть свои испанские сапожки лодочки. К счастью, через некоторое время мы с Бахар вымолили у начальства разрешение носить босоножки на танкетке.
Во-вторых, питание в столовой для персонала. Я отчего-то надеялась, что в 5-звездочном отеле к извечному рису с фасолью или нутом будут докладывать хотя бы котлетку. В совсем уж необузданных фантазиях я рисовала себе мини-версию шведского стола из главного ресторана. Частично мои надежды оправдались - иногда нам действительно давали уже начавшие черстветь трёхдневные булки или позавчерашнее рагу, недоеденные “наверху”. Не знаю уж, ради поощрения или для разнообразия, но есть это было невозможно.
В основном, на столе была сомнительной чистоты и свежести зелень, рис, макароны, тушёные овощи, простенькие турецкие десерты. Ладно бы скромный ассортимент - я не привередливая, но ведь это всё ещё было совершенно невкусно. Повар для персонала был какой-то противный долговязый дядька с вечной сигаретой в жёлтых зубах, с которой пепел падал на все видимые поверхности. Он же иногда разделывал мясные туши в главном коридоре “адской кухни” рядом со входом в нашу столовую, попыхивая цигаркой и бодро размахивая тесаком. И что-то мне подсказывало, что гигиена - не его конёк…
Человек я не особо брезгливый и считаю, что лучший способ наслаждаться общепитом - это меньше думать про общепит, но после того, как я лично понаблюдала за тем, как происходит процесс подготовки и приготовления еды в “адской кухне”, мне стало немножко грустно. Последней каплей стала пара огромных тараканов, которых я заметила на раздаточном столе в нашей столовой, а повар сделал вид, что это норма и ничего не происходит. Кто знает, может это были его друзья. В любом случае, это был мой последний визит в столовую.
Я до ужаса боюсь местных южных тараканов - это огромные, наглые и часто летающие киборги, призванные поработить нашу планету и уничтожить человечество…
После этого я старалась раньше вставать и плотно завтракать, чтобы днём перекусить шоколадкой с кофе или просто кофе, а вечером полноценно поужинать дома.
В-третьих, время нахождения в отеле. В Мармарисе у нас было в порядке вещей приходить на смену за 5-10 минут до её начала и тут же заступать. После окончания работы, если не было аврала, мы сразу же шли домой. Но там у нас не было автобуса для персонала, а здесь он был. Проживающих в Анталии сотрудников он привозил где-то в 7 часов утра, а обратно стартовал в 5 вечера. Сначала я не обратила на это внимания - какая мне разница, если я живу здесь же, в посёлке. Утром меня завозил на работу муж, а обратно я шла пешком или доезжала на попутном автобусе. После того, как я первые пару дней пришла на работу в 7:45, меня позвал начальник и сказал, что я должна приходить вместе со всеми - не позже 7:20, и уходить с территории не раньше 17:00.
На мой резонный вопрос “А зачем, если я живу недалеко и даже питаюсь дома?”, мне ответили “Так положено”. При этом, в “лишнее” время я вовсе не обязана была находиться на рабочем месте, потому что следующая смена уже заступила (или ночная смена ещё не ушла). Поэтому я просто слонялась по “адовой кухне”, тусила в курилке или сидела у чёрного входа с остальными сотрудниками, болтая и сплетничая в ожидании автобуса. Эх, жаль, смартфоны тогда ещё не были повсеместно распространены - было бы, чем скрасить досуг.
Отель, о котором я рассказываю, был крепкой турецкой “пятёркой” средней руки. Это значит, что всё на уровне, но без излишеств. Контингент отдыхающих почти на 90% был русскоговорящий. Именно здесь я лицом к лицу столкнулась с бессмысленным и беспощадным, можно сказать, хрестоматийным отдыхом “наших” за границей и за достаточно небольшой срок накопила массу увлекательных наблюдений. Самыми интересными историями я поделюсь с вами в следующих частях.
Не переключайтесь!
Следующие статьи по данной теме можно почитать здесь:
РАБОТА В ТУРЕЦКОМ ОТЕЛЕ. Коричневый "подарок"
Чаевые и подарки в турецком отеле - давать или не давать
С чем приходится сталкиваться рядовому сотруднику турецкого отеля