Рассказываю лайфхак как маркетолог.
В нашей стране часто меняется ситуация и многие фирмы проводят различные опросы по телефону. Да, что фирмы - муниципалитет и власть тоже могут вам позвонить и узнавать что-то.
Обычно такие вопросы длятся десятки минуты.
И раз уже начали отвечать на первые три вопроса, потом уже неудобно сказать "Давайте закончим сейчас" и пусть реальность подождет! Знакомая ситуация?
Лично мне, нет. Но наслышан о последних звонках знакомым, да и до карьеры маркетолога такое регулярно бывало.
Так как соскочить с подобного разговора?
В самом начале по скрипту вас всегда спрашивают
Имеете ли вы или ваши родственники отношение к маркетингу, рекламе, сфере продвижения?
Этот вопрос нужен, чтобы отсеять тех людей, которые легко разбираются в вопроснике и могут самостоятельно осознанно повлиять на результат исследования.
Почему обычные люди не могут повлиять? В большинстве своем, обычные люди не создают по десятки анкет и опросников в месяц. В лучшем случае несколько штук в год. А у маркетологов кроме частой практике есть еще и задача получить как можно больше ответов.
Да, чего таить! У маркетологов обычно стоит четкая задача правильно оформить опросник так, чтобы получить определенные ответы в нужном количестве и для этого есть специальные механики. И если вы - маркетолог - разбираетесь в таких механиках и будете проходить опросы или тест, то звонящий не имеет права принимать ваш ответ как средний срез по обществу.
И это правило работает даже в том случае, если не вы маркетолог, а ваш родственник работает в сфере рекламы! Именно потому что он мог бы вас немного обучить во время приватной беседы на кухне.
Хотите узнать больше про механики маркетологов по получению нужных ответов в опросе? Пишите в комментариях!