Найти тему
Кинолюбитель.

Почему провалился фильм «Вратарь Галактики».

Один из самых долгожданных российских проектов, долгострой. И это должен быть не просто фильм, блокбастер, фильм – событие, а знаковый фильм. На картину была возложена знаковая функция: фильм должен был возвратить зрителей в кинотеатры.

Но этого совсем не произошло. За первый уик – энд фильм заработал всего лишь 36 млн. рублей.

Бюджет более 700 млн. рублей, при этом, продюсерам фильма нужно возвратить 500 млн. государственных рублей. По другим сведениям, бюджет составил 1 миллиарда рублей. Скорее всего, считали вместе с рекламным бюджетом.

Фильм явно не соберет и половину своего бюджета. В лучшем случае, он соберет не больше 200 млн. Это в самом лучшем случае!

И на фильм не идут зрители, то есть, он не выполняет свою социальную функцию.

Не слишком понятно, почему фильм вышел в эту пору? Во многих регионах кинотеатры закрыты, а именно региональная публика и составляет большинство на премьерах таких фильмов. Она еще верит рекламе.

Но основная проблема провала фильма даже не в этом. Просто не слишком понятно: на какую целевую аудиторию этот фильм ориентирован.

По рейтингам на детскую аудиторию. Но такие детские рейтинги отпугивают сразу же более взрослую публику. Слишком много раз она обжигалась на российском детском кино. Игнорируют фильм и подростки, для них детские фильмы остались в прошлом. А именно, подростки и составляют целевое ядро таких фильмов. Плюс, люди за 20 лет.

Реклама по телевидению явно не вытащила в кинотеатры людей постарше.

Как говориться, хороший сценарий можно испортить плохой режиссурой, но плохой сценарий ничем не испортишь. Вероятно, ошибка возникал на стадии написания сценария.

Минусом оказалась и то, что полтора года ранее в прокат вышла «Алита» с подобной историей.

Можно сколько угодно делать хвалебные репортажи на трех главных каналах. Но эти репортажи погоду, то есть, кассу не сделают. И не сделали.

Вывод: подобный способ позиционирования фильмов осталась позади.

Все печально выглядит еще и оттого, что у фильма на старте проката нет никаких конкурентов. Через неделю в кинотеатры придет «Довод», кинотеатры вынуждены будут сократить сеансы. Следовательно, уменьшиться касса. (Так и произошло, 3 сентября, 80% (!) сеансов были отданы "Доводу").

Кто –то говорит о триумфе отечественного кино. Но речь должна идти о провале. И экспертам наверху нужно разобрать причины этого провала более профессионально.

Чтобы не тратить напрасно государственные деньги.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотография взята из свободного источника.