Когда абитуриент идёт в театральный институт, он не задумывается, что будет дальше, главное, поступить. И я решила завести рубрику- интервью с выпускниками творческих вузов, которые расскажут о своём обучении и с чем они столкнулись, когда закончили институт.
Мне удалось пообщаться с выпускником ВГИКа, специализация - Режиссер неигрового кино- и телефильма.
Имя своё он попросил скрыть.
- Привет. Что ты можешь сказать о своём ВУЗе?
- Привет. Мой отзыв будет неположительный.
- Ничего. Не положительно - это тоже хорошо. Если не секрет, что было отрицательное?
- Отрицательных моментов было несколько.
- 1. Как и любой поступающий ты ждёшь, что после выпуска будешь работать в каком-то интересном месте и снимать что-то интересное. Думаешь, что мастера тебя порекомендует кому-нибудь. Что тебя не оставят без работы, но на самом деле это не так. Все зависит от тебя самого. Очень редко мастера занимаются будущим своих студентов. Они их обучили и дальше пусть делают что хотят и как хотят. Найдут что-то - хорошо, нет - ничего страшного. Есть несколько мастеров, которые сейчас работают и своих ребят продвигают на разные студии, фестивали или дают небольшую работу в своих продакшенах. В большинстве случаев никого не заботит твоё будущее и кем ты станешь. С одной стороны это правильно, что тебе дают возможность выбирать свой путь, но с другой, шанс, что ты сможешь найти хорошую работу и тебе этого будет хватать на жизнь, не очень велик. Большинство однокурсников перебиваются периодическими подработками (хлопушка, второй режиссёр, администратор, кто-то художник-постановщик, то есть большинство даже занимается не по своей профессии - режиссер)
- 2. Большинство педагогов не очень заинтересованы в своих предметах и не очень понимают как нам, режиссерам, их применить в жизни. Например, лекции по звукорежиссуре проходили в политических дебатах как было лучше при советском союзе или сейчас, или что один из популярных документальных фестивалей проводится, чтобы развалить Россию.
- На самом деле все остальное зависит от самого студента. Насколько он сам старается всему научиться и куда-то пробиться.
- Скажи пожалуйста, а что было интересного и ценного, что дало тебе обучение? Может быть какая-то работа, слова мастера, работа в команде?
- Мне кажется, что самое ценное и интересное то, что вокруг тебя находится очень много творческих людей. Можно найти единомышленников с разных курсов, объединиться в творческую команду и создать что-то интересное. Также много именитых и уважаемых творческих людей, к которым можно подойти и поговорить о своём замысле или идее. Творчество вокруг и везде - самое ценное и интересное
- Работа в команде ещё один важный момент, который стоит изучить за время учебы. Я работал с разными операторами и это дало понимание, что все думают не так как я, это заставляет меня более тщательно готовиться к съемке. В следствии чего мне лучше и точнее удаётся проводить съемки, у нас появляется больше взаимопонимания с оператором. Кому-то из них мне достаточно было поставить творческую задачу и описать свои ощущения от кадра, а кому то приходилось полноценно рисовать раскадровку. За время учебы есть возможность научиться разговаривать с членами команды, это очень важный навык для профессии
- Шикарно! Спасибо большое.
- Не за что)