Найти в Дзене
Лев Санаев

Лучшие игры: 2018

Оглавление

Hitman 2
Hitman 2

Субъективно, этот год запомнился ёмко сбитым контентом. С одним шедевром из крупных игр ААА-класса и россыпью отличившейся индюшатины. Не то, чтобы было прям много игр, отнюдь. Не по количеству этот год берет, а именно по качеству.

5. Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance
Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance - долгострой чешской студии Warhorse. Руководитель проекта Даниэль Вавра после неудачи со второй Мафией ушел на вольные хлеба с амбициозной идеей - создать максимально реалистичную RPG-игру в средневековом сеттинге. Без магов, драконов и прочих фаерболов. Основав студию у себя на Родине в Чехии, Вавра, при поддержке фанбазы и сторонних инвесторов, принялся ваять будущий шедевр, обещая ворох всего интересного. На релизе, правда, выяснилось, что игра куда более скромная, чем казалось. А ещё была одна маленькая проблема: БАГИ. Причем на консолях было всё совсем плачевно. Неудивительно, ведь проект базируется на движке Cry Engine 3, известный своей нелюбовью к слабеньким консолькам.

Однако, опуская ужасную техническую сторону, которую спустя время отладили, проект вполне себе выглядит как игра Даниэля Вавры (оглядываясь на его дебют в лице первой Мафии). Игра вполне убедительно выстраивает реалистичный мир Богемии XV века. Помимо красочной природы, строений, освещения, игра ещё и чертовски стильно оформлена. Конечно, когда начинаешь проверять реализм мира на прочность, многое в нём сразу же рушится. ИИ совсем никакой, а анимации (за пределами прекрасных роликов) временами доставляют боль глазам. Тем не менее, игра всё-равно получилась добротной, во многом благодаря качественно прописанным диалогам, персонажам, неспешностью и приземленностью. А ещё отсутствию пафосности и героизма.

4. Monster Hunter World

-3

На Monster Hunter World пришелся небывалый для серии успех, подкрепленный тем, что Capcom вознамерилась сделать наконец-то полномасштабный большой проект, охватив не только портативные консоли, и намереваясь полноценно осесть на западном рынке. В результате подобной авантюры игра обернулась феерическим успехом во всех смыслах. Пускай в проекте всё ещё высокий порог вхождения да и в нарративном качестве MHW не прыгнула выше головы, оставшись верной традиционным механикам и философии.

От себя скажу, что это первая для меня игра в серии. Несмотря на свой экзотический и отчасти специфический дизайн, она приковывает внимание. А уж когда проведёшь в ней с десяток часов, постепенно осваивая игровой процесс, MHW уже не отпускает. В придачу огромное DLC Iceborne, раздувшееся будто на полноценную второю игру, не может не радовать.

3. God of War

-4

Не раз уже рассказывал про эту игру, и достаточно подробно, но не поленюсь повторить. До релиза я ждал возвращение Кратоса в своём привычном амплуа, в качестве ураганного и яростного слэшера, только на новом железе нового поколения. И увидев ролик на Е3 2016 был, как и многие, несколько озадачен. "Терзали смутные сомнения", несмотря на чудесную графику и фирменную голливудскую постановку. Очень меня смутила смена перспективы, однако игре я дал шанс, хоть и не охотно веря в то, на что замахнулась студия под предводительством Кори Барлога, постановщиком второй части классической трилогии.

Позднее, ознакомившись с отзывами, я понял, что зря нагонял скепсиса на студию. У разработчиков вышла совершенно другая игра, как я и предполагал, но в совершенно другой лиге. Невероятно качественно сделанная, с кучей интересных геймплейных (слои затопленного озера) и режиссерских (эффект непрерывного дубля) концептов. Да ещё и с грамотно прописанными персонажами и конфликтами. Ну а фирменный экшен тоже никуда не делся, просто помимо него есть куда более притягательные вещи в этой игре.

2. Subnautica

-5

Subnautica полюбилась мне с первых же минут. А именно: как только я совершил первый прыжок с крыши спасательной капсулы в пучину неизведанной водной глади, расплескавшейся на все четыре стороны до горизонта. Я был ошарашен и опьянён чувством свободы, красочностью окружения и неземным аудио-дизайном. Тогда я ещё не представлял, какое восхитительное и незабываемое приключение меня ждёт.

В своей эссенции Subnautica - это не самая навороченная, передовая и разнообразная игра в жанре (выживалка). Здесь очень удобный и понятный крафт, но основных предметов, видов транспорта и построек здесь немного. Я бы даже сказал маловато. И все-таки, если абстрагироваться, с точки зрения практичности их здесь ровно столько, сколько необходимо. Каждый объект выполняет строго свою уникальную функцию и не создан только ради дутого разнообразия. Всё вполне себе в рамках необходимой функциональности. Цепляет игра в первую очередь духом первооткрывательства, исследования и созерцания фантастически созданного окружения. Ко всему прочему тут очень интересный лор, который и является главным стимулом прохождения сюжета.

1. Red Dead Redemption 2

-6

Компания Rokstar Games за восьмое игровое поколение оказалась гораздо менее щедра на контент. Прошлые семилетки радовали как минимум двумя частями GTA и целой россыпью менее масштабных, но не менее интересных, зачастую экспериментальных, проектов. Последняя семилетка серьезно сместила акценты. И всё ради одной игры, обреченной стать монументом компании, своеобразной лебединой песней прежней Rockstar.

Единственные серьезные претензии к этому проекту: переизбыток экшена в сюжетных заданиях (добрая половина заданий заканчивается массовым побоищем и парой десятков трупов) и дисбаланс сложности (сами уровни сложности отсутствуют). Рокстар очевидно поднялись на новый уровень в плане сплетения мира с нарративом, выдали заоблачный уровень деталей и красоты окружения, но геймплейно никак не продвинулись. А всего-то нужно было подкорректировать сложность, сократить число противников и при этом сделать их более опасными. Тогда бы и азарт и напряжение появилось в столкновениях.

Однако после завершения сюжета в голове отпечатываются именно персонажи и их судьбы, а также невероятно воссозданный мир заката Дикого Запада.

Detroit Become Human
Detroit Become Human

Достойные упоминания:

  • Hitman 2 - продолжение похождений агента 47, где всё ещё совершенствуется формула серии;
  • Frostpunk - игра в жанре стратегии и выживания от поляков, создателей This War of Mine,
  • Celeste - нашумевший платформер, умудрившийся в этом году на равных конкурировать с большими проектами;
  • Detroit Become Human - Heavy Rain 2.0 в сеттинге киберпанка. Визуально и акустически круто сваренная. Совершенствование жанра интерактивного кино;
  • The Forest - топовая и самая страшная выживалка в реалиях Робинзона Крузо, но в соседстве с отбитым племенем каннибалов-мутантов;
  • Return of the Obra Dinn - притягательная за счет своей стилистики, игра Лукаса Поупа. Непростая, требующая времени, погружения и определенного настроения;