Меня всегда удивляло, почему в нашем Центре "Созвездие" педагоги всегда стремились сыграть на новогодних утренниках Бабу-Ягу, а не Снегурочку. Теперь я понимаю их намного лучше.
- Скажи что-нибудь по расстановочному: «Поле сегодня было особенно плотным…»
- Скажи что-нибудь телесно-ориентировано: «Почувствовал я как-то межлопаточный пульс».
- Скажи что-нибудь сказкотерапевтическое: «Герои сказочных сюжетов – это наши части личности, которые дружат между собой и враждуют и учатся в этом процессе.
- Скажи что-нибудь психиатрическое: «Невротик никогда не поймёт психотика. А вот пограничник он всех понимает».
- Скажи что-нибудь арт-терапевтическое: «Во сне я была планетой нежно-лилового цвета…»
***
Иногда в среду после расстановочных вечеров остается немного времени и мы можем развлечься и отдохнуть по-расстановочному.
Для этого всего-навсего нужен один любопытный человек, который хочет что-то новое для себя открыть, на что-нибудь удивительное внимательно посмотреть.
В этот раз таким человеком стала Марина. Её запрос прозвучал так:
«Меня всегда интересовала и притягивала, восхищала и завораживала фигура Бабы Яги в русских волшебных сказках. Я хотела бы понять её энергию, я хотела бы понять её истинную энергию.
- То ли она страхом лечит.
- То ли она страхи лечит.
- То ли она из страха лечит.
- То ли она в страх вводит (в страх смерти).
- То ли она - проводник в потусторонний мир
Может быть так, что когда преодолеешь страх смерти и с ней пройдёшь, считай, что ты как в молоке искупался. Новая жизнь возрожденной души у тебя начинается. Мне хотелось бы посмотреть в расстановке и почувствовать настоящую суть персонажа.
Собрали мы с группы ассоциации и атрибуты Бабы-Яги, кто какие смог вспомнить. Разбросали эти листочки на полу. И каждый выбрал себе роль.
Самое обыкновенное чудо, которое случилось в этом процессе, что самой Марине досталась роль Бабы Яги.
Фигуры в расстановке:
- Баба Яга (кручение)
- Ступа
- Избушка на курьих ножках
- Нос в потолок врос (нюх)
- Тридевятое царство
- Костяная нога
- Кощей Бессмертный
- Иванушка – герой
- Русский дух
- Дремучий лес
- Печь
- Путеводный клубок
- Кот Баюн
Важно: Насколько мы сможем пройти вглубь – зависит только от настроя группы.
Три этапа тестирования:
- Современное прочтение образа Бабы Яги и её атрибутов.
- Средневековое понимание образа Бабы Яги и её атрибутов.
- Изначальное понимание образа Бабы Яги и её атрибутов.
Баба Яга
- Крутилась, крутилась, глубже уходила. И становилась все меньше и меньше. «Я сейчас ощущаю себя маленькой как атом частицей».
- «Я как лампочка, меня можно ввернуть, а можно вывернуть. Я выворачивалась. Я поняла, что ступа – это средство передвижения инопланетного происхождения, это луч, портал, канал перемещения. Серебристый цвет как у титана. Я большая. А ступа еще больше. Мне важно стать напротив Кощея. Я признаю, что в тридевятом царстве он главный».
- «Холодные мураши. Вижу, что многие фигуры стоят в кругу. Связь с тридесятым царством. Видела у всех чёрные детали одежды. Иванушке говорю: «Ты уже весь чёрный, ты уже давно должен в круг встать. У меня сердечная, духовная связь, как радужный мост, с избушкой. Это точно не избушка. Это точно что-то застекленное и зеркальное. Как гроб хрустальный, только размером с целое здание. Алмазная по красоте структура.
Избушка –
- Я - главный наблюдатель, критик и ценитель бабушкиных проказ. Я в царстве-пространстве. Все это она творит, это чтобы я это оценил.
- Я - лаборатория химически-эзотерическая. Я настоящая лаборатория.
- Я - храм. Не скажу, что это какое-то большое здание. Но это крыша присутствует. Это место поклонения, связь с богами, это храм.
Тридесятое царство –
- Пока нет мне места среди вас здесь, мне не нравится: «У вас здесь не царство». И не надо хихикать.
- Я здесь есть, в отличии от предыдущего замера. Я верю, что все существуют, в том числе Баба Яга. Как Кощей заговорил, я поняла, что в нашем тридевятом царстве он главный.
- Я чувствую себя структурой. Чистой структурой. Вертикальные ячейки, горизонтальные ячейки. Что-то типа библиотеки. И вы все в этой структуре. Как камера хранения. А каждый в своей ячейке находится.
Нос в потолок врос
- Нет никаких ощущений.
- Мне хочется быть поближе к Бабе Яге. Я огромный нос с большой бородавкой.
- Я вижу Бабу Ягу как красавицу совершенно с нормальным носом. Просто так кажется, что она работала в какой-то лаборатории, что-то химичила и что-то нахимичила и стала другой. А до этого была очень положительным персонажем.
Костяная нога
- Скелеты, кости, черепа. Связь с Кощеем.
- Я продолжаю зевать. Связь у меня с Кощеем и русским духом. И здесь такое состояние: груда черепов, скелетов, костей. Я заманиваю, гипнотизирую Иванушку.
- Я загробный мир, полный тайн и мистики. Баба Яга для меня просто красавица.
Иванушка-герой
- Для меня все хорошие. Интересует костяная нога.
- Я выбрал безопасное место, где можно отдохнуть. Можно присесть, попить молока, потом снова в бой.
- Мурашки, я понимаю, что я главный на дороге своей жизни. Это все мои спутники.
Русский дух
- Я связан с носом. Мне здесь в этом пространстве тесно, как в вязком болоте. Мне нужно больше пространства. Связь с Иванушкой.
- Для меня всё это опять очень медленно тянется. Хочется больше динамики. Избушку воспринимаю именно как избу.
- Для меня важна избушка как храм души. И Иван для меня как душа. Что душе угодно, то всё для неё. Дух (русский дух), душа (Иванушка) и тело (Избушка) – вот такая получается триединая структура.
Ступа
- Я чувствую себя нормальным средством передвижения. Уверенным, устойчивым.
- Я скромнее себя чувствую. Я колесница. Я средство передвижения. Скорость большая. Почему-то я деревянная с виду. Ступа только на колесах.
- У меня на этом уровне всё по другому. Я перевоплотилась в человека, я чувствую себя человеком. Я как муж. Баба Яга как моя жена. Иванушка – как мой сын. Смерть (и одновременно бессмертие) – Кощей. Избушка – это жизнь и духовность. А все остальные фигуры – как помощники.
Кощей
- Зеваю постоянно, рот разрывается, сижу, скучаю, хочется прилечь.
- Взгляд упирается в некие ворота, за которыми мой большой дворец или замок.
- Я сижу на троне в своём замке. И картина. Которая здесь происходит, для меня как спектакль, который разыгрывается для меня. Это прикольно. Как будто я руковожу процессом, как гроссмейстер руководит шахматными фигурами. Я протягиваю свои руки как щупальца. И для каждого определяю свою роль. Я ехидный. Очень жесткий. Как палач. Много трупов. Хитроумные интриги. Очень жесткие. Но эта игра мне нравится.
Обсуждение:
Участники группы сняли роли и вернулись в идентификацию человека 2020 года.
Какой мир вы увидели? Какая картинка сложилась у вас в голове из отдельных пазлов?
Важно не спорить друг с другом а всего лишь делиться своим мнением (иллюзией, взглядом, ракурсом, фантазией, откликом).
- Костяная нога – это однозначно представитель мира мертвых, куда обычным людям путь закрыт. (Этнографы говорят, что раз у Бабы Яги только одна костяная нога, то она посредник между миром живых и миром мертвых).
- Мы сами выбираем дорогу.
- Очень трансформировалось у нас современных людей понимание мира, вместо трехмерного мир стал для современного человека плоским. Многомерный мир стал плоским, а потом уменьшился до точки. А мы из этой точки пытаемся извлечь или вспомнить какие-то смыслы.
- Я вижу полученную картину объемно и энергетически. Две частицы. Одна частица черной материи. Это та, которая у меня за спиной, как черный шарик. А другая – частица белой материи. Нюх я вижу, как то, что окружает частицу белой материи. Я – как Баба Яга правда, как посредник, как поле между двумя заряженными частицами (которые либо притягиваются, либо отталкиваются).
- Очень откликнулось для меня, что избушка – это храм. Это нечто такое, что ожидает момент, когда из частицы света что-то вырывается. И идет на воплощение или становится Богом. То, что отделяется как частица светлой энергии идет на воплощение в качестве маленького Бога. Но это бог – человек. А круг – это энергия солнца, атомная энергия. Черная энергия – это антимир. А мы здесь как атомный мир.
- В последовательном разворачивании образов из прошлого в настоящее получается так: Баба Яга была красавицей, избушка была храмом, а потом она становится отрицательным героем в темном цвете, храм превратился в избушку на курьих ножках. Все перевернулось с ног на голову.
- Я как русский дух в первых двух слоях я чувствовала, что я вынуждена была здесь находиться. Для меня энергии были медленные и тягучие. Я мне хотелось разных возможностей. Ведь подобного тому, что мы постигли, кругом много. Как будто я была притянута в эту ситуацию. Раз притянуло, так уж и быть, поприсутствую. А в третьей слое я почувствовала стабильность, я стала выше. И все стало лишь маленькой частичкой того, что может быть. Ну почему бы на эту частичку не посмотреть. Изначально русский дух был гораздо масштабнее. Много способов существования есть. И то, что нам показали, довольно мелкий образ. Раньше было гораздо интересней.
- Всё, что мы здесь увидели и почувствовали, для меня укладывается в картину развития мира. Я так и предполагал, что он так развивался. Было раньше абсолютно иное понимание двух миров, трех миров. Потом соответственно был храм, в котором все это присутствовало, и была хранительница этого храма. Дальше это сместилось и превратилось в какую-то лабораторию. Лаборатория – это камерность. То, о чем раньше все знали, стало знанием узкого круга – Баба Яга, Кощей и дальше по пальцам обчелся. И связи она сохранила прежние. А дальше вообще чистая маскировка. Типа шалаш. И я тут случайно. Отдыхаю. Видимо какое-то внешнее давление сказывалось и получилась избушка в дремучем лесу… Какие претензии?! А что это когда-то было капищем или храмом, или лабораторией?!
- Миры пересекаются. Внутренний мир, внешний мир и география. И география с внутренним миром иногда вообще не совпадает. И пытаться это распутать как мы это пытаемся, это очень интересно. Но надо понимать, что в мифе, как минимум, три мира заключено.
- В роли Кощея было интересно конечно. Ощущение, что мы смотрели на вещи даже не в трехмерном или многомерном, а в каком-то вселенском масштабе. С особой колокольни. Как будто это не одна планета, в которой можно так шурудить, а как будто таких планет куча. И тебе надо продумывать все стратегии, все хитросплетения. Что на одной планете надо сделать, как надо сделать на другой. В плоском мире у меня бы взорвалась бы голова. Мозги были бы размазаны по асфальту.
- Да волшебное потустороннее вмешивается в нашу жизнь, ты даешь этому место. Ты веришь, что есть эта часть волшебная, и ты даешь ей место в этом мире. Там, в первоначальном образе, я равна всей вселенной, я знаю, чего я хочу. Кощей вроде жестокий, а на самом деле просто так надо. Это нужно людям для прохождения уроков. Да, жестоко, но вы, люди, учитесь! Иногда уроки хорошие, а иногда не очень. Ощущение в роли Кощея, что я всё могу в плане как будто я Бог, который сидит наверху и внимательно следит, чтобы всё работало, и каждый человек получал бы тот урок, который ему нужен, урок, который можно пройти, а можно не пройти. Не прошел, вот тебе переэкзаменовка, а прошёл – молодец. И здесь не просто верой даешь место этому волшебству, а ты знаешь, что здесь есть такой мир, а тем есть такой мир. И люди, которые тоже понимают, что это тоже есть, это самое волшебное. Это самое волшебное, потому что они могут прийти к тебе, поклониться, что-то попросить у тебя. Обряд – как пир на весь мир, поклонение как божеству, с дарами и всеми знаками почтения и уважения, и просьба помочь в каких-то вещах. Это самая настоящая магия. Это не трехмерное, а 64000 измерение реальности. Я до сих пор нахожусь в разных мирах.
- Для меня Баба Яга – это женщина. Образ Бабы Яги – это часть личности женщины, где-то дерзкий, где-то смелый и честный. Она может быть и противной Бабкой Ягой, отделенной частью личности этой женщины. Из тог, как кто-либо на этот образ откликается, можно понять, в каких отношениях он с Бабой Ягой. Потому что то она для кого-то злая. А для меня она очень мудрая. И она может для себя позволить не притворяться. В ней есть огромная мудрость. Это некий архетип. По доброму ты ко мне, мил человек, – так и я тебе подарками одарю. По плохому ты ко мне – палкой по башке получишь.
- Ступа с Бабою Ягой как сочетание мужской и женской энергии – это Мер-Ка-Ба как средство перемещения. Вихрь Мер-Ка-Ба нам тоже показали во спиральном вращении Бабы Яги.
- Женщина, мужчина и ребенок – это всё субличности, части нашего сознания
Выводы:
Анализ сказочных персонажей и сюжетов помогает нам осмыслить нашу собственную реальность в метафоре частей личности. И помирить свои части, и облагородить их отношения, и направить их на путь истинный. Спасибо сказкам за их мудрость.
***
В центре семейного консультирования "ОЛЬВИЯ" вам помогут разобраться с самыми сложными телесными симптомами!
Записаться на консультацию можно по телефону 89055656655.
Курс обучения расстановкам онлайн стартует каждый месяц.